Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сколько стоит вырезать катализатор Тигуан (СПб)

В начале 2007 года на базе Фольксваген Гольф начали изготавливать компактный кроссовер Тигуан. Название составное от «Тигр» и «Игуана». Модель позиционируется как переднеприводный или полноприводный паркетный пятидверный внедорожник. Линейка двигателей самая разнообразная: бензиновые и дизельные с объёмами от 1,4 литра до 2,0 литров. Силовые агрегаты работают в тандеме с шести- и семиступенчатой коробкой передач автоматического типа. В начале 2015 года вышло второе обновление Фольксваген Тигуан. Модель усовершенствована, доработана, учтены множественные замечания и пожелания потребителя.

Так как Фольксваген является немецкой маркой, то он, по умолчанию, оборудован системой циркуляции отработанных газов стандарта «Евро – 4, 5». Оба поколения оснащены штатными катализаторами, датчиками кислорода, сажевыми фильтрами для дизельного варианта. После покупки и дальнейшей эксплуатации на территории России, у многих владельцев возникают неполадки в работе катализатора. О том, как проводить диагностику и ремонт, что для этого нужно, читаем ниже.

Фольксваген Тигуан: удаление катализатора в автосервисе

ВАЖНО! Работы по диагностике и профилактике должны проводиться в условиях СТО, с обязательным применением профильного оборудования, специальных инструментов, с привлечением опытного персонала. Только так можно ожидать качественную работу с последующей гарантией.

Прежде чем начать удаление катализатора, мастер должен провести полную компьютерную диагностику автомобиля, чтобы максимально полно оценить работоспособность всех узлов и агрегатов. На основании полученных данных провести их анализ, подготовить необходимые запасные детали. После этого можно приступать к разборке.

Система циркуляции отработанных газов на Фольксваген Тигуан представлена в виде: двух штатных катализаторов, лямбда-зонда, выпускного коллектора, резонатора, глушителя. Первый катализатор инсталлирован непосредственно на корпусной части выпускного коллектора, второй – на приёмной трубе, ближе к резонатору. Описанная схема актуальна для бензинового типа силового агрегата. Что касается дизельного варианта, то структура несколько иначе, сажевый фильтр инсталлирован вместе со штатным катализатором на корпусе выпускного коллектора. Но, есть одно главное «Но». Модель Тигуан собирается не только на территории Германии, а в Индии, Российской Федерации. Для нашей страны сделано «исключение», модель Тигуан не оснащается сажевыми фильтрами по умолчанию. Информация достоверная от самого производителя. Причины такого решения не озвучены, но они очевидны: низкое качество топлива и несоответствие стандартам европейского уровня.

Процедура удаления и вырезки катализатора Тигуан (бензиновый тип)

После того как мастер уточнил страну производителя автомобиля, приступает к отвинчиванию корпусной части коллектора с моторного отсека. О том, какие существуют различия моделей, описано выше.

Крайне важно, чтобы моторист придерживался данного регламента:

  • после того как корпус отдан, работы продолжаются под днищем автомобиля, так как именно там сконцентрирован основной очаг системы;
  • машина поднимается на электрическом подъёмнике, мастер отдаёт фланцевое соединение на стыке резонатора и приёмной трубы катализатора;
  • снимается штатное крепление катализатора к кузовной части;
  • для удобства демонтажа, обрезает резаком по металлу приёмную трубу в области размещения гофры.

Только после этого можно извлекать систему циркуляции по частям. На этом процедура удаления окончена.

Вырезание катализаторов Фольксваген Тигуан

Первую часть выхлопной трубы мастер закрепляет в тисках, обрезает фланцевое крепление на входном отверстии корпуса первого катализатора. С противоположной стороны обрезает приёмную трубу, катализатор откладывается, на его место вставляется пламегаситель. Мастер выставляет геометрию конструкции, обваривает по периметру соединения. За основу взят пламегаситель двухслойный, с перфорированной поверхностью трубы, из нержавеющей стали типа Интерлок.

Следующий этап заключается в вырезании второго катализатора на втором участке трубы и приваривания второго пламегасителя. Так как на конце участка инсталлирована гофротруба, она также подлежит замене. На её место мастер приваривает новую трёхслойную гофротрубу из листов нержавеющей стали. В обязательном порядке подлежат обработке термостойкой краской все участки сварных работ, во избежание развития коррозии на металлической поверхности.

Заключительный этап: сборка конструкции, ввинчивание лямбда-зонда, установка на кузовную часть.

Способы замены штатного оборудования

Существует два варианта замены:

  • новый катализатор;
  • пламегаситель.

Каждый из предложенных вариантов эффективен. Разница лишь в длительности срока эксплуатации. В первом случае, он будет минимальным, так как автомобиль будет заправляться низкокачественным топливом. Во втором варианте, срок использования увеличивается в три раза. Но, главная особенность кроется в том, что пламегаситель не снижает уровень токсичности, как это делает штатный катализатор. Поток выхлопных газов уменьшает температуру, уровень шума, но количество токсических отходов остаётся прежним.

Причины удаления штатного катализатора

Главная причина: систематическое использование низкокачественного топлива на постоянной основе. Это приводит к неполному сгоранию смеси в камере, излишнему выбросу нагара в выпускной коллектор и катализатор. Перфорированные каналы забиваются, затвердевают частицы, создаются препятствия свободному выходу потоков выхлопных газов, механизм работает с перебоями. Необходима профилактика или замена, что влечёт за собой незапланированные финансовые траты.

Второй фактор: повышение мощности автомобиля до 7%. Большинство стоковых катализаторов отнимают до 7% от всей силы автомобиля. Для среднестатистического человека это ничего не значит, но для любителя скорости это многое. В отечественных моделях возможна инсталляция так называемого «паука», он заменяет стоковый выпускной коллектор и способен прибавить до 12% мощности.

Последствия монтажа пламегасителя

Повышение мощности до 7 – 12 %, увеличение динамики разгона, отзывчивей педаль акселератора. Но, с другой стороны, увеличивается уровень шума внутри салона и за его пределами, токсические газы в полном объёме выходят в атмосферу. Необходимо учитывать данный фактор, так как возможны проблемы при пересечении границы на кастомизированном транспорте.

Сколько стоит вырезать катализатор Тигуан (СПб)?

Точную стоимость работ невозможно рассчитать преждевременно, так как часто всплывает множество сопутствующих поломок. Они также могут требовать безотлагательного ремонта. На цену пламегасителя или иного аналога влияет также марка, модель, материал изготовления, количество, стандартность формы.

Второй важный момент: место покупки и установки. Распространённый вариант автомагазин или авторынок, где можно купить по низкой стоимости оборудование. Но это лишь на первый взгляд дёшево, теперь к цене необходимо добавить оплату услуги установки, окажется не так и мало.

Приемлемый вариант – покупка и инсталляция в сервисном центре.