Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Renault: замена катализатора Логан на пламегаситель

Далеко не все владельцы логанов знают, что этот автомобиль был сконструирован в 2004 году французскими инженерами специально для России и, соответственно, адаптирован для наших условий.

Большой дорожный просвет, вместительные салон и багажник при небольших габаритах этого автомобиля делают Логан универсальной машиной, прекрасно чувствующей себя и в городе, и в условиях легкого бездорожья. Относительно невысокая стоимость Логана позволило ему стать одним из самых популярных авто в России.

Тем не менее эта машина соответствует всем требованиям, предъявляемым к современному автомобилю: надежностью, комфортом, удобством управления и безопасностью, в том числе и экологической.

Назначение и замена катализатора Логан

Последнее обеспечивается наличием в выхлопной системе Логана каталитического нейтрализатора выхлопных газов. В 2005 году, когда Рено Логан начали выпускать и в России, этот агрегат в условиях нашей страны не являлся для автомобиля обязательным. Однако, замена нейтрализатора на пламегаситель привела бы к невозможности использовать эту машину в Европе, где экологические нормы уже тогда были достаточно высоки.
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов – единственный агрегат, способный помимо адсорбции содержащихся в автомобильном выхлопе твердых частиц осуществлять химическую реакцию по расщеплению наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота – на кислород и прочие составляющие. В этом и достоинство катализатора, и главные его беда: очень высокая стоимость.

Это было б не так страшно, если бы вышедший из строя катализатор мог бы быть отремонтирован. Однако, являясь, по сути фильтром – таким, например, как воздушный или масляный фильтр автомобиля, – выработавший свой ресурс катализатор восстановлению не подлежит. Поэтому замена катализатора Логан – проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый владелец этого автомобиля.

Причины поломки — замена катализатора на Рено Логан

Чаще всего причиной поломки катализатора становится его закупорка скопившейся в нем сажей – тем же углеродом, оседающем на фильтре.

Поначалу катализатор начинает все хуже справляться со своей основной обязанностью – нейтрализацией токсинов, – затем, когда его проходимость ухудшается, он становится причиной понижения мощности двигателя. Если замена катализатора на Рено Логан не была произведена своевременно, этот агрегат закупоривается и прогорает, превращаясь в обыкновенную полую трубу.

Вторая беда, свойственная этим устройствам, заключается в том, что катализатор съедает коррозия. Известны случаи, когда он оказывается проржавевшим насквозь. Вдобавок ко всему, находясь под днищем автомобиля, катализатор испытывает на себе все «прелести» российских дорог: отскочивший из-под колеса камень тоже может стать причиной его поломки.

Замена катализатора Renault Logan: варианты

Замена катализатора Renault Logan – операция, как мы уже говорили, не из дешевых. А ведь этот автомобиль рассчитан на представителей так называемого среднего класса, которые не могут заплатить слишком высокую цену за ремонт его выхлопной системы. Поэтому многие владельцы этих машин предпочитают взамен сломанного катализатора установку куда более дешевого и при этом значительно более долговечного пламегасителя.

Замена катализатора на пламегаситель Логан: достоинства и недостатки

Важно: замена катализатора на пламегаситель Логан, хоть и улучшит ряд характеристик автомобиля, но при этом поставит его несколько вне закона – пройти плановый техосмотр этому автомобилю будет значительно сложнее, да и при пересечении границы Евросоюза у его владельца могут возникнуть некоторые проблемы. Если вы планируете установку на свой автомобиль пламегаситель, это надо понимать.

Помимо низкой цены у пламегасителя есть еще целый ряд достоинств:

  • Эти устройства лучше осуществляют адсорбцию твердых частиц из выхлопных газов, поэтому внешне выхлоп автомобиля будет выглядеть более чистым;
  • Благодаря тому, что пламегаситель не создает в выхлопной системе избыточное давление, он в значительно меньшей степени, нежели катализатор, «крадет» мощность двигателя. Соответственно, в для автомобиля замена катализатора на пламегаситель добавит 5-7% мощности. Учитывая, что мощность двигателя этой машины невелика, такой подарок окажется весьма кстати;
  • Пламегасители последнего поколения способны прослужить более десяти лет (по крайней мере, так утверждают их производители), в то время как срок жизни катализатора обычно не превышает трех лет.
Недостаток у пламегасителя только один: он не осуществляет нейтрализацию токсинов. Поэтому обработанный им выхлоп уже не будет соответствовать экологическим требованиямЕвро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.

Рено Логан: замена катализатора на пламегаситель и его установка

Чтобы установить на Рено Логан пламегаситель, необходимо, в первую очередь, из всего многообразия этих устройств, представленных на современном рынке, выбрать то, которое идеально подойдет для этого автомобиля.

Первое, что нужно иметь в виду, выбирая пламегаситель, это его рабочий объем. Он должен давать возможность пламегасителю пропускать через себя весь объем выхлопных газов, вырабатываемый двигателем.

В противном случае тот просто-напросто захлебнется собственным выхлопом. Наиболее оптимальным соотношением габаритов к пропускной способности обладают коллекторные пламегасители – они устроены таким образом, что могут навариваться непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников.

Основные отличия между пламегасителями различных моделей кроются в конструкции их фильтров.

В недорогих устройствах они представляют собой просто набивку из огнеупорной минеральной ваты; в пламегасителях более поздних модификаций – конструкции из нескольких слоев перфорированной стали либо из скрученной в спираль вольфрамовой проволоки.

Наиболее современными на сегодняшний день являются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего уникальными прочностными и огнеупорными свойствами. Они и служат дольше прочих, и работают достаточно эффективно.
Ресурс пламегасителя вообще во многом определяется качеством материалов, из которых он изготовлен: нержавеющей стали (из нее варится внешняя оболочка корпуса пламегасителя) и огнеупорной стали (она служит материалом для изготовления внешнего слоя корпуса).

Важно: только пламегасители заводского производства могут быть изготовлены из сталей современных марок.

Дело в том, что высоколегированные стали практически не поддаются сварке – только на промышленном оборудовании. Поэтому, даже если пламегаситель кустарного производства в точности повторяет конструкцию заводского, его качество и, соответственно, срок службы заведомо ниже.

Обманки лямбда-зонда: зачем они нужны

После монтажа пламегасителя – его привариванию на место вырезанного катализатора – наступает время последней операции: установки обманки лямбда-зонда.

Это необходимо, чтобы электронный блок управления автомобиля не заподозрил устранение из выхлопной системы катализатора и не обнаружил, что количество токсинов в выхлопе автомобиля в результате его отсутствия значительно увеличилось.

Лямбда-зонд осуществляет контроль количества свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу.

Обманка (а эти устройства существуют разных типов) отправляет на ЭБУ скорректированную информацию, свидетельствующую, что выхлопная система автомобиля работает в штатном режиме.

Учитывая, что на Рено Логан замена катализатора на пламегаситель операция сложная и многоступенчатая, ее исполнение лучше доверить профессионалам – тогда и результат будет достойным.