Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр Мерседес Вито 639 – восстановление, замена или удаление?

Сажевый фильтр – элемент, предназначенный для поддержания в норме уровня вредных веществ в составе выхлопных газов. Данным агрегатом оснащены современные автомобили, выпускаемые на территории Европы и США. Без сажевого фильтра концентрация опасных веществ, выделяемых автомобилем при работе, достаточно высока, чтобы быть опасной для человеческого здоровья.

Основные функции

Сажевый фильтр  обеспечивает очистку выхлопных газов, образующихся при использовании дизельного топлива. Двигатель не в состоянии обеспечить полноценную выработку дизельного топлива. В результате этого образуется сажа, представляющая собой основной объем вредных веществ. Наиболее опасным элементом является углерод.

Частицы углерода имеют достаточно мелкий размер, поэтому справиться с ними может лишь сажевый фильтр. Принцип работы прибора рассчитан на то, чтобы отфильтровать самые мелкие частицы. Благодаря этому показатель загрязнения выхлопных газов ниже уровня, способного нанести серьезный вред здоровью. При использовании транспортных средств в Европейских странах, наличие сажевого фильтра является обязательным.

Конструкция сажевого фильтра

Сажевый фильтр Мерседес Вито 639 обладает сложной конструкцией. Аппарат имеет цилиндрическую форму. Основным материалом, из которого он изготовляется, является металл. Корпус прибора оснащен входным и выходным патрубками. Они связаны с общей фильтрующей системой. Модуль оборудования выполнен из керамики. Устройство оборудовано дополнительными датчиками, предназначенными для контроля его работы. Датчики осуществляют контроль уровня давления и показателя температуры.

Внимание! Если у модуля отсутствует внутренне каталитическое покрытие, требуется установка дополнительного катализатора. Сажевый фильтр имеет ограниченный эксплуатационный период, поэтому для авто требуется периодическая замена этого прибора, независимо от поломок.

Виды неисправностей

При использовании дизельного топлива аппарат выходит из строя за более короткий срок использования. В составе дизельного топлива содержится сера, которая выводит из строя оборудование. Средний показатель пробега, на который рассчитано устройство, составляет не более 120 тысяч километров. Определить неисправность агрегата можно по ряду факторов, которые не всегда возникают вместе:

  • транспортное средство начинает потреблять большее количество топлива;
  • пуск двигателя сопровождается дополнительными сложностями;
  • динамика авто ухудшается, снижается его скорость;
  • система контроля за работой машины сообщает об ошибке;
  • работа выхлопной системы сопровождается задымлением.

Возникновение поломок сажевого фильтра могут привести к целому списку последствий. Система двигателя наполняется маслом. Топливо начинает смешиваться со смазкой. В моторе возникают нестандартные звуки, которые сопровождаются поломкой клапанов. Элементы движения и датчики рискуют столкнуться с закислением, причиной которого является влияние серы на исправность коллектора.

Причины выхода из строя сажевого фильтра

Самой распространенной причиной выхода из строя сажевого фильтра является использование топлива низкого качества. Чем ниже качество топлива, тем быстрее произойдет поломка агрегата. Второй причиной выступают отработанные газы, температура которых недостаточна для полного сжигания вредных веществ. Низкая температура обеспечивает более быстрое накапливание сажи. Недостаточная температура может возникать по вине комплекса факторов:

  • транспортное средство используется на низкой скорости с периодическими остановками;
  • машина эксплуатируется в условиях с заторами;
  • нарушена работа системы сгорания горючего.

Для поддержания прибора в исправном состоянии производится установка датчиков, осуществляющих функцию контроля и измерения работы выхлопной системы. Информация выводится на приборную панель, благодаря чему, владелец автомобиля может отслеживать работоспособность сажевого фильтра. При необходимости, автовладелец может произвести автоматическую очистку оборудования. Если она не помогла, требуется замена аппарата. Производить замену сажевого фильтра самостоятельно не рекомендуется. Данные действия должны осуществляться квалифицированными специалистами.

Пути решения проблем неисправного сажевого фильтра

Для восстановления сажевого фильтра используются специальные методики. Задача методик – запустить автоматическую регенерацию прибора. Существуют два типа регенерации: активный и пассивный. Оба типа производятся посредством:

  • повышения температурного показателя выхлопных веществ;
  • установка присадок, контролирующих температуру сгорания сажи;
  • использование специальных смесей, обеспечивающих промывку фильтра от загрязнений.

Пассивная регенерация осуществляется посредством добавления специальных веществ в состав топлива, которые повышают температуру сжигания вредных веществ, и снижают показатель концентрации сажи в фильтре.

Полезно знать! Для активной регенерации производится установка контроллера, который управляет работой двигателя. Оборудование определяет, когда температура недостаточна для сжигания вредных веществ, и усиливает ее.

Сажевый фильтр Мерседес Вито 639 – заменить или удалить?

Замена сажевого фильтра – самый простой способ решения проблемы. Он сопровождается покупкой нового прибора, и установкой его на место старого. Недостаток данного способа заключается в высокой стоимости нового агрегата. Его замена должна осуществляться в условиях автосервиса. При самостоятельной замене, имеется риск неправильной установки или нанесения повреждений другим элементам.

Наш автосервис предоставляет возможность быстрой замены сажевого фильтра с предоставлением гарантии сохранности транспортного средства на время проведения работ. Но следует учитывать, что новый фильтр также имеет ограниченный эксплуатационный срок, после которого потребуется снова производить его замену. На территории нашей страны этот способ малоэффективен, поскольку даже самое высококачественное топливо содержит серу.

Наименее затратный способ решения проблемы – удаление сажевого фильтра. Данная задача также должна производится специалистами. Процедура сопровождается дальнейшим перепрограммированием системы, отвечающей за работу транспортного средства. В противном случае система будет выдавать ошибку, и машину нельзя будет использовать на полную производительность.

Удаление повлечет целый ряд негативных последствий. Стандартное удаление предусматривает установку обычной трубы на место фильтра. Решить большую часть последствий можно благодаря установки пламегасителя. Этот агрегат способен выполнять большинство функций сажевого фильтра, за исключением фильтрации вредных веществ. Основным недостатком этого метода является невозможность использования автомобиля на территории Европы.

Важно! Удаление сажевого фильтра в некоторых случаях для экологии может быть более полезным, чем его наличие. Без фильтра крупные частицы углерода не рассеиваются на мелкие. А в отличии от мелких они более безопасны для здоровья.