Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр на Прадо 150 дизель

Автомобили Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельными моторами комплектуются сажевыми фильтрами, предназначенными для очищения выхлопов. Конструкция узла позволяет задержать 90% всех частичек, способных нанести вред человеку и экологии.

Особенностью работы фильтрующего элемента является процесс регенерации – самоочистки, когда скопившаяся сажа окисляется, догорает под воздействием высоких температур. Но износ узла неизбежен. Во время эксплуатации появляются ошибки, нарушения, что доставляет немало неудобств. В случае неисправности мы рекомендуем удалить элемент для восстановления характеристик.

Прадо 150: сажевый фильтр – устройство и принцип работы

Сажевый фильтр – это система, присутствующая в выпускной системе дизельных машин Тойота Прадо 150. Она предназначается для очистки выхлопных газов. Конструкция детали представлена внешней оболочкой в виде прочного металлического корпуса.

Внутренняя часть – это жароустойчивая керамическая матрица, выполненная с множеством канальцев квадратной или восьмиугольной формы. Это позволяет увеличить площадь соприкосновения с выхлопами, а пористые боковые стенки обеспечивают лучшую фильтрацию, задерживая даже мельчайшие частички сажи.

Во время движения происходит непрерывная фильтрация выхлопов. Количество образуемой сажи зависит от качества топлива, работы самого мотора и других систем машины. Помимо фильтрации, работа сажевого фильтра подразумевает и регенерацию, которая запускается в случае скопления сажи, снижения пропускной способности.

Важные моменты регенерации таковы:

  1. Процесс запускается блоком управления при получении сигнала о снижении пропускной способности фильтра.
  2. На панели появляется соответствующий сигнал.
  3. Это указывает на необходимость развития скорости не менее 80 км в час. Далее требуется активное движение на протяжении 20 минут или до момента, пока лампочка не погаснет.

Такой процесс называется активной регенерацией, но сажевые фильтры компании Toyota обладают и функцией пассивной очистки на машинах Евро 4. Тогда окисление происходит путем добавления присадок, повышающих температуру выхлопов до 450–500 градусов. Фильтры с такой системой весьма эффективны. Но учитывая городские условия эксплуатации, поддержание даже таких температур не всегда возможно. Тогда запускается принудительная регенерация.

На автомобилях Евро 5 используются системы с каталитическим покрытием – фильтры, объединенные с катализатором. Это максимально повышает температуру выхлопов, качество очистки.

ВНИМАНИЕ! Мы хотим напомнить, что самоочистка – важный процесс, влияющий на долговечность фильтрующего элемента. Нарушение, прерывание процедуры приведет к ускоренному засорению, удалению узла.

Прадо: сажевый фильтр – причины неисправности

Проблемы с фильтром сажевых частиц на Тойота Прадо 150 дизель встречаются довольно часто.

Естественный износ, заполнение ячеистой структуры происходит после 200 000 км. Нарушение рекомендаций, суровые условия становятся причиной преждевременной поломки системы.

Цена нового фильтра довольно высока. Но и после установки оригинальной запчасти, выход из строя может произойти через 80 000–120 000 км. В случае неполадок, мы удаляем фильтрующий элемент.

ВАЖНО! Недопустимо простое изъятие неисправной детали на Toyota Prado 150, так как активируется аварийный режим, появляются ошибки, нарушается работа мотора. Мы рекомендуем использовать пламегаситель, выполнять перепрошивку ЭБУ, предполагающую программное удаление, стирание ошибок, связанных с узлом.

Причины ускоренного засорения бывают следующие:

  1. Заправка низкокачественным дизтопливом с большим содержанием серы. Результат – образование большего количества сажи, заполняющей матрицу.
  2. Для дизельных агрегатов требуется использование специальных масел Long Life, заливка других составов скажется на ресурсе сажевого фильтра.
  3. Неполадки, связанные с клапаном EGR, делают невозможным проведение качественной самоочистки, окисление сажи.
  4. Регулярная эксплуатация автомобиля в городских условиях не позволяет системе повысить температуру выхлопов и дожечь сажу.
  5. Постоянные прерывания процесса регенерации становятся причиной быстрой закупорки керамической матрицы.
  6. Неполадки в работе турбины являются причиной выброса масла, способного быстро закупорить соты.
  7. Использование присадок, которые не допущены производителем, может нанести вред.
  8. Не стоит часто ездить с пустым баком – на дне скапливается мусор, позже откладывающийся на стенках ячеек. Это особенно опасно в момент, когда ЭБУ пытается активировать процесс прожигания сажи.
  9. Неполадки температурного датчика или самой системы, контролирующей температуру выхлопов, приводит к невозможности очистки, слишком частой активации процесса.

Встречаются машины, где предусмотрен программный контроль, учитывающий количество проведенных регенераций или пробег авто. В этом случае ошибки могут появляться, даже если фильтр не засорен, ведь ЭБУ предполагает естественный износ.

Сажевый фильтр на Прадо 150 дизель: признаки неисправности

Выход из строя фильтрующего элемента на Тойота Прадо 150 сопровождается существенными нарушениями в работе авто, потерей характеристик, комфорта движения.

Мы рекомендуем обратить внимание на такие признаки:

  • тяга, динамика и отзывчивость начинают падать, так как засорение сопровождается снижением пропускной способности, задержкой газов;
  • выхлопы становятся более дымными;
  • холостой ход иногда нестабильный, растет расход топлива, что указывает на постоянные попытки ЭБУ провести активную очистку;
  • нарушения в работе мотора, нехарактерные шипящие звуки, повышение уровня смазывающей жидкости;
  • горящая лампочка на панели управления.

Подобные проявления указывают на неисправность фильтра сажевых частиц. Иногда владельцы машин желают промыть керамическую часть для восстановления характеристик. Для этого требуются специальные составы. И они способны дать требуемый результат лишь при несильном засорении на ранних этапах. В случае серьезного залипания, когда появились признаки неисправности, процедура не даст должного эффекта.

Тонкости диагностики в нашем сервисе

Процесс диагностики наши мастера начинают с оценки состояния автомобиля, изучаются признаки неисправности. Также мы проводим компьютерное сканирование ЭБУ, что позволяет обнаружить все ошибки и определить первопричину неполадки.

Для этого специалисты подключают компьютер через диагностический разъем, считывают коды ошибок, сохраняющиеся в памяти блока в случае нарушений в работе автомобиля Тойота Прадо 150. Считав их, мастера проводят расшифровку, определяя тип неполадки и дальнейшую схему действий.

Хотим обратить внимание, что нормальная работа фильтра предполагает исправное функционирование таких датчиков:

  • контроллеры давления, присутствующие до фильтра и на выходе;
  • температурные датчики, также установленные до элемента и после него;
  • еще датчик перед турбокомпрессором;
  • лямбда и контроллер массового расхода воздуха;
  • контроллер уровня присадки (для авто с такой системой).

Исправная работа каждого контроллера важна и проверяется нашими специалистами. Также в процессе диагностирования оценивается состояние мотора, топливной системы, ЭБУ.

Если принято решение об изъятии сажевого фильтра, мы обеспечиваем профессиональный подход, исключаем вероятность образования ошибок, аварийного режима и нарушений в работе автомобиля Toyota Prado.