Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр Вольво ХС70: прожиг

XC70 – шведский универсал повышенной проходимости от компании Вольво, изготовленный в 1996 году. За весь период производства проведено три обновления модели внедорожного универсала с 2000 по 2016 год. Позиционируется машина в сегменте бизнес-класса. Компоновка пятидверная, переднемоторная, полноприводная с колёсной формулой 4х2, 4х4. Примечательно, что платформой для изготовления послужила основа от Volvo 850. Модель, зарекомендовавшая себя с положительной стороны, до сих пор пользуется огромным успехом.
Линейка силовых агрегатов скромная: классические рядные бензиновые и дизельные агрегаты с объёмами от 2,0 до 2,5 литров в топовых комплектациях. Для увеличения фактической мощности устанавливается турбированный нагнетатель. Показатели вырастают с 220 л/с до 240 л/с. Помимо оборудования для увеличения мощностного потенциала, силовые агрегаты оснащены катализаторами и сажевыми фильтрами для контроля над количеством токсических выбросов. Систематическое использование топлива низкого качества приводит к преждевременному износу участков выхлопной системы, увеличению скорости оседания серы, сажи, оксидов металла внутри системы циркуляции газового потока. Для предотвращения преждевременного износа используется сажевый фильтр с одним из видов функций: активной или пассивной регенерации.

Сажевый фильтр Вольво XC70: понятие и принцип действия

Сажевый фильтр устанавливается только на дизельные типы силовых агрегатов. Основная задача оборудования – задержка и локализация частиц сажи с целью очистки потока выхлопных газов. Многие автовладельцы путают, принимая сажевый очиститель за катализатор, но это разные детали. В технических средствах после 2009 года выпуска катализаторы и сажевые фильтрующие элементы устанавливают вместе, в одном корпусе. До этого периода существовала практика раздельного монтажа, что не всегда находило положительное одобрение со стороны инженеров и мастеров СТО. Возникало так называемое нагромождение участков выхлопной системы.

Внешняя форма очистителя цилиндрическая или прямоугольная. В модели Вольво XC70 фильтры инсталлированы совместно, в общем прямоугольном металлическом коробе с защитной обшивкой по периметру в целях предотвращения воспламенения.

Внутри фильтра расположен ряд керамических сот для очистки в металлической оплётке. Конструкция расположена так, что каждый последующий слой сот противоположен предыдущему. Именно такая форма позволяет максимально полно очистить содержимое от сажевых примесей. Исправный очиститель способен удалять сажу до 96%. На противоположном конце инсталлирован каталитический наполнитель для снижения уровня токсичности выхлопных газов.

ВЛАДЕЛЬЦУ НА ЗАМЕТКУ: Ошибочно считать, что сажевый очиститель должен полноценно очищать поток выхлопа от всех «вредных» примесей. Оборудование отсеивает только частицы сажи и ничего больше. Всю остальную работу делает каталитический наполнитель, как в обычном бензиновом силовом агрегате. Из-за недостаточной опытности автовладельцы допускают ряд ошибок или – ещё хуже – самостоятельно пытаются устранить поломку. В конечном итоге это приводит к усугублению поломки. Необходимо оперативное вмешательство со стороны опытного персонала СТО.

Что такое прожиг сажевого фильтра Вольво, и как он работает?

Независимо от типа дизельного агрегата, на каждом из них устанавливается сажевый фильтр с конструкционной возможностью самоочистки при длительной эксплуатации. Прожиг сажевого фильтра – это, по сути, регенерация. Различают:

  • пассивную;
  • активную регенерацию.

Первая происходит постоянно, после старта силового агрегата и до его глушения. Никаких специальных условий для активации вовсе не нужно. Минимальная температура должна быть в районе 300-400℃. Как правило, для поддержания такого градуса необходим постоянный источник тепла. Его «находят» на корпусной части выпускного коллектора.

Существует положительная практика установки катализатора и сажевого фильтра на коллекторе. По мере накопления продуктов распада горючей смеси в полость выходит сажа, оксиды металлов, сера, влага. Во избежание чрезмерного их накопления, выхлопная система на постоянной основе проводит самоочистку. Но так бывает не всегда.

Случаи, когда пассивная регенерация не работает, таковы:

  • длительные поездки в условиях города или на невысокой скорости, что приводит к фактической невозможности запуска регенерации;
  • неисправность сажевого фильтра в общем;
  • низкокачественное топливо, которым заправляют систему питания автомобилем;
  • длительная эксплуатация технического средства без промежуточной профилактики и замены;
  • фактор брака при изготовлении;
  • механическое повреждение корпусной части.

Активная регенерация (прожиг)

Запускается процесс в том случае, когда пассивный прожиг неэффективен по одному из вышеперечисленных условий.

Процедура заключается в следующем: после очередного такта в камеру сгорания впрыскивается дополнительная порция топлива, призванная моментально увеличить температуру внутри оборудования. Управляет всем этим процессом электронный блок управления ЭБУ. Именно это оборудование считывает показания системы, при превышении допустимых показателей засорения вливается порция горючего.

Градус внутри камеры выпускного коллектора повышается до отметки в 600-650℃. Часть топлива сгорает, а часть специально выталкивается под воздействием кинетической энергии в полость выхлопной системы для принудительного дожига сажи, превращая её в продукты распада. Процесс длится не более 10-15 минут, после чего всё приходит в обычный режим до следующей очистки.

Как режимы отображаются на управлении машиной?

Процедура прохождения пассивной регенерации практически незаметна и неощутима водителем. Техническое средство ведёт себя в обычном режиме, без рывков и падения показателей мощности.

Активная регенерация, наоборот, приводит к стремительному падению оборотов мотора, резким повышением потребления топлива, снижению мощности. Стрелка оборотов тахометра не превышает более 3000 об/мин., скорость средняя, мощность на минимальном уровне. Такое состояние до момента полного выгорания избыточной сажи или иных образований в полостях выхлопной системы.

Признаки неисправности сажевого фильтра

Понять, что сажевый фильтр неисправен можно по следующим признакам:

  • стремительное повышение потребление топлива;
  • падение мощности автомобиля;
  • динамика разгона пассивная;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • работа мотора на холостом ходу нестабильная;
  • из выхлопной системы автомобиля выстреливают клубы дыма чёрного и синего цвета.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Систематически заправлять качественное топливо с высоким показателем октанового числа. Не превышать рекомендованный скоростной режим для конкретного автомобиля. Чем больше скорость, тем выше показатель температуры внутри агрегата, что приводит к увеличению силы трения, преждевременному износу.

Во время проведения различного рода профилактических мероприятий рекомендовано устанавливать качественные, оригинальные запасные части на автомобиль. Только так можно гарантировать длительность срока эксплуатации технического средства.