Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

С чего начинается правильное удаление пламегасителя?

Вырезание пламегасителя автомобиля – операция не сильно востребованная на станциях техобслуживания. Чаще клиенты просят наоборот поставить пламегаситель взамен вышедшего из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Это достаточно дорогой агрегат, причем, в случае поломки не поддающийся ремонту или восстановлению. Пламегаситель же значительно дешевле катализатора, и справляется с большинством его функций. Но рано или поздно и он вырабатывает свой ресурс.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Ресурс современного качественного пламегасителя превышает ресурс каталитического нейтрализатора, как минимум, вдвое, а то и больше. А теперь давайте посчитаем: два года в автомобиле проработал катализатор, четыре – пламегаситель. Итого: шесть. Так что удалять пламегаситель по причине его выхода из строя мастерам автосервисов чаще всего приходится на машинах с большим пробегом.

Причины поломки пламегасителя

Конечно, удаление пламегасителя может произойти и по другим причинам:

  1. Корпус пламегасителя проржавел. «Жертвой» коррозии пламегаситель становится, в первую очередь, не из-за воды, а из-за химических реагентов, которыми дорожные службы посыпают дороги в российских городах зимой. Но и от них можно уберечь автомобиль, в преддверие зимы проведя антикоррозийную обработку днища машины и, соответственно, всех элементов его выхлопной системы, включая пламегаситель.
  2. Корпус пламегасителя утратил герметичность вследствие механического повреждения. Учитывая «знаменитое» качество российских дорог, о котором писал еще Карамзин, от отскочившего из-под колеса автомобиля камня или выбоины в асфальте не застрахован ни один автомобиль. Тем более, его пламегаситель, который расположен под днищем.
  3. И, наконец, пламегаситель может сломаться просто потому, что изначально был некачественным. Так, недолга жизнь практически всех агрегатов кустарного производства: они по большей части и изготовлены из материалов недолжного качества, да и их сварные швы оставляют желать лучшего.
  4. Фильтр пламегасителя может выгореть, превратив тем самым устройство в простую полую трубу. Этим грешат пламегасители с фильтрами из огнеупорной минеральной ваты. Этот материал хоть и называется огнеупорным, но долгое время выдерживать воздействие раскаленных до двухсот градусов газов минеральная вата не в состоянии.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Наиболее качественными и одновременно долговечными на сегодняшний день являются автомобильные пламегасители с фильтрами из кевлара – минерального волокна синтетического происхождения, обладающего высокими огнеупорными свойствами и феноменальной прочностью. Правда, появились такие устройства не так давно и пока не успели получить широкое распространение.

Удаление пламегасителя: результат

Помимо выхода пламегасителя из строя, идея удалить это устройство из выхлопной системы автомобиля может возникнуть у его владельца и еще по одной причине – из-за желания добавить двигателю своей машины немного мощности. И это желание вполне обосновано.

Любой из элементов выхлопной системы автомобиля создает в системе область повышенного давления, на преодоление которого двигателю волей-неволей приходится расходовать часть своей мощности. В большей степени этим страдают катализаторы – они «крадут» вплоть до четверти мощности мотора. Пламегаситель тоже понижает мощность автомобиля, но в меньшей степени – процентов на 10-15. Иными словами, если вырезать из выхлопной системы пламегаситель и заменить его простой трубой, можно добиться повышения мощности машины вплоть до 15%.

Однако на практике эта цифра оказывается несколько ниже, потому как вообще лишить автомобиль центрального элемента выхлопной системы невозможно: в болид Формулы-1 машину таким образом все равно не превратить, а заставить ее реветь, как реактивный самолет на взлете, и сделать ее выхлоп густым, черным и с едким запахом – очень даже легко. Поэтому апгрейд выхлопной системы состоит не в том, чтобы удалить пламегаситель, вставить трубу вместо него и наглухо ее приварить, а вставить «паук» – систему из нескольких хитро переплетенных труб.

Установка «паука»

«Паук» несколько снизит резонансные колебания в выхлопной системе, но несильно, так что громкостью работающего мотора автомобиль с «пауком» все равно будет существенно отличаться от прочих машин на дороге. Поэтому «паук» устанавливают либо на спортивные автомобили, либо таким образом модернизируют выхлопные системы своих автомобилей любители экстремального вождения и дрифтинга.

ВАЖНО! Ездить с «пауком» опасно не только потому, что такие автомобили наносят существенный вред экологии и здоровью окружающих, но и просто потому, что остановить такую машину и выписать немаленький штраф имеет право любой сотрудник ГИБДД. И это на первый раз. За систематическое нарушение экологических норм владельцу автомобиля грозит лишение прав и даже наложение ареста на само транспортное средство.

Так что, прежде чем решиться на удаление вашего пламегасителя, нужно хорошенько взвесить все за и против и решить, какое именно устройство займет его место.

Пламегаситель и обманка лямбда-зонда

Пламегаситель и обманка, какого бы типа та ни была, в тандеме работают достаточно эффективно. Но при замене на «паук», их «мощности» может и не хватить, ведь выхлоп автомобиля становится в результате такой замены еще более загрязненным. Скорее всего, длину механической обманки (прямой либо Г-образной втулки) придется увеличить, либо заменить ее на электронную. В любом случае, в этом вопросе требуется консультация опытного специалиста.

У многих автовладельцев, решившихся на демонтаж пламегасителя, возникает вопрос об обманке лямбда-зонда. Несмотря на то, что это устройство наверняка уже стоит на их автомобиле (наличие в выхлопной системе пламегасителя уже само по себе обязывает иметь и обманку), этот вопрос не лишен смысла.

Напомним, что обманка нужна для того, чтобы электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) не обнаружил, что выхлоп автомобиля не соответствует экологической норме. Обманка может быть механической или электронной.

Первая устанавливается непосредственно под зонд, обеспечивая свободный доступ к нему чистого воздуха, после чего датчик будет измерять параметры уже не выхлопных газов в чистом виде, а их смеси с воздухом. Электронный эмулятор встраивается в электрическую цепь автомобиля и корректирует в нужную сторону сигнал, который зонд отправляет на ЭБУ. В обоих случаях двигатель автомобиля продолжает работать на полную мощность.

Опыт мастера – залог качественного ремонта

Осуществлять рестайлинг выхлопной системы автомобиля самостоятельно рискованно, ведь эта операция требует не только качественного исполнения, но и серьезного предварительного расчета: как автомобиль той или иной марки, оснащенный двигателем той или иной мощности поведет себя с новым пламегасителем или «пауком».

Действовать опытным путем, полагаясь на авось – значит подвергать свою машину и, в первую очередь, ее двигатель серьезной опасности.

Лучшей гарантией качества всех выполненных работ и идеального результата будет работа опытного мастера.

Поэтому, решив усовершенствовать выхлопную систему своей машины, обратитесь в профильный автосервис – и результат ремонта обязательно будет соответствовать вашим ожиданиям.