Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр БМВ Х5 Е53 (дизель)

Сегодня к автомобилям предъявляются высокие требования, касающиеся соблюдения международных экологических стандартов. Производители автомобилей серьезно подходят к решению данного вопроса, разрабатывают новые технологии и конструкции для очистки выхлопных газов. Одной из таких деталей является сажевый фильтр, который ставится на автомобилях с дизельным двигателем.

Сажевый фильтр позволяет снизить процент сажевых частиц, попадающих в атмосферу во время эксплуатации автомобиля. Подобное устройство позволяет снизить загрязнение окружающей среды выхлопными газами до 99,99%. Чаще всего фильтр устанавливается сразу за катализатором, однако возможны и другие способы установки: перед нейтрализатором или в комбинированном порядке. Комбинированный способ представляет собой объединение фильтрующего и нейтрализатора, такая конструкция устанавливается сразу после выпускного коллектора, в этом месте температура выхлопной смеси достигает своего максимума. Такая конструкция называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Сажевый фильтр БМВ Х5 Е53: причины выхода из строя

Как и любая деталь выхлопной системы, фильтрующий элемент имеет ограниченный срок службы. В большинстве случаев к забиванию фильтра ведет неправильная эксплуатация автомобиля.

Рассмотрим основные причины засорения элемента:

  1. Неисправность турбины двигателя. В этом случае сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Часто фильтрующий элемент соединен именно с турбиной, в случае выброса масла из которой образуется нагар, удалить его со временем довольно проблематично. С помощью профессионального оборудования в технических центрах существует возможность очистить фильтрующий элемент от подобных отложений. Однако следует понимать, что проведенная таким образом очистка в конечном итоге может выявить поломки самой турбины. Когда фильтр очищен, и скорость потока отработанных газов восстановлена до нормальной, возрастает температурная нагрузка именно на турбину двигателя, тем самым выявляются недостатки в ее работе. Часто поврежденная турбина окончательно приходит в негодность именно после очистки фильтрующего элемента;
  2. Использование низкокачественного топлива с большим количеством присадок. Продукты горения, выделяемые при использовании некачественного бензина, оседают внутри корпуса фильтрующего элемента и сначала препятствуют очищению отработанных газов, а затем и их выходу в окружающую среду. Во избежание такой ситуации рекомендуется заправляться на проверенных АЗС;
  3. Некорректная работа системы EGR и клапана. При движении автомобиля на низких оборотах клапан часто остается в открытом состоянии, в этом случае часть выхлопной смеси возвращается обратно на догорание. При низком давлении газовый поток направляется на фильтрующий элемент, не разогретый до необходимой температуры, что только сокращает срок его эксплуатации;
  4. Постоянное передвижение на автомобиле с полупустым баком. На дне бензобака со временем скапливается мусор, попадающий в камеру сгорания, затем в виде отработанных газов на внутренние стенки корпуса фильтрующего элемента, что также ведет к его поломке.

Опытный автомобилист без труда определит неисправность сажевого фильтра, сделать это можно по нескольким основным признакам:

  • заметно увеличился уровень потребления топлива, а также масла в двигателе;
  • снижается динамика автомобиля (в частности уменьшается мощность двигателя, пропадает тяга – автомобиль дольше разгоняется до привычной скорости);
  • нестабильная работа двигателя при холостых оборотах;
  • при работе двигателя слышны посторонние шумы и вибрации;
  • появление резкого запаха в области выхлопной системы, выхлопная смесь приобретает более темный цвет;
  • на приборной панели загораются сообщения об ошибке.
При любом подозрении на неисправность фильтрующего элемента рекомендуется обратиться в сервисный центр для его очистки или замены. Если никаких мер не предпринимать, это может привести к поломке других деталей выхлопной системы автомобиля.

Сажевый фильтр БМВ Х5 Е53 (дизель): ремонт

Появление на электронной панели соответствующего сообщения об ошибке является основной причиной для диагностики и последующего ремонта фильтрующего элемента. В ряде случаев можно избежать дорогостоящего ремонта детали позволяет принудительная регенерация фильтра. Процедура производится путем ручного увеличения температуры выхлопной смеси на некоторое время. При этом скопившаяся на стенках корпуса сажа догорает.

В случае если активная регенерация не дает нужного эффекта, фильтрующий элемент можно очистить специальным химическим раствором. Промывка является недорогой процедурой, однако на практике очищенный таким образом элемент засоряется еще быстрее. Вместе с сажей со стенок фильтра смываются активные частицы, корпус фильтра намного быстрее обрастает продуктами горения.

Наиболее надежной процедурой является полное удаление фильтрующего элемента. Из конструкции выхлопной системы удаляется неисправный фильтр, после чего вносятся необходимые изменения в настройки программного обеспечения. На место удаленного элемента вставляется новый оригинальный или универсальный пламегаситель с обманками кислородных датчиков.

Для удаления фильтра необходимо выполнить ряд простых действий:

  • загнать автомобиль на смотровую яму;
  • снять часть конструкции системы выхлопа, где крепится фильтр;
  • удалить крепления фильтрующего элемента, вскрыть корпус и удалить засоренную часть;
  • рабочую область необходимо очистить от мелких частичек сажи и другого мусора;
  • на освободившееся место установить новый очищающий элемент (при необходимости);
  • заварить корпус и установить конструкцию на место;
  • произвести изменения настроек электроники.

Процедура полного удаления фильтра имеет ряд преимуществ и недостатков. К плюсам можно отнести следующие:

  • восстановление мощности и тяги двигателя автомобиля (по сути, характеристики автомобиля восстанавливаются до заводских);
  • снижается расход топлива;
  • отпадает необходимость в последующем ремонте и обслуживании;
  • отсутствие регенерации фильтра позволяет снизить нагрузку на мотор;
  • отсутствие сообщений об ошибке в работе выхлопной системы на электронной панели.

Недостатков этой процедуры не так много. Основным является несоответствие международным экологическим стандартам, что может привести к проблемам при прохождении технического осмотра. Особенно это касается автомобилей в европейских странах, где к вопросам экологии относятся более строго.

Многие автовладельцы принимают решение о полном удалении сажевого фильтра. При отсутствии должного опыта рекомендуется проводить удаление в автосервисе, где работают квалифицированные мастера, и имеется все необходимое оборудование для удаления сажевого фильтра и перепрошивки программного обеспечения. В крупных сервисах предоставляются все гарантии на свои работы.

Следует понимать, что самостоятельный ремонт или удаление сажевого фильтра может привести к непредсказуемым последствиям вплоть до поломки других деталей выхлопной системы, а также самого двигателя.