Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Шевроле Эпика: удаление катализаторов

Впервые о Chevrolet Epica заговорили в 2006 году, как только стартовали продажи модели. В те времена автомобиль казался чем-то неземным, космическим. Большие размеры, плавность хода, просторность салона, мягкость, бесшумность. Но всё это быстро развеялось после тестирования и пяти месяцев использования. Качество сборки оказалось далеко от идеального, мотор также подкачал, несмотря на общую положительную оценку. В зимний период фиксировались проблемы с запуском силового агрегата. Если сильно не придираться, то удовлетворительно. Производство было остановлено в 2012 году.

Так как двигатель подстраивали под стандарты системы Евро четвёртого поколения, выхлопную систему оснастили двумя штатными катализаторами. Ничего нового и странного в этом вовсе нет. Японские производители любят инсталлировать по четыре сразу. Суть в другом, что инженеры не продумали место дислокации. Несмотря на просторность в моторном отсеке, добраться к катализаторам невозможно. Нужно демонтировать всё навесное оборудование на двигателе, а это не шутка. На примере Шевроле Эпика рассмотрим механизм удаления каталитических наполнителей выхлопной системы.

Причины удаления катализаторов на Шевроле Эпика

  • длительный срок эксплуатации из-за чего прогорают внутренние детали и перегородки в камерах шумоизоляции;
  • низкое качество или заводской брак при изготовлении;
  • желание снизить стоимость обслуживания и частоту посещения сервисного центра;
  • владелец имеет намерение повысить количество лошадиных сил за счёт инсталляции пламегасителя или катализатора универсального типа;
  • переоснащение всей системы циркуляции газов.

Диагностика штатного оборудования выхлопной системы

Важно: во избежание каких-либо негативных последствий, рекомендовано проводить профилактику и замену только в специализированных центрах с привлечением опытных мастеров. Стороннее вмешательство не даст гарантированного положительного эффекта. Данную рекомендацию особенно нужно взять на заметку владельцам тех автомобилей, которые находятся на гарантийном обслуживании.

Профессиональная диагностика проводится по двум направлениям: визуальная и цифровая. Первый метод заключается в зрительном осмотре основных узлов выхлопной системы, выявлении явных дефектов, проверки качества соединения фланцев. Для упрощения процедуры необходимо воспользоваться стационарным подъёмником.

Применение цифрового диагностического оборудования позволит полноценно и объективно провести осмотр, выявить скрытые поломки, предпосылки к выходу из строя. Начинается осмотр с подключения к контактной плате диагностического разъёма от ноутбука, в котором установлена программа для сканирования данных об автомобиле с возможностью перепрошивки электронного блока управления.

Первый вариант диагностики занимает не более двадцати минут, в то время как второй не менее получаса, без учёта замены стоковой прошивки.

Последствия удаления катализаторов Chevrolet Epica

  • повышение динамики разгона транспортного средства;
  • снижение потребления топлива;
  • частота поломок компонентов выхлопной системы снижается в несколько раз;
  • себестоимость обслуживания автомобиля ниже.
Однако, встречаются случаи, когда повышается расход бензина. В первую очередь это связано с нестабильностью работы стоковой прошивки электронного блока управления. Исправить ситуацию можно новой прошивкой.

Расположение штатных катализаторов Chevrolet Epica

Как упоминалось выше, автомобиль оснащён двумя каталитическими наполнителями, инсталлированными на корпусной части выпускного коллектора. Такая практика довольно распространённая, когда одна деталь живёт по соседству с другой. Сами коллекторы установлены с фронтальной части мотора, который также расположен нестандартно — поперечно. Из-за такой дислокации, добраться к выпускным коллекторам практически невозможно. Необходимо снять всё навесное оборудование на силовом агрегате.

Конструкция выхлопной системы предусматривает наличие гофрированной трубы под днищем авто. Она также подлежит замене, так как подвержена сильному износу из-за систематических контактов с раскалёнными потоками газов.

Алгоритм проведения удаления катализаторов Chevrolet Epica

На Шевроле Эпика удаление катализаторов следует начинать после построения каждого этапа демонтажа. Выхлопная система содержит составные части, как в моторном отсеке, так и под ним.

  • первый шаг: вырезка участка трубы под днищем автомобиля на стыке приёмной трубы катализатора и резонатора. Для удобства мастер использует резак по металлу;
  • с противоположной стороны отдаётся фланцевое крепление хвостовика выпускного коллектора;
  • работы под днищем окончены. Мастер изымает участок приёмной трубы, старую гофру;
  • второй этап: моторный отсек. Демонтируется абсолютно всё навесное оборудование на двигателе, пластмассовая плита, патрубки, соединительные шланги, высоковольтные провода, корпус воздушного фильтра, сам воздушный фильтр;
  • когда доступ освобождён, торцевыми ключами поочерёдно отвинчиваются штатные крепления коллекторов. Их всего два;
  • изымается каждый из участков выхлопной системы, предварительно нужно отсоединить провод датчика кислорода;
  • последующие работы проводятся на рабочем столе. С целью сохранения геометрии расположения деталей, на корпус коллектора приваривается планка. Демонтируется термозащита;
  • резаком по металлу мастер обрезает фланцевые соединения конструкции, середина катализатора должная выпасть. Аналогичная процедура проводится со вторым коллектором.

На этом работы по удалению штатных катализаторов окончены. На их место мастер приварит пламегасители универсального типа с базальтовым наполнителем и двумя камерами шумоизоляции. Внутри содержится труба с перфорированными каналами для дополнительной фильтрации потока газов.

Установка пламегасителей

В качестве альтернативы применяется универсальный катализатор. Но его эффективность установки будет равна нулю при условии заправки автомобиля низкокачественным топливом.

Процедура монтажа пламегасителей происходит путём приваривания их на штатные места катализаторов. Все сварочные швы окрашиваются специальной термостойкой краской с целью предупреждения развития коррозии. На место датчика кислорода ввинчивается обманка в виде металлической проставки. Инсталлировать электронный эмулятор нет надобности. Достаточно проставки. В саму обманку мастер вкручивает лямбда зонд.

Последний этап: прежняя повреждённая гофротруба вырезается, на её место сварочным аппаратом приваривается новая трёхслойная из листов нержавеющей стали. Детали готовы к установке на кузовную часть.

Мастер проводит сборку. Начинает с головной части моторного отсека, постепенно переходя к резонатору. По окончанию заводится мотор, тестируется система на пригодность. Особое внимание обращается на панель приборов. Индикатор ошибки не должен гореть. В противном случае, при работе была допущена ошибка, нужно пересматривать всю цепочку в поисках неисправности.