Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шевроле Каптива: замена катализатора без риска и последствий

Количество содержащихся в выхлопных газах автомобиля вредных примесей (СО или СН) определено нормами Евростандарта.

В выхлопную систему Шевроле Каптива с целью очистки выхлопа устанавливается специальное устройство – катализатор (каталитический нейтрализатор).

В зависимости от модификации автомобиля их может быть 2 или 3. Во время очистки газов нейтрализатор не совершает механической работы, но из строя выходит довольно часто.

Почему так происходит и что в этом случае должен предпринять водитель – тема нашего разговора.

Устройство и работа катализатора

Катализатор состоит из корпуса, внутри которого находится жаропрочная набивка из металла или керамики. Отличительной особенностью является то, что набивка изготовлена в виде пчелиных сот. Их поверхность покрыта палладием, платиной, родием или золотом.

Нейтрализаторы с керамической набивкой обладают повышенной хрупкостью и легко разрушаются при контакте с влагой. Металлические в этом отношении более устойчивы, но и цена их несколько выше.

Во время прохождения выхлопных газов через катализатор, вредные примеси осаждаются и вступают в химическую реакцию с драгметаллами. В результате они нейтрализуются. Часть их просто догорает в самом корпусе. Таким образом, в атмосферу выбрасывается практически безвредный дым.

Это интересно: катализатор работает в температурном режиме 300 — 800ᵒС. При достижении 900ᵒС покрытие набивки начинает плавиться.

Причины выхода из строя

Ресурс, заявленный производителем 120 – 150 тыс. км, катализатор практически никогда не отрабатывает. Причин, способствующих его сокращению, множество. Рассмотрим основные из них:

  • низкое качество топлива;
  • механические повреждения;
  • нарушение режима эксплуатации автомобиля;
  • ремонт систем двигателя своими руками;
  • некачественное изготовление производителем.

На многие АЗС поступает топливо низкого качества. Такая картина характерна для всех стран СНГ. Хуже того, некоторые автолюбители заправляют свои машины из несанкционированных источников. В этих случаях о качестве лучше и не вспоминать.

Состояние наших дорог, превышение скоростного режима на них, не аккуратное преодоление различных препятствий приводит к деформации корпуса или его пробою. Любое механическое повреждение опасно для внутренней части катализатора. При деформации она осыпается, а через пробоину обязательно проникнет влага. Выход нейтрализатора из строя в том и другом случаях неизбежен.

Режим эксплуатации автомобиля предусматривает не только соблюдение правил езды, но и его обслуживание. Нарушение сроков проведения очередных ТО, выполнение обслуживания не в полном объеме, незамедлительно скажется на работе катализатора. Причем не в лучшую сторону.

Ремонт систем двигателя своими руками, особенно топливной, приводит к оплавлению сот нейтрализатора. Внутри корпуса возникает пробка из расплавленной набивки. Катализатор не работает, а выхлопные газы начинают прожигать трубопровод и элементы выхлопной системы.

Низкое качество нейтрализатора. К сожалению, такая картина встречается. Особенно это характерно для китайских производителей.

Таким образом, если внимательно проанализировать причины выхода из строя катализатора, можно заметить, что в большей степени их возникновения виноват сам водитель.

К сведению: при заправке качественным топливом, своевременном проведении очередных ТО и ремонтов только на профильном СТО, полном выполнении требований инструкции по эксплуатации автомобиля, катализатор отработает заложенный в него ресурс.

Признаки неисправности

Исправный катализатор во время работы абсолютно не заметен. Ни один водитель не сможет дать оценку его функционирования. Но как только в нейтрализаторе появляется неисправность, оставить ее без внимания не просто. Даже совсем неопытный автолюбитель обратит свое внимание на то, что:

  • запуск двигателя стал затрудненным, длительным. Иногда он совсем не заводится;
  • расход топлива заметно увеличился;
  • в салоне автомобиля появился резкий неприятный запах;
  • на приборной панели загорелась лампочка «Check Engine».

Большинство водителей заметят, что двигатель потерял мощность, динамика машины ухудшилась, появились посторонние шумы в районе катализатора.

С появлением таких признаков машину нужно как можно быстрее представить на профильный автосервис для диагностики. Дело в том, что подобные признаки могут возникнуть при неполадках в других системах двигателя. На глазок их место нахождения определить невозможно.

Важно! Езда с неисправным катализатором может привести к возникновению возгорания машины. Поэтому его диагностику откладывать нельзя.

Диагностика

Для определения технического состояния нейтрализатора, его необходимо проверить на специализированном СТО. Только специалисты могут дать заключение, необходима ли замена устройства.

Вначале проводится компьютерная диагностика двигателя и его систем. При выдаче ЭБУ (электронным блоком управления) ошибки Р0420 – Р0430, специальным прибором проверяется содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобиля.

На Шевроле Каптива замена катализатора необходима в случае, когда содержание вредных примесей в выхлопных газах автомобиля превышает норму при исправных лямбда-зондах и целостности корпуса.

Среди любителей «гаражного автосервиса» ходит байка о том, что исправность катализатора легко проверить по разности давления на входе и выходе. Якобы так проверяется пропускная способность устройства. Резонно. Она проверяется именно так. Но вся соль этой проверки в ее никчемности. Пропускная способность абсолютно не имеет никакого отношения к работоспособности катализатора. Кстати, ни на одном автосервисе подобная проверка не производится ввиду ее бесполезности.

Интересно знать! Рассогласование сигнала лямбда-зондов покажет абсолютную неработоспособность катализатора с отработкой им ресурса на 4 – 8%, то есть совсем нового.

Варианты замены

Поскольку катализатор ремонту не подлежит, его можно только заменить. В этом случае у многих автомобилистов возникает ряд проблем. Имеется три варианта замены:

  • установить оригинальный;
  • поменять на универсальный;
  • поставить пламегаситель.

От первого варианта подавляющее большинство автолюбителей отказывается из-за высокой цены прибора. Порой она превышает остаточную стоимость автомобиля. А если заменять нужно три катализатора? В этом случае начинается поиск альтернативного выхода из положения.

Второй вариант более простой и менее бюджетный. Но здесь возникает одно «но». Дело в том, что многие автосервисы отказываются от установки универсальных нейтрализаторов. Основных причин для этого две – они не приспособлены к нашему топливу, и из строя выходят очень быстро. Вторая причина – низкое качество самих приборов. Особенно это касается китайских производителей.

Наиболее прогрессивным и востребованным стал третий вариант. Пламегаситель обладает многими преимуществами – надежный, долговечный, неприхотливый к качеству бензина и вдобавок имеет низкую цену. Единственным «минусом» является неполная очистка выхлопа от вредных примесей. Но она лежит в пределах норм, установленных в РФ. Тем более установка пламегасителя вместо катализатора официально разрешена соответствующими органами.

Важно! Специалисты нашего автосервиса дадут подробную консультацию по вопросам замены и установки нейтрализатора.

Особенности установки пламегасителя на Шевроле Каптива

Противники замены катализатора пламегасителем утверждают, что после этого намного увеличится шум работы выхлопной системы. Соответствует ли это утверждение истине? Нет! Многолетняя практика показала, что пламегасители Mg-Race, Supersprint и FOX работают тише катализатора.

К особенностям установки пламегасителя относится необходимость монтажа обманки лямбда-зонда. Необходимость такой операции вызвана тем, она исправит сигнал второго датчика и в ЭБУ (электронный блок управления) поступит сигнал нужной величины. В результате бортовой компьютер не станет вносить коррективы на формирование рабочей смеси. То есть будет работать также, как до удаления катализатора.

Обманки лямбда-зондов изготовляются двух типов – механическая и электронная (эмулятор). Практика показала, что на Шевроле Каптива электронные обманки работают более качественно, чем механические.

Подобрать подходящую обманку для конкретного автомобиля помогут мастера-ремонтники нашего СТО.

К сведению: альтернативой установки обманки лямбда-зонда является перепрошивка программы ЭБУ под класс EURO-2.

Мы меняем катализаторы на Шевроле Каптива

Нашим специалистам неоднократно приходилось выполнять такие работы. Об их качестве можно прочитать в благодарственных отзывах наших клиентов.

Демократичные цены на фоне постоянных акций и скидок делают ремонты наиболее бюджетными.

На все выполненные работы у нас на автосервисе мы даем гарантию.

Проводя обслуживание и ремонт на нашем СТО, вы передаете свою машину в руки профессионалов высокого класса.