Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр Опель Корса Д

Супер мини из Германии, так называют совместное творение Дженерал Моторс и Фиат — Opel Corsa. Самая продаваемая модель во всём мире, начиная от Великобритании под названием Vauxhall, заканчивая Северной и Южной Америкой под названием Chevrolet. По ряду опросов, Опель Корса входит в десятку продаваемых авто по всей Европе. Если рассматривать долю от продаж марки, то на Корса приходится более 30%. Показатель достаточно внушительный и не каждая модель способна таким похвастаться.

На европейском рынке модель представлена в классическом виде: хэтчбек с тремя и пятью дверьми, а также полугрузовой вариант с тремя дверьми и без боковых стёкол — фургон Corsavan. Линейка двигателей представлена моторами серии «ECOTEC» в бензиновом и дизельном исполнении. Объёмы самые разнообразные от 1,0 до 1,7 литра. Опель Корса изготавливалась в период с 2006 года по 2014 год. Как утверждают сами производители, модель Корса — это точная копия Опель Астра в миниатюре.

Особое внимание производитель уделил защите окружающей среды, оснастив все двигателя специальными средствами для снижения уровня токсичности: штатными катализаторами и сажевыми фильтрами. Автомобиль получился на славу. Особых нареканий на модель нет, перечень поломок характерный. Чаще всего приходится менять участки выхлопной системы из-за использования низкокачественного топлива. О том, какие найдены эффективные решения замены штатному оборудованию, рассмотрим ниже.

Понятие, принцип действия, расположение сажевого фильтра

Сажевый фильтр Опель Корса Д предназначен для снижения токсических выбросов в атмосферу. Исправное оборудование способно очистить потоки на 98% от всевозможных примесей, разложив сажу на молекулы серы, воды, оксидов металла.

Устанавливается сажевый фильтр Опель Корса Д непосредственно в выхлопную систему, ближе к выпускному коллектору или на его корпусной части. В Опель Корса, как и в ряде иных моделей, очиститель установлен вместе с каталитическим наполнителем в одном металлическом корпусе.

Материал начинки — ряд керамических сот, изготовленных на основе карбида и кремния. Структура напоминает пчелиные соты, они служат дополнительным средством фильтрации.

Регенерация и её виды

Весь процесс построен на фильтрации и регенерации частиц сажи. Первый этап: захват молекул и их последующее оседание на боковых стенках фильтра. Систематическое накопление сажи приводит к засорению каналов сообщения и снижению показателей мощности двигателя. Процедура очистки сажи называется регенерацией. Различают:

  • пассивную: главное условие — высокая температура от 600°С и выше. Такие градусы можно достичь исправным мотором, работающим на оборотах выше средних. Современные «специалисты» разработали химическое вещество, способное сжигать сажу при более низких температурных показателях, от 400 до 500°С. Потребитель негативно воспринял очередную химическую добавку, так как она несёт больше отрицательного действия, нежели положительного. Когда автомобиль достаточно долго используется в городском цикле, при езде на низких скоростных режимах, сажа не может в полном объёме выгореть и тогда в действие включается процесс активной регенерации. Её называют иногда принудительной;
  • активную: запускается процедура с помощью вливания дополнительной порции топлива в камеру сгорания, после того, как ЭБУ двигателя разрешит выполнить это действие. Температура повышается, сажа частично выгорает в камере, остатки выбрасываются под давлением в полость выхлопного коллектора, проводится окончательный дожиг.

Способы повышения температуры: дополнительная порция солярки, очередной впрыск на такте выпуска, активация электронного нагревателя перед установленным сажевым фильтром.

Алгоритм замены очистителя в СТО

Важно: различного рода работы по профилактике и ремонту должны проводиться только в ремонтных мастерских с применением современного цифрового оборудования. К работам допускаются проверенные и опытные мастера с многолетним опытом. Стороннее неквалифицированное вмешательство приводит к негативным последствиям, что губительно для автомобиля в целом.

Выхлопная система Опель Корса устроена следующим образом: выпускной коллектор с установленным на нём катализатором и сажевым фильтром, резонатор, глушитель, участки приёмных труб. До и после каталитического наполнителя установлены датчики кислорода, они же лямбда зонды.

Основная часть механизма расположена в моторном отсеке, но под днищем авто имеется фланцевое соединение хвостовой части и приёмной трубы резонатора, его нужно отвинтить. С этой целью мастер поднимает автомобиль подъёмным механизмом. Отдаёт фланцевое соединение. Машина опускается в транспортное положение. На этом работы под днищем машины окончены.

Мастер переходит к моторному отсеку. Головками и торцевым ключом отвинчивает крепёжные болты корпусной части выпускного коллектора. Снимает лямбда зонд, изымает оборудование целиком, укладывает на рабочую поверхность стола.

Далее нужно чётко определить, какое оборудование будет в последующем установлено. Вариантов всего два: новый сажевый фильтр или универсальный пламегаситель двухслойный из листов нержавеющей стали с набивкой из базальта.

Важный момент: если владелец технического средства в последующем планирует заправлять топливо низкого качества, то рациональности в заводском сажевом фильтре вовсе нет. Для таких случаев предусмотрен пламегаситель универсального типа.

Установка пламегасителя

Прежний блок катализатор — пламегаситель обрезается по периметру резаком по металлу, так, чтобы середину можно было извлечь. На её место мастер вваривает новый пламегаситель цилиндрической формы. Два сварных шва обрабатываются специальной краской во избежание развития коррозии на металлической поверхности.

Оборудование готово к установке. Монтаж начинается с головной части, прижимается корпус выпускного коллектора. Вкручивается первый (верхний) датчик кислорода. Мастер поднимает авто подъёмным механизмом, закрепляет оставшуюся часть выхлопной системы.

Так как сажевый фильтр физически удалён, на место второго (нижнего) датчика ввинчивается металлическая проставка — обманка. Она призвана передавать фиктивные данные о наличие катализатора и фильтра в выхлопной системе. На основании этих данных электронный блок управления работает исправно и не высвечивает ошибки системы.

Рекомендации по обслуживанию

Внимание! Предотвратить процесс поломки физически невозможно, но можно отложить на длительное время, если своевременно проводить профилактику оборудования, в том числе выхлопной системы. Не забывайте также о топливной системе, форсунках, распылителях!
А также старайтесь заправлять только качественное топливо в соответствующим с показателем октанового числа. Не превышать дозволенные скоростные режимы, которые повышают температуру и приводят к скорому износу деталей. Во время проведения ремонтов устанавливать оригинальные запасные части. Применив на практике вышеупомянутые рекомендации, Вы существенно продлите срок эксплуатации своего автомобиля!