Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шкода Октавия Тур: пламегаситель, как альтернатива катализатору

Знатокам мировой истории автомобилестроения известно, что название Шкода Октавия впервые появилось в 1959 году – именно тогда, еще в социалистической Чехословакии, первый автомобиль сошел с конвейера в городе Млада Болеслав. Однако жизнь первой октавии оказалась недолгой: всего спустя двенадцать лет производство было прекращено. Тогда, в 1971 году, никто и не предполагал, что ровно через четверть века название «Октавия» станет символом, не без участия немецкого концерна Фольксваген обновленной Шкоды.

От старой Шкоды новый автомобиль образца 1996 года не взял ничего, кроме имени. Специально для его производства на чешском заводе были открыты несколько новых цехов с современным оборудованием, а для создания проекта будущей машины приглашены немецкие специалисты. К старому имени добавилась приставка Тур, то есть автомобиль для длительных путешествий.

И действительно: воскресшая из небытия Октавия стала одним из самых надежных современных автомобилей. Неслучайно именно его выбирают таксомоторные парки многих стран мира, как машину одновременно и комфортную, и надежную, и сравнительно не дорогую в ремонте. Если за Октавией следить и своевременно осуществлять замену всех расходников, включая различные фильтры, этот автомобиль прослужит своему владельцу верой и правдой не один десяток лет.

Чем отличается пламегаситель на Октавию Тур от катализатора?

Все это в полной мере относится и к каталитическому нейтрализатору – одному из основных фильтрующих элементов выхлопной системы автомобиля.

Заметки на полях. Необходимость в катализаторе возникла с введением в европейских странах строгих норм на количество содержания токсичных газов в выхлопе автотранспорта. Если с очисткой выхлопа от гари и копоти прекрасно справлялся недорогой пламегаситель Шкода Октавия, то после введения норм Евро выхлопные газы потребовалось очищать еще и от токсичных оксидов – в первую очередь, от оксидов углерода и азота. Пламегаситель на Октавию Тур этой функции, в отличие от катализатора, не имеет.

Очистка выхлопа от токсинов происходит в катализаторе в ходе химической реакции, в процессе которой оксиды расщепляются на свободный кислород и прочие элементы.

Осуществляется эта реакция под воздействием специального вещества-катализатора, в состав которого входит сразу несколько редких и драгоценных металлов.

Именно их наличие и делает каталитический нейтрализатор столь дорогим агрегатом (стоимость катализатора может составлять тысячу евро и более).

Главная проблема катализатора – его невысокий ресурс. В среднем срок службы этого агрегата не превышает двух лет, после чего требуется его замена. К сожалению, вышедший из строя каталитический нейтрализатор восстановлению либо ремонту не подлежит.

Как установить на Шкода Октавия Тур пламегаситель?

Заметки на полях. Прежде, чем установить на Шкода Октавия Тур пламегаситель, имеет смысл провести полную диагностику всей выхлопной системы автомобиля. Вполне возможно, что ряд других ее элементов тоже находится на грани выработки своего ресурса. Заменив все пришедшие в негодность элементы выхлопной системы разом, вы сэкономите и время, и деньги.

Сам процесс замены одного агрегата другим выглядит так.

Неработающий катализатор вырезается из выхлопной системы автомобиля болгаркой.

Главное при совершении этой операции не повредить выпускной коллектор, дабы не пришлось менять и его.

Возможность повредить коллектор существует и при приваривании пламегасителя.

Чугун, из которого сделан коллектор, материал весьма хрупкий и чувствительный даже к незначительным, но резким перепадам температур.

Поэтому наваривание пламегасителя осуществляется с помощью специальных электродов, в щадящем режиме и только на разогретый коллектор.

Пламегаситель Шкода Октавия А5 и его свойства

Этот элемент, выполняя все функции катализатора, за исключением нейтрализации токсичных газов, значительно дешевле последнего. Пламегаситель Шкода Октавия А5 дешевле катализатора в полтора десятка раз. И это при том, что служит он вдвое, а то и втрое, дольше.

Есть у пламегасителя и еще целый ряд преимуществ перед катализатором. В частности:

  • Этот агрегат лучше очищает выхлопные газы автомобиля от сажи и копоти, что сказывается на внешнем виде выхлопа – пройдя сквозь пламегаситель Октавия Тур, он становится более прозрачным;
  • Пламегаситель более интенсивно гасит резонансные колебания, возникающие в выхлопной системе и двигателе автомобиля вследствие высокой скорости потока выхлопных газов. В результате установки на автомобиль этого элемента, мотор работает тише;
  • Так как давление в выхлопной системе, создаваемое пламегасителем, вдвое меньше, чем то, что создает катализатор, двигателю приходится расходовать меньший процент своей мощности на его преодоление. Соответственно, с заменой реальная мощность мотора увеличивается, как минимум, на 10%.

Так что нет ничего удивительного в том, что многие владельцы Октавии, столкнувшись с необходимостью замены катализатора, решают установить пламегаситель на Шкоду, делая выбор в пользу недорогого, проверенного временем, элемента

Важно: после установки в выхлопную систему автомобиля пламегасителя, уровень содержания в его выхлопе токсинов увеличивается на порядок. И если в России сотрудники ГИБДД смотрят на это нарушение экологического законодательства сквозь пальцы, то в Евросоюзе с этим делом достаточно строго. У владельцев таких авто при пересечении границы Евросоюза могут возникнуть серьезные трудности.

Как правильно выбрать пламегаситель Шкода А5?

Идеальный пламегаситель Шкода А5 – это коллекторный агрегат. Во-первых, он обладает достаточно большим рабочим объемом, чтобы справляться с большим количеством выхлопных газов, которые двигатель автомобиля вырабатывает. Во-вторых, коллекторный пламегаситель на Октавию потому и называется коллекторным, что может навариваться непосредственно на выхлопной коллектор без каких-либо дополнительных патрубков и переходников.

Успех установки пламегасителя во многом зависит от того, насколько правильно был осуществлен выбор самого этого устройства.

Если для большинства автомобилей с бензиновыми двигателями (исключение составляют лишь октавии с двухлитровыми моторами) вполне подойдут универсальные агрегаты, то для авто с особо мощными бензиновыми и дизельными двигателями и пламегасители потребуются по-мощнее. При установке на них стандартного элемента, двигатель просто-напросто захлебнется собственными выхлопными газами.

Важно: каким бы ни был пламегаситель Октавия Тур, купить который в наше время совсем не сложно, он обязательно должен быть заводского производства. Исходя из практики можно с полной уверенностью утверждать, что качество кустарных изделий не обеспечивает им ни эффективное функционирование, ни продолжительный срок службы. И, что немаловажно, претензии в случае несоответствия их параметров заявленным, претензии предъявить будет некому.

Обманка лямбда-зонда

Замена катализатора пламегасителем завершается установкой обманки на лямбда зонд, контролирующий уровень свободного кислорода в выхлопе.

Это необходимо, чтобы ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) не обнаружил несоответствие качества выхлопа экологической норме.

В противном случае двигатель автомобиля будет автоматически переведен в режим работы с пониженной мощностью, что, кстати, существенно увеличит скорость его износа.

Только произведя ремонт выхлопной системы автомобиля в автосервисе, можно быть уверенным, что качество работ всех систем автомобиля, включая двигатель, от замены катализатора на пламегаситель не ухудшится.