Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Ситроен С5 и Ситроен С4: удаление катализатора и его замена на пламегаситель

Отношение к французским автомобилям в России двоякое: с одной стороны, они не являются столь престижными, как, например, немецкие или английские авто, но при этом невозможно отрицать высокое качество французских машин – как качество их конструкции, так и сборки.

Ситроен С4 и С5 – прекрасное тому подтверждение. Старт продаж этого автомобиля в России состоялся осенью 2004 года – спустя полтора месяца после общемирового.

И в салонах Ситроен за этим автомобилем сразу выстроилась очередь, несмотря на то, что для российского рынка С4 и С5 собирают в Калуге, так что, казалось бы, недостатка в них быть не должно.

Ситроен С4: удаление катализатора

Учитывая, что Ситроен С4 собирается в России, стоимость обслуживания этой машины тоже невелика и вполне сравнима с обслуживанием наших отечественных машин.

Самая, пожалуй, дорогая операция в ряду стандартных при обслуживании — это замена катализатора.

Для Ситроен С4 удаление катализатора и установка вместо него нового элемента, требуется, в среднем, каждые полторы-две сотни тысяч километров пробега.

В этом отношении каталитический нейтрализатор ведет себя точно так же, как и прочие фильтры автомобиля – масляный, топливный и воздушный: выработав свой ресурс или сломавшись, ремонту и восстановлению они не подлежат.

Вырабатывая свой ресурс, катализатор настолько плотно забивается сажей и копотью, что становится непроходимым для выхлопных газов. Да, и от банальной поломки это устройство не застраховано.

Выйти из строя катализатор может по следующим причинам:

  • По причине прогорания фильтра и даже корпуса под воздействием потока проходящих сквозь это устройство раскаленных выхлопных газов. Их температура может превышать 200 градусов, что не выдерживает даже высоколегированная огнеупорная сталь;
  • По причине разрушения корпуса катализатора механическими повреждениями извне, например, отскочившим из-под колеса автомобиля камнем;
  • По причине коррозии. Катализатор может проржаветь под воздействием влаги и хим. реагентов, которыми посыпают в России дороги зимой.

Диагностика катализатора

Определить, что каталитический нейтрализатор выхлопных газов Ситроен требует замены, можно по целому ряду признаков:

  • На приборной панели автомобиля горит тревожная лампочка;
  • Запуск двигателя затрудняется вплоть до полной его невозможности;
  • Мощность двигателя и, соответственно, динамика автомобиля беспричинно снижается;
  • Звук работающего мотора усиливается;
  • В салоне появляется ощутимый запах выхлопных газов;
  • Сами выхлопные газы обретают не свойственный им изначально густой черный либо, наоборот, молочно-белый цвет и резкий запах.

Все эти признаки, если они появляются по отдельности, могут свидетельствовать о различных нарушениях как в работе выхлопной системы автомобиля, так и в работе его двигателя. Но взятые вместе, они непосредственно указывают на поломку каталитического нейтрализатора.

Ситроен С5: удаление катализатора и замена на пламегаситель

Как мы уже говорили, на Ситроен С5 удаление катализатора, равно как и на Ситроен С4, и замена его новым аналогичным агрегатом – операция достаточно дорогая.

Только настоящий специалист сможет произвести обслуживание автомобиля должным образом без негативных последствий.

Поэтому многие владельцы этих автомобилей взамен испорченного катализатора предпочитают устанавливать значительно более дешевые, но оттого не менее эффективные пламегасители.

При этом стоимость ремонта автомобиля снижается, как минимум, в десять раз.

Важно: пламегаситель не является полной заменой каталитического нейтрализатора, потому как этот агрегат не предназначен для обогащения автомобильного выхлопа кислородом и очистки его от токсичных составляющих.

Пламегаситель лишь осуществляет адсорбцию из выхлопа сухих его составляющих, при этом охлаждая выхлоп и снижая вызываемые им резонансные колебания. Но, однако, этого недостаточно, чтобы привести выхлоп к соответствию экологическим нормам Евро-5, действующим с конца 2016 года и в России.

При этом одно преимущество пламегаситель все-таки дает: его установка взамен пламегасителя обеспечивает прибавку мощности двигателя в среднем на 5-7%, что для столь мощных ситроенов С4 и С5 весьма ощутимый подарок. Но получить этот бонус можно лишь в том случае, если выбор пламегасителя осуществлен правильно.

Выбор пламегасителя

Пламегаситель или, как правильно называется этот агрегат, резонатор, должен соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь рабочий объем, достаточный для обработки всего количества вырабатываемых двигателем автомобиля выхлопных газов. Соответственно, по этому параметру выбор пламегасителей для ситроенов с дизельными моторами, более объемными и более дымящими, значительно более узок, нежели для машин с бензиновыми двигателями.
    Если для вторых может подойти практически любой из так называемых универсальных пламегасителей, то при установке пламегасителя на дизель имеет смысл остановить выбор на коллекторном агрегате. Он при тех же габаритах имеет больший рабочий объем и более удобен в монтаже;
  • Иметь качественный эффективный фильтр, очищающий и охлаждающий выхлопные газы.
    Наиболее современными на сегодняшний день считаются фильтры из скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки или кевлара – синтетического минерального волокна, изначально разработанного для изготовления антипригарного покрытия кухонной посуды. Прочность и огнеупорные свойства этого материала настолько высоки, что позволяют изготовленным из него фильтрам автомобильных пламегасителей служить, не теряя своей эффективности, до десяти лет;
  • Не в меньшей степени на долговечность пламегасителя влияет и качество материалов, из которых изготовлен корпус этого устройства. Внешняя оболочка корпуса пламегасителя варится из нержавеющей стали, дабы тот служил защитой от коррозии, а внутренняя – из огнеупорной, чтобы надежно противостоять воздействию высоким температурам выхлопа;
  • Важно и качество сборки агрегата в целом. По этому параметру изделия кустарного производства не идут ни в какое сравнение с заводскими: качество сварных швов последних намного хуже, что приводит к быстрому выходу таких агрегатов из строя.

Удаление катализатора Ситроен С4 купе и установка обманки лямбда-зонда

Если удаление катализатора Ситроен С4 купе или хэтчбек (выхлопные системы этих автомобилей абсолютно идентичны) завершается установкой на их место пламегасителя, то при этом требуется еще одна операция: установка обманки лямбда зонда.

Лямбда-зонд анализирует количественный состав свободного кислорода в выхлопе на момент выброса его в атмосферу. При отсутствии катализатора, обогащающего выхлопные газы кислородом, количество этого газа в выхлопе резко уменьшится.

ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) реагирует на это занижением мощности двигателя. И если не предпринять каких-либо мер, через некоторое время вообще блокирует его запуск.

Обманка служит для того, чтобы тем или иным способ передать на ЭБУ информацию, будто выхлопная система автомобиля продолжает работать в штатном режиме. Принципы работы обманки могут быть разными – выбор конкретного этого устройства лучше оставить на усмотрение опытного мастера.

Впрочем, и сам процесс замены катализатора тоже лучше поручить специалистам автосервиса: они и неработающий катализатор удалят с максимальной осторожностью, и установят на его место новый агрегат, и, в случае необходимости, подберут и поставят обманку лямбда зонда.