Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр Фрилендер 2 (Freelander 2)

Второе поколение Land Rover Freelander было представлено широкой общественности в 2006 году. Автомобиль, по сравнению с первым поколением, получил обновленный дизайн и приобрел множество конструктивных нововведений. На 2017 год производство не остановлено. Автомобиль в рестайлинговой версии продолжает выпускаться.

Система выпуска отработавших газов в дизельных версиях предусматривала два варианта исполнения в зависимости от рынка, на который поставлялся автомобиль. Для версий с экологическим классом «ЕВРО-4» выпускная система состояла из следующих компонентов:

  • коллектор с турбиной;
  • приемная труба с каталитическим конвертером-нейтрализатором;
  • соединительная труба с главным глушителем.
  • 6 резиново-металлических подвесов, прокладки и соединительные хомуты.

Для стандартов от «ЕВРО-5» предусматривалась установка сажевого фильтра. Он монтировался отдельным сегментом сразу после каталитического нейтрализатора.

Высокие показатели чистоты выхлопа достигаются также за счет применения системы рециркуляции отработавших газов и компьютерного управления впрыском.

Land Rover Freelander 2: сажевый фильтр

Для нейтрализации твердых частиц, содержащихся в выхлопе дизельных двигателей, применяется сажевый фильтр. На автомобиле Land Rover Freelander второго поколения применяется система типа DPF. Это означает, что для ее функционирования не требуется дополнительного реагента, как это реализовано в системе FAP с аналогичным назначением.

Сажевый фильтр состоит из следующих элементов:

  1. Основной блок, изготовленный из карбида кремния, который представляет собой ячеистый цилиндр. Каналы имеют продольное расположение и сообщаются между собой, причем каждый из них в шахматном порядке закупорен с одной из сторон. Такая конструкция позволяет максимально эффективно вылавливать из потока выхлопных газов твердые включения.
  2. Дифференциальный датчик давления. Одна трубка (высокого давления) вживлена в выпускную магистраль у основания сажевого фильтра, вторая (низкого давления) установлена за ним. Обе трубки входят в один датчик, который фиксирует давление до и после прохождения фильтра и передает сигнал на блок управления.
  3. Датчик температуры. Служит для контроля теплового режима в выпускной магистрали, а также для поддержания процесса активной регенерации в заданных пределах.
  4. Электронный блок управления. Контролирует показания датчиков, и в нужный момент запускает процесс регенерации. Следит за состоянием системы очистки. В случае появления проблем, информирует водителя через ошибку на приборной панели.

Электронный блок управления также перестраивает работу системы питания, ЕГР и турбины в момент активной очистки сажевого фильтра.

Сажевый фильтр Фрилендер 2: принцип работы

Частицы сажи имеют линейные размеры от нескольких микрометров до нескольких нанометров. В большинстве случаев, они не видны невооруженным глазом. Выхлопные газы несут эти частицы по выпускному тракту и загоняют их в тело керамического блока.

Сажевые включения движутся по каналу на высокой скорости и имеют большую кинетическую энергию. В месте, где ячейки сообщаются между собой, выхлопные газы входят в смежный канал с открытым выходным концом. Твердые частицы же, ввиду своей инертности, не успевают сменить курс и продолжают свое движение по каналу с закрытым выходным концом. Достигая дна, они оседают в теле керамического основания. Так сажевый фильтр улавливает сажу и препятствует выбросу ее в окружающую среду.

Процесс сбора сажи может длиться от нескольких сотен до нескольких тысяч километров пробега. Этот срок зависит от многих факторов:

  • состояние двигателя и его систем;
  • качества топлива;
  • стиля езды.

Во время движения на большой скорости или с большими нагрузками на высоких оборотах происходит так называемая пассивная регенерация. Сажевые частицы, ввиду повышения нагрузки на двигатель и увеличения теплового режима, пережигаются внутри фильтра без дополнительных стимулирующих факторов. При этом образовываются вода и углекислый газ.

В городском режиме, при спокойной езде, очистка практически не осуществляется. Происходит накопление. Увеличение концентрации сажи ведет к снижению пропускной способности в выпускном тракте. Это замечает дифференцированный датчик давления. Он фиксирует разницу показаний давления до и после сажевого фильтра. Если давление перед фильтром превышает давление после него на определенную величину – запускается процесс активной регенерации.

Процесс регенерации начинается с закрытия клапана ЕГР и изменения геометрии турбины для свободного прохода выхлопных газов. Увеличивается подача топлива. Появляются дополнительные впрыски небольших порций топлива в момент рабочего такта. Все эти меры направлены на увеличение температуры в выпускном тракте для запуска процесса пережигания сажи.

Когда температура достигает определенного предела – сажа начинает активно гореть внутри фильтра. Процесс происходит в автоматическом режиме и для водителя малозаметен. Режим работы двигателя изменяется незначительно. Единственным весомым признаком начавшейся регенерации является появление обильного выделения черного дыма из выхлопной трубы. Контроль над процессом осуществляется через датчик температуры и дифференцированного давления. Длится цикл очистки около 20 минут.

По окончании регенерации снова начинается цикл заполнения твердыми частицами.

Возможные неисправности

Сажевый фильтр в нормальных режимах эксплуатации способен бесперебойно работать на протяжении 200-300 тысяч километров пробега. Однако, в реальных условиях часто происходит его досрочный выход из строя.

Есть несколько основных факторов, пагубно влияющих на долговечность:

  • некачественное топливо;
  • езда на короткие расстояния;
  • часта длительная работа двигателя на холостом ходу;
  • неисправности двигателя;
  • некорректные показания датчиков.

Самая распространенная неисправность – обильное засорение твердыми включениями до степени, когда регенерация не способна произвести очистку. На ранних стадиях подобная неисправность может быть устранена внедрением специальных чистящих составов. В запущенных случаях сажевый фильтр необходимо заменить на новый или удалить его из системы.

Удаление требует производства сварочно-резочных работ с установкой какого-либо заменителя простой конструкции (например, пламегасителя или трубчатой проставки) и прошивки электронного блока управления.

Установка нового сажевого фильтра вернет системе очистки оригинальное работоспособное состояние. Но стоимость вопроса велика. Это элемент выпускной системы – один из самых дорогих не только в системе выпуска, но и в конструкции автомобиля в целом. Поэтому на покупку нового фильтра решается далеко не каждый автовладелец.

Часто бывает, что сам керамический блок не утратил свою функциональность, а регенерация не запускается ввиду проблем с датчиком дифференцированного давления. При этом ошибка двигателя может не появляться. Наблюдается снижение мощности автомобиля и повышение расхода топлива. В этом случае необходимо, как можно скорее пройти диагностику.

Внимание! Если проблема с датчиком давления будет обнаружена своевременно – есть большая вероятность, что сажевый фильтр удастся восстановить!