Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сколько стоит удаление катализатора (второго) в сервисе?

Благодаря активному внедрению в автопромышленность ряда технологий по защите окружающей среды, инженерам удалось достичь высоких показателей в сфере экологии. Современные автомобили значительно меньше стали выбрасывать токсических отходов в атмосферу, коэффициент шума уменьшился. Эти нововведения отобразились во множестве положительных отзывов со стороны владельцев технических средств и жителей мегаполисов. Наряду с этим возникли дополнительные трудности и проблемы. Ничто не проходит бесследно. За модернизацию автомобилей теперь приходится «расплачиваться» автомобилистам в виде снижения номинальной мощности. Каждое дополнительное оборудование требует затрат для приведения его в работоспособное состояние.

Все автомобили, которые изготавливаются по стандартам «Евро», имеют предустановленный штатный катализатор. Он предназначен для фильтрации газов. Именно это оборудование отбирает мощностной потенциал машины в размере 5 – 7%. В связи с этим, возникают определённые проблемы с его функционированием, длительностью эксплуатации. О том, что можно сделать и как этого избежать, рассмотрим ниже.

Как удалить катализатор?

Прежде чем начать непосредственное физическое удаление катализатора, необходимо чётко знать количество и место дислокации штатных деталей. Глядя на машину, невозможно узнать строение выхлопной системы, если не сталкивался с этим ранее. Для большинства европейских и японских марок характерна инсталляция двух – трёх катализаторов. Иные марки практикуют один. Три очистителя устанавливаются в случае с V-образным расположением силового агрегата.

Место дислокации у каждого разное: на выпускном коллекторе, хвостовик коллектора, возле резонатора. Бывает так, что инсталлирован катализатор на коллекторе и под днищем автомобиля.

Итак, классический вариант удаления:

  1. В моторном отсеке обеспечиваем доступ к крепёжным болтам корпусной части выпускного коллектора. Для этого нужно в некоторых моделях демонтировать воздушный фильтр, корпус фильтра, снять высоковольтные провода.
  2. Отвинчиваем крепёжные болты, но с посадочного места не снимаем коллектор, так как остальная часть системы зафиксирована. На этом работы в моторном отсеке окончены, переходим к днищу. В этой части расположена основная часть выхлопной системы.
  3. В зависимости от структуры и расположения, необходимо отвинчивать или обрезать резаком по металлу приёмные трубы возле резонатора.
  4. Начинать удаление правильнее всего с головной части, от выпускного коллектора и продвигаться в сторону резонатора. В некоторых моделях нужно демонтировать систему в целом, так как имеются свои особенности и тонкости. В большей части это характерно для отечественного автопрома.
  5. После того как все участки обрезаны, или отвинчены, приступаем к изъятию механизма из-под машины.

На этом процедура удаления окончена. Дальнейший алгоритм зависит от того, какое оборудование планируется устанавливать место штатного.

Удаление второго катализатора

Как описывалось выше, в автомобиле может быть инсталлировано два и более катализатора.

При демонтаже одного из них невозможно оставить несколько прежних (старых), замене подлежат все, независимо от места дислокации. В противном случае, работоспособность системы никто не гарантирует.

Удаление второго катализатора подобно первому, в зависимости от конструкции автомобиля и способа крепления: отдача фланцевого соединения или обрезка резаком по металлу.

Установка происходит в обратном порядке с применением хомутного соединения или сваривания приёмных труб между собой.

Удаление катализатора в автосервисе

Выше описан классический вариант удаления штатного катализатора в автомобильной мастерской.

ВАЖНО! Различные профилактические и ремонтные работы должны проводиться только квалифицированными специалистами, поиск которых приведёт в специализированный сервис удаления катализатора. Механизм выхлопной системы каждого автомобиля достаточно сложный. Любое стороннее вмешательство может привести к повреждению, что крайне нежелательно. Демонтаж проводится только с применением специального инструмента, оборудования. Для извлечения участков выхлопной системы в некоторых автомобилях применяется сварочный аппарат, так как штатная конструкция не позволяет демонтировать устройство привычным способом.

Сколько стоит удаление катализатора?

Точные данные крайне сложно определить, так как в процессе демонтажных работ или диагностики часто выявляют множество сторонних поломок, требующих реакции со стороны механика. Всё это, несомненно, увеличивает итоговую смету.

На общую стоимость также влияет материал изготовления, марка и модель, количество, стандартность формы, услуги по демонтажу.

Не следует забывать о таком понятии, как монтаж обманки лямбда-зонда. В большинстве случаев, после замены штатного катализатора пламегасителем, необходима установка металлической проставки или электронного эмулятора датчика кислорода. Это также увеличивает общую стоимость изделия.

ВАЖНО! Место приобретения катализатора или пламегасителя играет значимую роль. Покупка в автомагазине или авторынке может показаться дешевле, но необходимо добавить стоимость работ по установке. Наиболее правильный вариант из всех существующих – это автомобильная мастерская. Широкий ассортимент продукции, бесплатная квалифицированная помощь, качественная установка, бюджетная стоимость. Высока вероятность установки деталей по минимальной цене.

Таким образом, когда требуется удаление катализаторов дешево, в первую очередь следует задуматься об обращении в специализированный автосервис.

Основные причины удаления катализаторов

Наиболее распространённая причина – низкокачественное топливо, которым заправляют автомобили. Несоответствие горючего установленным стандартам приводит к увеличению нагара, неполному сгоранию смеси внутри камеры. Постепенно образовываются пробки и препятствия на пути следования потока выхлопных газов, что крайне негативно отображается на работоспособности всего агрегата.

Вторая причина: желание повысить мощность автомобиля на максимально возможную. Штатный катализатор отбирает порядка 5 — 7% запаса всей мощности. Настоящие ценители «тюнинга» всегда стремятся модернизировать автомобиль, поэтому принимают решение об установке пламегасителя.

Способы замены катализатора

Всего существует два способа замены:

  • установка нового катализатора;
  • монтаж пламегасителя.

Для отечественных марок характерна установка «паука». Это аналог штатного выпускного коллектора, только модернизированный вариант. Каждое отверстие цилиндра имеет прямой выход в выхлопную систему. В отличие от привычного коллектора, где весь поток аккумулируется воедино. За счёт увеличения давления в системе, улучшается продув и очистка паука от продуктов отхода. Настоящим ценителям мощности это прибавляет до 15% лошадиных сил. Для иномарок подобная инсталляция не характерна.

Признаки неисправности катализатора

Основные признаки неисправности в системе циркуляции газов таковы:

  • на центральной консоли систематически горит индикатор ошибки в работе системы рециркуляции газов;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа силового агрегата на холостых оборотах;
  • запах окислённости из выхлопной трубы.