Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр Фольксваген Т5 (Volkswagen T5) и его надежная замена на СТО в Санкт-Петербурге

Этот узел выхлопной системы предназначен для очистки отработанных газов от частиц сажи, которая состоит из углеродистых соединений. Эта конструкция была внедрена в систему выпуска для того, чтобы автомобиль соответствовал современным экологическим стандартам. Присутствие фильтра грубой очистки обеспечивает соответствие автомобиля нормам «Евро».

Сажевый фильтр Фольксваген Т5

Фильтр состоит из корпуса и керамической вставки. Сажевый фильтр Фольксваген Т5 представляет собой бочкообразный цилиндр, который при помощи соединительных патрубков крепится к системе выхлопа. Корпус уловителя изготовлен из термостойкой стали, кроме этого, она устойчива к коррозии.

Керамическая вставка имеет множество технологических каналов маленького диаметра. По конструкторскому решению каналы не сквозные. Поверхность керамической вставки покрыта специальным каталитическим составом, в который входит платина.

Под воздействием этого покрытия происходит процесс окисления углеродистых соединений, присутствующих в отработанных газах. Пористая структура функциональной вставки уловителя сажи обеспечивает прохождение отработанных газов. Базальтовая вата и термостойкая ткань обеспечивают изоляцию и звукопоглощение.

Для определения температуры, при которой протекают процессы очистки, предусмотрен термодатчик. С помощью дифференциального контроллера определяется разность показаний давления отработанных газов, что становится показателем степени засоренности уловителя сажевых частиц.

Принцип работы сажевого фильтра на Фольксваген Т5

В корпус фильтра грубой очистки автомобиля Фольксваген Т5 из камер сгорания силового агрегата через выпускной коллектор попадают выхлопные газы. Они проходят сквозь пористую керамическую вставку уловителя. Из-за того, что отверстия вставки не сквозные происходит циркуляция отработанных газов внутри камеры уловителя. Углеродистые соединения, из которых состоит сажа, оседают на стенках пористой вставки, а сами газы попадают в резонатор.
Со временем происходит засорение фильтрующего элемента сажей. Это препятствует свободному прохождению отработанных газов.


При создании подобной ситуации, дифференциальные датчики передают на блок управления автомобиля сигналы, указывающие на разность параметров сжатия отработанных газов. ЭБУ запускает процесс регенерации, при котором происходит очистка фильтрующего элемента.

Пассивная регенерация фильтра грубой очистки Фольксваген Т5

Режим пассивного восстановления сажевого уловителя при высокой температуре отработанных газов происходит во время движения автомобиля по трассе.

Двигатель при этом должен работать под нагрузкой и скорость движения автомобиля должна быть не ниже 80 километров в час.

Такой режим обеспечивает достаточный прогрев элементов фильтрующего узла системы отвода выхлопных газов.

ЭБУ автомобиля увеличивает подачу топливовоздушной смеси, её излишки попадают в камеру уловителя грубых частиц и запускается процесс окисления углеродистых соединений.

Ускоряет протекание этого процесса платина, которая присутствует в составе каталитического покрытия, нанесённого на поверхность керамической вставки. Результатом этой реакции становится образование углекислого газа.

Активная регенерация

Если автомобиль используется в городе, где короткие поездки и незначительные нагрузки на двигатель, отработанные газы имеют недостаточно высокую температуру для запуска пассивного восстановления. В таких случаях, для очистки сажевого фильтра необходимо прибегнуть к принудительному восстановлению – активной регенерации.

При запуске активного восстановления, температура внутри фильтрующей камеры поднимается свыше 500 градусов Цельсия. Когда степень засорённости уловителя достигает определённых показателей, на ЭБУ автомобиля поступает сигнал, что нужен прожиг уловителя грубых частиц. Топливная система подаёт двойную порцию топливной смеси. Излишки топлива догорают в системе выхлопа. Происходит разогрев отработанных газов. Это способствует началу окисления сажевых частиц, заполнивших поры уловителя.

Интересно! Камера рассчитана на 30-40 циклов регенерации. Это соответствует 120-150 тысячам километров пробега.

Признаки неисправности фильтра грубой очистки на Фольксваген Т5

При неисправности сажевого уловителя проявляются такие признаки, как:

  • загорается индикатор на панели приборов;
  • происходит снижение тяги;
  • ухудшение динамики двигателя;
  • ЭБУ запускает аварийный режим;
  • пропадает устойчивость работы двигателя на холостых оборотах;
  • расход дизельного топлива значительно увеличивается;
  • появляется посторонний шум и вибрация.

Причины, которые приводят к неисправности фильтра грубой очистки

  • Неисправность дифференциальных датчиков;
  • низкое качество топлива;
  • механические повреждения;
  • неисправности двигателя;
  • неправильный режим эксплуатации.

Диагностика неисправности блока грубой очистки Фольксваген Т5

Если в работе Вашего Фольксваген Т5 появились признаки неисправности сажевого фильтра, нужно обратиться в сервисный центр или авторемонтную мастерскую. При помощи специального оборудования, работники автосервиса смогут точно установит источник появившихся неисправностей.

В начале будет проведён визуальный осмотр и выявление механических повреждений элементов выхлопной системы. Затем будет проведена компьютерная диагностика, которая покажет степень засоренности фильтра и качество работы датчиков.

При заполнении фильтра на 75% необходима принудительная регенерация, а если он заполнен на 90% — полная его замена, так как процесс регенерации в этом случае полностью теряет свою актуальность.

Сажевый фильтр на Фольксваген Т5 и его замена

Наличие в системе выхлопа фильтра грубой очистки значительно усложняет жизнь владельцев этих автомобилей. Дело в том, что замена сажевого фильтра Фольксваген Т5 выполняется на оригинальный узел выхлопной системы или устанавливается система пламегашения. Новый элемент стоит довольно дорого.

Сажевый фильтр на Фольксваген Т5 установлен близко к двигателю, поэтому засорение этого узла системы выхлопа происходит очень быстро.

Для этого автомобиль установят на подъёмник и поднимут, чтобы обеспечить удобный доступ к системе выхлопа. Открутят гайки фланцевого соединения выхлопной системы и болгаркой разрежут выхлопную трубу за гофрой.

Фрагмент выхлопной системы с уловителем и гофрой достанут из-под днища автомобиля.  Затем на крышки фильтра грубой очистки наварят фиксаторы, которые помогут обеспечить сохранение геометрии.

После этого, корпус сажевого фильтра разрезают и удаляют фильтрующий элемент. На его место устанавливают пламегаситель и приваривают его к крышкам сажевого фильтра.  После чего аккуратно срезают фиксаторы.

Фрагмент системы выхлопа устанавливают на штатное место. Закручивают гайки фланцевого соединения и сваривают выхлопную магистраль за гофрой.

Все сварочные швы обязательно обрабатывают термостойкой краской. Она предохранит швы от коррозии и продлит срок службы системы отвода отработанных газов.