Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сколько стоит удалить катализатор, заварить коллектор, установить обманку

Удаление автомобильного каталитического нейтрализатора выхлопных газов – процедура достаточно востребованная. Это устройство весьма капризное, причем в случае поломки не поддается ни ремонту, ни восстановлению.

Сколько стоит удалить катализатор?

На сегодняшний день все автомобили без исключения в обязательном порядке комплектуются этим устройством, поэтому вопрос «Сколько стоит удалить катализатор?» рано или поздно встает перед каждым владельцем современного автомобиля. Но ответить на него однозначно не так-то просто, ведь процедура удаления данного агрегата не осуществляется сама по себе, а является частью комплекса мероприятий по ремонту выхлопной системы автомобиля. Причем стоимость именно этой операции по сравнению со стоимостью остальных настолько мала, что, например, при замене неисправного катализатора на новый ей вообще можно пренебречь.

Стоимость всех работ по ремонту выхлопной системы автомобиля складывается из:

  • стоимости удаления вышедшего из строя агрегата;
  • стоимости нового агрегата;
  • стоимости его установки;
  • стоимости дополнительных устройств и работ (при необходимости). А необходимость в этом возникает в том случае, если вместо катализатора владелец автомобиля решил установить иное устройство.

Варианты рестайлинга выхлопной системы

Альтернативой катализатору (более или менее равноценной) могут стать:

  • пламегаситель (иногда этот элемент выхлопной системы называют резонатором);
  • «паук» – так в просторечье называют систему из нескольких хитрым образом переплетенных выхлопных труб.

Каждый из этих агрегатов имеет свои достоинства и недостатки и, разумеется, собственную цену.

Если нужно заварить коллектор, удалить катализатор – обманка необходима

Опытные мастера знают, приходится проявлять особую осторожность, когда проводятся такие операции, как «заварить коллектор», «удалить катализатор», обманка также устанавливается в обязательном порядке. Ниже о каждом моменте подробнее.

Заваривание выпускного коллектора

Во-первых, в процессе удаления катализатора чугунный коллектор может потрескаться – этот материал хоть и прочный, но весьма хрупкий. Поэтому, удаляя нерабочий агрегат выхлопной системы, необходимо соблюдать особую осторожность.

Во-вторых, чугун может потрескаться или даже расколоться просто от резкого перепада температур, поэтому заваривание коллектора (если все-таки необходимость в этой операции настала) осуществляется специальными электродами на слабом токе.

В-третьих, перед завариванием коллектора его необходимо разогреть до температуры в 500-600 градусов, а заваривать, пока тот не остыл. В этом случае процесс сварки пройдет для коллектора более безболезненно.

Замена катализатора

Из всех элементов выхлопной системы автомобиля самым дорогим является каталитический нейтрализатор.

Его фильтр имеет в своем составе специальное вещество – сплав из нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, благодаря которому этот агрегат осуществляет химическую реакцию по расщеплению наиболее токсичных из выхлопных газов (оксида и диоксида углерода и оксида азота) на свободные кислород и углерод с азотом соответственно.

Собственно, это вещество и является катализатором: оно не участвует напрямую в реакции расщепления оксидов, а ее обеспечивает и поддерживает. Одновременно с этим катализатор обеспечивает и высокую стоимость нейтрализатора.

Установка обманки лямбда-зонда

Если замена вышедшего из строя катализатора на новый не требует проведения каких-либо дополнительных операций, то установка вместо него пламегасителя или «паука» подразумевает и установку так называемой обманки лямбда-зонда. Это устройство служит для того, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля), получив от зонда информацию о недостаточном содержании в выхлопе свободного кислорода, не стал бы корректировать работу двигателя.

Обманки существуют двух типов: механические и электронные. Принципы их действий разные, но результат один: ЭБУ продолжает считать, что и после ремонта выхлопная система автомобиля продолжает функционировать в штатном режиме и не вмешивается в работу двигателя.

Механическая обманка представляет собой небольшую по размерам втулку (прямую либо Г-образной формы – в зависимости от модели ремонтируемого автомобиля), которая устанавливается под лямбда -зонд, отводя его тем самым в сторону от потока выхлопных газов и обеспечивая к нему доступ чистого воздуха. Получается, что в результате этой операции зонд измеряет уровень кислорода уже не в выхлопе, а в его смеси с воздухом, где количество кислорода уже будет соответствовать норме.

Электронная обманка является несложной микросхемой. Она встраивается в электрическую цепь автомобиля между лямбда зондом и ЭБУ и перехватывает сигнал, который первый посылает последнему. Причем не просто перехватывает, а отправляет вместо него другой, в котором уровень свободного кислорода в выхлопе автомобиля на стадии выброса его в атмосферу соответствует экологическим нормам.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Существует и третий путь обмана ЭБУ – это его перепрошивка. При этом меняется представление блока о норме содержания в выхлопе кислорода. В этом случае установка обманки на лямбда-зонд уже не потребуется. Но, во-первых, перепрошивка ЭБУ процедура достаточно сложная, а потому дорогая, а во-вторых, доступная не для всех автомобилей.
ВАЖНО! Обманка – выбрать ее и установить – с этим мастера профильных автосервисов сталкиваются ежедневно. Имея большой опыт в ремонте выхлопных систем самых разных автомобилей, опытный мастер легко найдет подход к любому авто – ремонт какой сложности ему бы ни требовался.

Установка пламегасителя

Пламегаситель значительно дешевле катализатора, причем даже не в несколько раз, а на порядок. Его конструкция практически идентична конструкции нейтрализатора, вот только этот специальный сплав отсутствует. Поэтому пламегаситель прекрасно справляется со всеми функциями катализатора – охлаждением выхлопа, замедлением скорости его потока, уменьшением вызываемых им резонансных колебаний и адсорбцией из него твердых частиц – за исключением самой главной: нейтрализации токсинов.

ВАЖНО! Только катализатор способен очистить выхлоп автомобиля до состояния его соответствия современным экологическим требованиям. Ни пламегаситель, ни, тем более, «паук» такой способностью не обладают.

Успех установки пламегасителя во многом зависит от того, насколько правильно осуществлен выбор этого агрегата для каждого конкретного автомобиля.

Параметров подбора пламегасителя три:

  • его рабочий объем, который должен обеспечивать возможность обработки агрегатом всего количества вырабатываемых двигателем выхлопных газов;
  • эффективность фильтра пламегасителя;
  • долговечность всего устройства в целом.

Установка «паука»

«Паук» самый недорогой из всех возможных вариантов замены катализатора. При этом и самый неэффективный. Как и пламегаситель, он не осуществляет нейтрализацию токсинов, но при этом и не производит очистку выхлопа от твердых частиц. С охлаждением выхлопных газов и замедлением скорости их потока он тоже справляется плохо, поэтому и резонансные колебания он практически не гасит. С «пауком» двигатель автомобиля работает значительно громче, а его выхлоп даже внешне выглядит грязнее – он обретает черный цвет и характерный едкий запах.

Зато установка «паука» увеличивает мощность мотора – ее прибавка может достигать 25%. Происходит это, потому что «паук», в отличие от катализатора и пламегасителя, не создает в выхлопной системе автомобиля повышенное давление и двигателю не приходится тратить часть своей мощности на его преодоление. Отсюда и основная область применения «паука» – это спортивные и гоночные автомобили. «Паук» приваривается на место вырезанного пламегасителя точно так же, как и пламегаситель.

Ездить на автомобиле с «пауком» по городу значило бы не только нарушать законы, ограничивающие уровень шума и количество выбрасываемых автомобилем в атмосферу вредных веществ, но и постоянно подвергать себя риску быть остановленным сотрудником ДПС. Поэтому «пауки» устанавливают на свои авто исключительно любители дрифтинга и быстрой езды и катаются на этих машинах на удаленных от города полигонах.

В любом случае, установке любого агрегата в выхлопную систему автомобиля предшествует операция по удалению вышедшего из строя катализатора. С одной стороны, ничего хитрого в ней нет: катализатор вырезается болгаркой либо автогеном. На практике же, особенно если катализатор установлен непосредственно за коллектором выхлопных газов, опасность повредить последний очень велика.