Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Рено: пламегаситель Меган 2

В системе отвода отработанных газов любого современного автомобиля установлен такой узел, как каталитический блок. При его поломке, двигатель автомобиля будет испытывать трудности при запуске или вообще перестанет заводиться. Оригинальная деталь стоит довольно дорого. Поэтому зачастую вместо катализатора устанавливают пламегаситель.

Что такое катализатор?

Каталитический конвертер предназначен для очистки выхлопных газов от вредных примесей. Внутри нейтрализатора происходит окисление токсичных примесей. Реакция протекает благодаря специальному покрытию, которое нанесено на поверхность керамической вставки. Оно имеет пористую структуру для увеличения площади соприкосновения отработанных газов с каталитическим слоем и высокой температуры, которая выделяется в ходе реакции.

Камера катализации нужна для того, чтобы обеспечить автомобилю соответствие классу экологичности «Евро». На сегодняшний день выпускаются автомобили соответствующие «Евро-4, 5, 6». При замене катализатора пламегасителем экологичность транспортного средства снижается до «Евро-2».

Причины, по которым катализатор выходит из строя

Самой распространённой причиной считается использование низкокачественного топлива, кроме этого в него могут добавлять много присадок для улучшения качества, а это способствует оплавлению керамики внутри нейтрализатора.

Катализатор также может сломаться в случае неисправности турбокомпрессора. Когда он гонит масло, оно оседает внутри камеры нейтрализатора и забивает его соты, после чего они оплавляются.

Конвертер так же может выйти из строя при неисправности системы впрыска. Излишки топлива скапливаются внутри катализатора, там может произойти небольшой взрыв, разрушающий пористую вставку.

Кроме этого, на каталитическую камеру пагубно влияют механические повреждения. Это происходит при неаккуратной манере вождения. При ударе днищем автомобиля, керамическая вставка отходит от корпуса и со временем происходит её разрушение.

Выхлопная система Рено Меган 2

Выхлопная система необходима для отвода отработанных газов, уменьшения шума, содержания токсичных веществ. Состоит из таких узлов, как:

  • приёмная труба, которая соединена с выпускным коллектором (она разогревается до 1000 градусов Цельсия);
  • гофра – необходима, чтобы компенсировать температурные и механические перепады;
  • кислородный датчик контролирует концентрацию кислорода в газах выхлопа;
  • катализатор – нужен для окисления токсичных примесей, содержащихся в газах выхлопа;
  • резонатор – предназначен для снижения шума и стабилизирует пульсацию газовых потоков;
  • глушитель – в нём происходит окончательное снижение шума (имеет форму бочонка; заполнен волокном, поглощающим звуки).

Замена катализатора на пламегаситель Меган 2

Перед началом работ по замене каталитической камеры нужно купить пламегаситель, гофру, пару муфт, имеющих диаметр 50 миллиметров. Одна муфта выглядит, как трубка, имеющая разрезы и два хомута с ней, а вторая для соединения трубы в трубу. Они соединяются между собой и затягиваются хомутом. При соединении трубы нужно покрытие герметиком для выхлопных систем.

На следующем этапе нужно установить Меган на подъёмник или эстакаду. Снять защиту картера. Получив доступ к элементам выхлопной системы, снять кислородный датчик. Затем, при помощи болгарки вырезать фрагмент выхлопной системы с гофрой и каталитическим блоком. Вытащить отрезанный фрагмент, отсоединив его от резонатора, при этом снять хомут крепления.

Зачистить и обезжирить места будущих соединений на муфтах, гофре, пламегасителе и трубах системы выхлопа. Сборку необходимо начинать с гофры, затем первая простая муфта, стронгер, вторая муфта.

Места соединения системы выхлопа и резонатора покрываем герметиком, соединяем и затягиваем хомутами. После установки вкручиваем лямбда зонд и покрываем все соединения термостойкой краской.

Через 50 километров пробега нужно заехать в автосервис, чтобы проверить надёжность соединений и, если нужно, подтянуть гайки.

Чтобы установить пламегаситель нужно обладать достаточными навыками и необходимым оборудованием. Если у Вас этого нет – не тратьте свои силы и время зря, ведь потом всё равно придётся обращаться в автомастерскую. Обратитесь к мастерам сразу.

Пламегаситель Рено Меган 2

Этот узел выхлопной системы предназначен для снижения температуры отработанных газов, изменения их скорости и направления.

Пламегаситель представляет собой отрезок трубы, в который вставлен ещё один отрезок меньшего диаметра с множеством отверстий. Пространство между трубами заполнено специальной негорючей набивкой. Она предназначена для снижения шума.

Самыми качественными стронгерами считаются те, внутри которых находится стальная нержавеющая проволока и кевлар. Такие системы пламегашения отвечают требованиям качества и долговечности.

Свои функции пламегаситель выполняет благодаря специальным «наплывам», расположенным внутри канала, по которому проходят отработанные газы. Выступы принимают на себя температуру газов и распределяют её по корпусу пламегасителя. Через отверстия в канале для отработанных газов они попадают в камеры с наполнителем, который поглощает шум и частично снижает их температуру.

Признаки неисправности пламегасителя

Под днищем автомобиля появляется посторонний звук – это говорит о прогорании внутренней перфорированной трубки и её разрушении. Внутри камеры пламегасителя бьётся фрагмент отгоревшей трубы. Такое происходит довольно часто.

Происходит снижение мощности силового агрегата. В некоторых случаях неисправный пламегаситель теряет свою пропускную способность или его части попадают в другие узлы системы выхлопа и мешают проведению диагностических мероприятий по выявлению нарушений в работе выхлопной системы.

Слишком сильный разогрев отработанных газов, покидающих систему выхлопа. Такое происходит при неисправной системе впрыска. Излишки топлива догорают внутри пламегасителя, а это снижает срок его службы.

В бензиновых автомобилях с турбированными двигателями пламегаситель подвергается очень большим нагрузкам. В автомобилях с дизельными двигателями нагрузки на пламегаситель значительно ниже, потому что температура горения дизеля намного ниже бензина. Не редко, в системе выхлопа дизельных автомобилей и турбированных, в том числе, пламегаситель нельзя установить по причине конструктивных особенностей.

Ремонт пламегасителя

Пламегаситель, хоть и имеет довольно простую конструкцию, отремонтировать его нельзя. Поэтому, при неисправности, необходимо его заменить.

Если сравнивать его стоимость со стоимостью каталитической камеры или всего глушителя – он самый дешёвый вариант замены каталитического нейтрализатора. Подбирать аналог пламегасителя для какого-то конкретного автомобиля совершенно не нужно. Можно купить универсальный пламегаситель отличного качества и известного производителя. Нельзя забывать о том, что для установки пламегасителя необходимо выполнение сварочных работ, а иногда, и снятие выпускного коллектора.

Мастера нашего автосервиса произведут работы по замене каталитической камеры и установке пламегасителя. Весь объём необходимых работ будет выполнен качественно и в срок!