Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Рено Логан: удаление катализатора, установка пламегасителя и обманного устройства на СТО

Несмотря на то, что Рено Логан один из самых недорогих на сегодняшний день автомобилей, он с полным правом может считаться современным авто европейского уровня качества, комфорта и безопасности.

Независимо от комплектации и года выпуска (впервые этот автомобиль сошел с конвейера в 2004 году в Румынии, а через год он уже вовсю производился в России) Логан зарекомендовал себя как выносливая и безотказная рабочая лошадка, которой по плечу и городские улицы, и загородные трассы, и даже легкое бездорожье.

Главное достоинство этого автомобиля – практически уникальная ремонтопригодность: любой вышедший из строя узел Логан можно легко отремонтировать или заменить, причем за вполне приемлемые деньги.

Исключение составляет лишь выхлопная система Логан и, в частности, ее основной элемент – каталитический нейтрализатор выхлопных газов.

Зачем нужно на Рено Логан удаление катализатора?

Для Рено Логан удаление катализатора само по себе не тяжело переносимая процедура, справиться с ней может практически любой слесарь автосервиса. В случае необходимости этот агрегат просто-напросто вырезается из выхлопной системы автомобиля болгаркой. А вот приобретение нового аналогичного устройства обойдется владельцу автомобиля в весьма солидную сумму.

Необходимость же удаления катализатора возникает в случае его поломки, которая может быть вызвана следующими причинами:

  • выработкой катализатором своего ресурса. К сожалению, этот ресурс невелик и составляет около полутора сотен тысяч километров пробега. По причине того, что в этом устройстве происходит процесс расщепления оксидов углерода и азота (наиболее токсичных из выхлопных газов) на чистый кислород и азот и углерод соответственно, последний в виде сажи оседает на фильтре катализатора, постепенно закупоривая его вплоть до полной непроходимости;
  • разрушением катализатора коррозией. Причем в большей степени катализатор страдает даже не от влаги (как-никак, внешняя оболочка его корпуса сварена из современной легированной нержавеющей стали), а от хим. реагентов, которые по зиме используют российские дорожные службы. Достаточно двух снежных зим, чтобы катализатор Логан успел проржаветь насквозь;
  • катализатор может и попросту «сгореть на работе». Температура выхлопных газов, проходящих сквозь него превышает двести градусов, так что нет ничего удивительного в том, что этот агрегат иногда прогорает до дыр;
  • к нарушению герметичности катализатора могут привести и то и дело летящие из-под колес автомобиля камни – находясь под днищем автомобиля, это устройство испытывает на себе все ужасы российских дорог – от трещин и выбоин в асфальте до мелкого гравия, с помощью которого у нас выполняют так называемый «ямочный ремонт».
Важно: какая бы из этих причин ни привела к выходу катализатора из строя, ни отремонтировать, ни каким-либо другим способом восстановить это устройство уже невозможно.

Владельцу автомобиля остается лишь вырезать катализатор из выхлопной системы автомобиля и сдать его на специальный пункт приема, где специалисты извлекут из него содержащиеся редкие и ценные металлы. Сплав из них и является тем каталитическим веществом, при помощи которого каталитический нейтрализатор осуществляет химическую очистку выхлопа.

Его наличие, кстати, и делает это устройство столь дорогим. Извлечь входящие в состав каталитического вещества золото и платину в бытовых условиях невозможно – для этого требуется промышленное оборудование. Однако, выручить за сданный сломанный катализатор небольшую сумму денег можно.

Этих денег, разумеется, не хватит на покупку нового аналогичного устройства, а вот на приобретение пламегасителя, который можно установить в выхлопную систему Логан взамен катализатора, вполне.

Удаление катализатора Логан и устройство пламегасителя

Важно: удаление катализатора Логан и замена его пламегасителем приведет к резкому увеличению содержания в выхлопе токсинов. Их количество существенно превысит нормы, установленные международным протоколом Евро-5, действующим не только в странах Евросоюза, но и в России.

Почему? Пламегаситель отличается от каталитического нейтрализатора, по-большому счету, только одним: в нем нет каталитического вещества. Поэтому он не очищает выхлоп автомобиля от токсинов.

Все остальные свойственные катализатору функции пламегаситель выполняет даже лучше:

  • очищает выхлоп от сухих примесей, образующихся в процессе неполного сгорания топлива. Поэтому после пламегасителя выхлоп выглядит даже несколько более прозрачным и чистым;
  • охлаждает выхлопные газы и снижает скорость их потока, гася при этом вызываемые им резонансные колебания. Так что после установки на Логан пламегасителя звук работающего мотора станет ощутимо более тихим. Учитывая не лучшую звукоизоляцию этого автомобиля, такой бонус окажется отнюдь не лишним;
  • кроме того, установка пламегасителя несколько увеличит мощность двигателя автомобиля. Этот агрегат не создает в выхлопной системе столь избыточное давление и двигателю не приходится расходовать часть своей мощности на его преодоление.

Зачем нужна обманка лямбда-зонда?

Если бы ни этот факт, то установка пламегасителя заключалась бы в его привариваривании на освободившееся после удаления катализатора место. А так мастеру приходится совершить еще одну операцию – установить на лямбда датчик, контролирующий количество свободного кислорода в выхлопе автомобиля, обманное устройство.

Разумеется, обмануть с помощью этого устройства государственные контролирующие органы (в России это ГИБДД) не удастся, а вот ввести в заблуждение электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) – очень даже можно.

Необходимо это для того, чтобы ЭБУ, заметив, что качество выхлопа автомобиля перестало соответствовать норме, не стал вмешиваться в работу двигателя – искусственно занижать его мощность вплоть до полной блокировки.

Типы обманок лямбда-зонда

Обманные устройства, или попросту обманки, существуют двух типов: механические и электронные.

Первые являются обыкновенными втулками, которые для использования на разных моделях автомобилей могут иметь разные формы. Назначение этих втулок состоит в том, чтобы отвести лямбда-зонд в сторону от потока выхлопных газов и обеспечить к нему приток свежего воздуха. Таким образом, зонд будет измерять параметры не самого выхлопа, а его смеси с воздухом, то есть выхлоп «в разбавленном виде».

Электронные обманки действуют хитрее. Они монтируются в электрическую цепь автомобиля и осуществляют подмену сигнала, идущего от лямбда-зонда к ЭБУ. Результат их действия тот же: «электронный мозг автомобиля» получает информацию, что выхлопная система функционирует в штатном режиме и не вмешивается в работу двигателя.

Некоторые специалисты используют другой метод. Они перепрограммируют (перепрошивают) сам ЭБУ, закладывая в него другую информацию о норме выхлопа. Однако, сделать это намного сложнее, нежели установить на лямбда-зонд обманку.

Важно: производить замену катализатора на пламегаситель самостоятельно – это рисковать работоспособностью не только выхлопной системы, но и двигателя автомобиля в целом. Поэтому значительно безопаснее поручить эту работу профессионалам из профильного автосервиса. Только в этом случае Рено Логан и после ремонта останется столь же выносливым и безотказным.