Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр Мерседес W211: диагностика и причины неиправностей

Устройство выпускного агрегата, предназначенное для фильтрации производных частиц горения топлива, называется сажевым фильтром.

Его постановка на автомобиль производителем обусловлена повышением экологических требований контролирующих органов.

Устанавливается данный механизм на выходе выхлопного коллектора и сопряжен с приемным трубопроводом, посредством фланцевых приспособлений.

Устройство и принцип работы сажевого фильтра Mercedes W211

Данный узел характеризуется сложным конструкционным исполнением и состоит из следующих составных элементов:

  • стальная корпусная деталь;
  • керамический матричный блок;
  • изоляционная базальтовая обмотка;
  • соединительные фланцы;
  • контролирующие датчики.

При технологическом процессе функционирования двигателя, происходит образование выхлопных продуктов, имеющих в своем составе гигроскопический сажевый материал. Это происходит по причине неполного сжигания топливной смеси в камерах сгорания цилиндров силового агрегата. Данные частицы представляют опасность для здоровья человека и наносят вред окружающей среде. Монтаж фильтрующего механизма выполнен путем присоединения его к выпускному коллектору. Это объясняется необходимостью присутствия максимальной температуры отработанных газов для обеспечения рабочего процесса сажевого фильтра. Керамический орган состоит из специальных несквозных газовых каналов, имеющих фильтрационные перегородки. Они не представляют трудностей для свободного прохождения выхлопных масс. При этом мельчайшие углеродные частицы задерживаются и аккумулируются.

Интересно! Конструкцией предусмотрена пассивная и принудительная регенерация. Суть этих процессов заключается в возможности самостоятельной очистки фильтрующего элемента от сажевого загрязнения.

Автономная очистка очистительного узла осуществляется при достижении отработанными продуктами требуемых температурных параметров. Это достигается при движении на высокой скорости по автомагистралям и работе мотора в нагрузочном режиме. При наступлении нужных термальных показателей, выхлопные газы проходят сквозь перегородки, при этом выполняется процесс сжигания углеродных сажевых частиц с помощью присутствующего кислорода. В результате происходит очистка фильтрующего органа.

Принудительная регенерация происходит из-за невозможности протекания пассивного очистительного процесса. При передвижении в условиях городского трафика, температурные показатели имеют недостаточные значения для осуществления пассивного очищения. В таком случае, электронная система управления запускает принудительную регенерацию. При этом производится дополнительный впрыск топлива в цилиндры моторной установки и отключение клапана ЕГР. Таким способом достигается нужная температура газообразных продуктов и происходит сгорание сажи в фильтрующем элементе. После этого фильтр получает номинальное техническое состояние и выполняет свои функции в штатном порядке.

Признаки присутствия вероятных неполадок

  • Снижение динамических параметров автомобиля MercedesW211;
  • повышение нормы потребления горючего;
  • спад тягово-мощностной способности;
  • наличие скачков частоты оборотов двигателя на холостом режиме эксплуатации;
  • присутствие перебоев и несвойственных вибраций в процессе функционирования силовой установки;
  • возникновение оповещений системы электроники о некорректном функционировании сажевого очистителя;
  • длительное возрастание величины вращения коленчатого вала мотора при нажатии педали акселератора.

Причины появления возможных дефектов

  • Сбои установленных параметров работы топливной аппаратуры;
  • применение топливного вещества, характеризующегося низкими качественными показателями либо несоответствующим сортаментом;
  • неаккуратная манера управления транспортным средством при проезде разнообразных препятствий и изношенных участков дорожного покрытия;
  • нарушен номинальный режим рабочего процесса моторного агрегата;
  • несоблюдение регулярных предупредительных мероприятий и сервисных обслуживаний;
  • неправильное эксплуатирование автомобиля Мерседес W211, противоречащее рекомендованным приемам технической документации изготовителя.

Диагностические манипуляции

Выполнение проверочных процедур такой конфигурации осуществляется квалифицированными техническими сотрудниками сервисных организаций с задействованием специальных приспособлений и оборудования. Начальным этапом работ по выявлению технических проблем является проделывание наружного контроля физической целостности корпуса и обнаружения возможных очагов коррозии. Также осматриваются монтажные сопряжения на предмет разгерметизации.

После этого профильные специалисты определяют степень засорения технологической матрицы сажевого фильтра путем инициализации замеров параметров сжатия выхлопного потока. Эти действия выполняются при помощи манометрического прибора, посредством проведения замеров на входе и выходе из очистительного узла.

Также диагностами может проводиться химический анализ выхлопных газов с целью определения концентрации вредных углеродистых частиц. Это осуществляется путем применения специального газоанализирующего оборудования. Его подсоединяют к выходному отверстию выпускного трубопровода и производят забор необходимых порций газообразных масс. В результате определяется техническое состояние рабочего блока.

Завершающим этапом является проведение компьютерной диагностики электронного блока управления. Данные манипуляции выполняются при помощи специального диагностического оборудования. Для проделывания проверочных процедур техники присоединяют его к предусмотренному порту автомобиля Мерседес W211 и проводят необходимые технологические операции. Это позволяет выявить, с высокой точностью, имеющиеся технические несоответствия и принять меры по их устранению.

Сажевый фильтр Мерседес W211: профессиональный алгоритм ремонта

Подобные работы следует выполнять при помощи профильных профессионалов сервисных станций по причине надобности использования комплекса технических средств и оборудования. В случае критического загрязнения фильтрующего органа, принудительная регенерация будет происходить с частой периодичностью. При отсутствии результата такого процесса, система электронного контроля инициализирует индикации на приборной панели, сообщающих о присутствии проблем. Также, при несвоевременном устранении имеющихся недочетов, блок управления активирует аварийный режим эксплуатации, приводящий к ограничению производительных характеристик машины.

В этом случае, сервисные мастера проведут промывочные операции с использованием специальных химических средств. Для этого специалисты поднимают автомобиль и осуществляют разборку крепежей фланцевых сопряжений. Затем происходит отделение очистительного узла и фиксация его в специальном приспособлении. Далее подается жидкость, обладающая растворяющими свойствами, и осуществляется очистка керамической матрицы от углеродистых частиц. После этого узел готов к дальнейшей эксплуатации.

Внимание! При запущенном засорении, промывка не способна возобновить работоспособность очищающего механизма. В таком случае потребуется замена оригинальной комплектующей деталью либо альтернативными составными элементами.

Физическое извлечение очистителя сажи приведет к появлению ошибок электроники по причине передачи датчиками данных о потере работоспособности сажевого фильтра. Для исключения таких ситуаций сервисные инженеры-электронщики имеют возможность проделать программное удаление из электронной системы сведений о контроллерах и функциях регенерации сажевого очистителя. Эти операции производятся с помощью специализированного оборудования, посредством его подключения к диагностическому порту автомобиля Мерседес W211. По завершению этих работ гарантируется отсутствие проблем с электронным блоком контроля.