Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83

Сажевый фильтр – прибор, используемый на транспортных средствах, имеющих дизельный двигатель. Аппарат выступает в качестве дополнительного средства очистки выхлопных газов. Он требуется для того, чтобы машина соответствовала допустимым экологическим нормам для разрешения на использование. В особенности, это актуально для автомобилей, используемых на территории Европы, США и Японии.

Функциональное значение

Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83 обладает простой конструкцией. Он выполнен в виде цилиндра, основным материалом которого является высокопрочный металл. Через него проходят выхлопные газы. Элемент для очистки изготовлен из керамики. Его поверхность является матрицей, связанной с датчиками. Они осуществляют контроль за исправной работой прибора.

Конструкция предполагает наличие двух датчиков, каждый из которых выполняет свою задачу. Первый учитывает разницу давления, создаваемого газом. Второй следит за тем, как изменяется температура выхлопных газов. Производство аппаратов осуществляется по двух технологиям: DPF и FAP. Они имеют одинаковый принцип работы, в основе которого лежит вторичная регенерация выхлопных газов.

При выхлопе образуются частицы, нагревающиеся под действием прибора. Их температура повышается настолько, что они прогорают. Внешне это выглядит как дым, выбивающийся из выхлопной трубы.

Принцип работы

Агрегат связывает глушитель и катализатор в конструкции машины. Фильтрующий элемент керамического типа имеет связанную конструкцию с катализатором. Оба варианта одинаково востребованы.

К сведению! Обычные очистительные средства не в состоянии устранить эффект выхлопных газов, поскольку их основной составляющей являются микроскопические твердые частицы. Очистительный элемент оснащен микроскопическими трубками, основная задача которых заключается в фильтрации твердых частиц. Трубки производят несколько степеней обработки, после которых содержащиеся в частицах примеси устраняются.

Почему сажевый фильтр выходит из строя?

Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83 может выйти из строя по разным причинам. Выделяются две основные причины, из-за которых возникает большинство проблем в работе аппарата:

  • низкокачественное топливо;
  • недостаточный нагрев при работе двигателя.

Первая причина определяется чаще всего. Она объясняется составом топлива низкого качества. Наиболее негативное влияние на оборудование оказывают присадки. Они представляют собой активные добавки из металла, имеющие очень мелкие размеры. Работа двигателя не сжигает их полностью, по причине чего фильтр постепенно забивается.

Вторая причина связана с тем, что выхлопные газы недостаточно нагреваются. Углеродные частицы не сгорают и оседают на поверхности фильтра. Температура, способная решить эту проблему, должна составлять не менее шестисот градусов по Цельсию выше нуля. Повторное воспламенение сажи невозможно. Данная проблема возникает чаще у людей, проживающих в больших городах.

По вине пробок транспортное средство периодически останавливается. Сажа не успеет нагреваться, в результате чего постепенно накапливается, ухудшая работу оборудования. Решением проблемы является замена или удаление сажевого фильтра.

Когда требуется замена фильтра?

Сажевый фильтр БМВ Х3 Е83, как и другие аналогичные приборы, имеет ограниченный эксплуатационный период. Когда он заканчивается, это отражается на нормальной работе машины. Определить необходимость замены аппарата можно по нескольким признакам:

  • тяга мотора уменьшается, или начинает работать с ограничениями;
  • в двигателе повышается уровень масла;
  • топливо расходуется с большей скоростью;
  • при работе двигателя возникают холостые обороты, которые сложно регулировать;
  • работа мотора сопровождается нехарактерными звуками.

Автоматическая регенерация происходит только тогда, когда транспортное средство используется на высоких оборотах. Благодаря этому, автомобиль получает достаточную нагрузку, чтобы обеспечить высокую температуру, которая сожжет вредные частицы.

Последствия загрязнения фильтра

Главным последствие загрязнения фильтра является его бесполезность. Загрязненный прибор не может выполнять задачу, для которой он предназначен.

Матрица фильтрующего элемента не будет отсеивать вредные частицы при выхлопных выбросах, в результате чего атмосфера будет загрязняться так же, как и при отсутствии прибора.

Динамические характеристики транспортного средства уменьшатся, а затраты на его содержание – увеличатся.

Внимание! Регенерация будет происходить очень медленно. Работа мотора ухудшится, а сам он может стать аварийным. Исправность педали газа также может снизится.

Отличия между удалением и заменой сажевого фильтра

Кроссовер БМВ Х3 Е83 оснащен сажевым фильтром, благодаря чему его можно использовать в различных странах по всему миру. Если удалить аппарат, то машину будет запрещено эксплуатировать в европейских странах. В России, пока что не существует законов, ограничивающих использование автомобилей, имеющих низкий экологический класс. Но это не единственная проблема.

Система машины связана с датчиками, указывающими на использование очистительного агрегата. Если он будет удален, датчики покажут, что транспортное средство неисправно. По этой причине с использованием авто могут возникнуть трудности. Квалифицированные специалисты, работающие в нашем автосервисе, способны произвести программное удаление фильтра, после которого система не заметит отсутствие устройства.

При замене оборудования, программное удаление не потребуется. Машину можно будет использовать без ограничений. Но существует вероятность того, что новый фильтр через определенное время также выйдет из строя.

Преимущества

Основными преимуществами удаления фильтра являются:

  • двигатель снова может работать на полную силу без возникновения поломок;
  • снизятся топливные затраты;
  • система, контролирующая сажевый фильтр, не будет создавать трудностей в использовании авто;
  • не потребуется покупать моторные масла самого высокого качества;
  • удаление фильтра обойдется дешевле, чем покупка нового.

Если оборудование находится в относительно работоспособном состоянии, возможна его чистка.

Этапы очистки

Очистка и ремонт фильтра является менее затратной услугой, чем другие методы решения проблемы. Для этого используются специальные вещества, которые устраняют вредные частицы. Очистка является простой процедурой, но ее не рекомендуется осуществлять самостоятельно.

Конструкция фильтра достаточно хрупкая, поэтому ее легко повредить. В нашем сервисе предоставляют гарантию сохранности прибора при осуществлении любых задач. Очистка совершается в несколько этапов:

  • производится съем фильтра с машины;
  • фильтр заполняется чистящим средством;
  • прибор должен находится в таком состоянии определенное время;
  • фильтр заполняется водой;
  • подача воды прекращается, когда в фильтре исчезает грязь.
Помните! Основное преимущество такого способа восстановления фильтра заключается в сохранении его характеристик и качества. При этом не будет нарушена общая система, отвечающая за исправную работу авто, а также минимизируется риск возникновения неполадок.