Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Рено Дастер: удаление катализатора

Время работы катализаторов рассчитано приблизительно на 100-150 тыс. км пробега. Это для иномарок, которые работают исключительно на качественном бензине и дизтопливе. Отечественный бензин не достаточно очищается, содержит примеси: серы, воды, окиси железа (проще говоря – ржавчины). Иногда, проблем добавляет грязь из бензобака, поэтому детали приходится менять чаще.

Причины, по которым необходимо удалить катализатор на иномарке

Французские машины очень чувствительны к качеству российского бензина, в частности у Рено Дастер, может прийти в негодность двигатель из-за использования низкооктанового топлива. Такой бензин не горит, а скорее взрывается, чем постепенно повреждает мотор.

На Рено Дастер быстрее ломается выхлопная система из-за несгоревших составляющих бензина, которые забивают соты катализатора и препятствуют прохождению выхлопных газов через систему. В результате, происходит давление на двигатель и его детали. Если своевременно не провести чистку или удаление часть выхлопной системы, придется ремонтировать или менять двигатель.

Заводской катализатор выполняет функцию очистки отработанных газов автомобиля Рено. Но забитый элемент с рассыпавшимися сотами уже не выполняет свою задачу. Лучший вариант – убедиться в наличии проблемы в сервисе и при отсутствии альтернативы – удалить, так как добиться высокого качества бензина от производителей гораздо сложнее и дороже.

Работа двигателя при этом улучшается, увеличивается вентиляция в камере сгорания топлива, пропадает звенящий звук, который издавали куски отработанного материала сот. При этом, громкость работающего двигателя Рено Дастера не отличается от изначальной.

Признаки неисправности выхлопной системы Рено Дастер

При покупке подержанного Рено, следует уточнить у продавца, что установлено в выхлопной системе: родной катализатор или пламегаситель. Если установлен катализатор, но авто проехало больше 50000 км, то нужно быть готовым к замене детали в ближайшем времени.

Если новый хозяин Рено Дастера пропустил это время, то, практически в одно и то же время, появляются признаки поломки:

  • вибрация выхлопной системы, которая передается на кузов авто;
  • машина работает с переменной мощностью или не заводится;
  • снижается мощность на больших скоростях, притом, что водитель жмет газ в пол;
  • увеличивается расход бензина из-за постоянных попыток водителя разогнаться, как следует;
  • стрелка тахометра находится в нестабильном положении, что говорит о плавающей мощности двигателя.

Вибрация и дребезжание на Рено Дастер могут появляться из-за прогорания внутреннего фильтра катализатора.

В случае, когда соты еще целы, но загрязнены или оплавились, водитель делает множественные попытки завести мотор. Иногда безрезультатно, потому что газы не могут продуть систему и двигатель Рено не заводится.

На больших скоростях поток выхлопных газов должен беспрепятственно выходить наружу, но, при ограниченной проходимости в катализаторе, происходят сбои в работе двигателя Рено Дастера.

Диагностика поломки катализатора в мастерской

Определять наличие проблемы в системе выхлопа нужно в мастерской:

  • потому что там есть специальное оборудование для работы в различных ситуациях;
  • есть мастера, которые специализируются на подобных поломках;
  • есть специалисты сугубо по моделям марки Рено.

Для того, чтобы диагностировать состояние выхлопной системы, необходимо загнать Рено Дастер на смотровую яму, либо поднять на подъемнике. При этом детали системы полностью видны. Если внешне детали не повреждены, не проржавели, не отвалились, тогда можно заглянуть внутрь катализатора.

Можно действовать методом щупа, при этом состояние сот видно на экране компьютера. Такая диагностика позволяет определить, стоит ли снимать и менять катализатор, или проблема заключается в другом.

Если засорение фильтров присутствует, то можно приступать к снятию и замене детали.

Рено Дастер: удаление катализатора и его последствия для автомобиля

На автомобиле Рено Дастер удаление катализатора, в некоторых случаях, производят при помощи «болгарки». Процесс не сложный и занимает около 15 минут. Без родной детали машина будет ездить, но громко и с резким запахом. До тех пор, пока отечественные экологические нормы допускают работу машин без катализатора, можно заменить его на пламегаситель.

Способы замены катализатора на Рено Дастер

Существует способ ремонта катализатора без удаления:

  1. Применение чистящих средств. Для этого в двигатель Рено заливают раствор и запускают его. Вещество проходит сквозь выхлопную систему и выливается через трубу сзади автомобиля. Такой метод следует применять для профилактики, когда соты в рабочем состоянии и не оторвались от стенок катализатора. Он не подходит, когда соты оплавлены сильно или полностью отсутствуют.
  2. Можно заменить начинку родного катализатора и приварить его на место. Для этого используют различные наполнители, впитывающие в себя ядовитые вещества газов. Такие мероприятия немного продлевают сроки работы детали, но в конечном итоге приводят к разрушению катализатора.

Чем можно заменить катализатор после полного удаления?

Для корректной работы двигателя и выхлопной системы рекомендуется полное удаление детали и замена ее на пламегаситель заводской конструкции. Такие детали имеют двойной слой нержавеющей стали, волокно для впитывания остатков сгоревших топливных смесей, внутреннюю ячеистую структуру для сдерживания скорости выхлопных газов. Срок службы стального пламегасителя гораздо выше, чем самодельного катализатора.

Можно рассматривать возможность установки керамического пламегасителя. Он дешевле стального, но имеет много недостатков:

  • чувствителен к перепаду температур;
  • в горячем состоянии может треснуть при попадании на него воды;
  • если в пламегасителе скапливается топливо, то, при зажигании, оно может взорваться и разрушить керамический корпус;
  • выходит со строя при неправильном соотношении состава горючей смеси;
  • при высоких температурах, керамика плавится, а проход для газов становится более узким, что создает проблемы в работе двигателя.

Некоторые «профессионалы» советуют просто приварить вместо катализатора кусок трубы. Но это достаточно ненадежный вариант, так как он приводит к повреждению других деталей на Рено Дастер, которые предназначены для работы вместе с катализатором или его аналогами.

Звук работающего мотора в таком случае будет громче, что будет привлекать внимание к проезжающему авто. Про ядовитые газы и говорить нечего: никакой защиты для окружающей среды труба не представляет, для автомобиля тем более.

Ремонт Рено Дастер в автосервисе

Лучшим вариантом, а заодно и самым быстрым и дешевым, будет обратиться к мастерам в автомастерской. Весь процесс, от диагностики до замены, будет в руках одного человека, к которому гораздо чаще обращаются с подобными поломками, чем к мастеру-одиночке.

ВАЖНО! Прежде чем менять деталь, можно попросить подробно рассказать о вариантах замены и выбрать наиболее подходящий по цене и качеству. После работы можно быть уверенным, что машина проработает срок, оговоренный со специалистом. Но это будет осознанный выбор хозяина автомобиля