Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Безупречный ремонт катализатора на СТО

Катализатор (каталитический нейтрализатор) – часть выхлопной системы любого современного автомобиля. Это своеобразный «фильтр» со специальными химическими частицами, которые очищают газы, выбрасываемые автомобилем в атмосферу. Катализатор встроен в выхлопную трубу между двигателем и глушителем. Как правило, в него также встроен датчик кислорода, который также называется лямбда-зонд. Этот датчик определяет объем кислорода, который остается в выхлопных газах. В современных автомобилях также может быть второй лямбда-зонд, который находится на выходе из катализатора и контролирует состав выхлопных газов.

Катализатор стал обязателен в автомобилях, которые соответствуют экологическим нормам Евро-4 и выше. Тем не менее, формальности европейских автопроизводителей не всегда соответствуют российской реальности, где качество топлива может не соответствовать международным нормам.

Удаление катализатора

Этот элемент не считается расходным материалом, однако со временем он может потребовать к себе внимание. Катализатор представляет собой сетчатую структуру, фильтрующую выхлопные газы. Если топливо некачественное, то он загрязняется, и пропускная способность снижается. В таком случае, у автомобиля существенно уменьшается мощность.

Самостоятельно заменить катализатор практически невозможно – для этого необходимо вырезать часть выхлопной трубы, а затем заваривать ее обратно. Если это сделано некачественно, то выхлопная система не прослужит и полгода, поэтому лучше за данной услугой обращаться к специалистам.

Кроме того, работа отнимает много времени, да, и катализатор является достаточно дорогим компонентом. Именно поэтому к нам обычно обращаются с просьбой удалить катализатор, а не менять его на новый (что, впрочем, тоже возможно), чтобы полностью избавиться от возможных проблем в будущем.

Это всегда делают при тюнинге автомобиля, причем на первичных этапах, поскольку «задушенная» катализатором выхлопная система не позволит получить более высокую отдачу от мотора, чем предусмотрено производителем.

Однако, еще более серьезная проблема – разрушение структуры катализатора. Это может привести к тому, что фильтрующие вещества и прочие компоненты могут попасть в двигатель, после чего его придется полностью менять. Поэтому очень важно устранить проблему с катализатором вовремя!

Когда нужно действовать?

Признаки проблем с катализатором: повышенный расход топлива и недостаток тяги. Они проявляются особенно сильно на высоких оборотах. У современных автомобилей вместе с этим на приборной панели высвечивается сообщение «Check Engine».

К слову, «Check Engine» появляется при широком спектре неисправностей, связанных с двигателем, системой впуска или выпуска. Таким образом, узнать, в чем именно кроется проблема, можно лишь с помощью компьютерной диагностики.

Полезно знать! При наличии специального оборудования, которое позволяет подключить компьютер с необходимым ПО к диагностическому порту автомобиля, этот процесс занимает не более пяти минут.

Что установить вместо катализатора?

Если катализатор потребовал замены на небольшом пробеге, значит, при такой же эксплуатации автомобиля, его через некоторое время снова придется менять. В таком случае, у клиентов появляется желание вообще от него избавиться. Однако ездить без катализатора – сомнительное удовольствие.

  • Такие автомобили загрязняют атмосферу.
  • Звук выхлопа становится назойливым (появляется характерный гул, который будет раздражать, особенно в продолжительных поездках).
  • Возрастает температура в выхлопной системе, а это значит, что сокращается ее ресурс. Особенно, если речь идет о заводских компонентах, которые не предусмотрены для таких нагрузок.

В основном нас просят установить пламегасители – это устройство, которое устанавливается на место катализатора и снижает скорость прохождения выхлопных газов, а также их температуру. Существует различные международные компании, которые производят пламегасители, поэтому можно всегда подобрать подходящий вариант для своего автомобиля. Также возможно установить в стандартный корпус катализатора элементы пламегасителя, удалив стандартный фильтр, который по своей сути и является причиной всех проблем.

Максимальная производительность

Если речь идет о доработке автомобиля для получения максимальной отдачи, то пламегасители становятся далеко не идеальным решением, поскольку они замедляют прохождение газов. Когда речь идет об эффективности, мы устанавливаем на место катализатора стальную ставку с большим содержанием никеля, что делает ее устойчивой к горению. Такая конструкция практически не задерживает выхлопные газы в трубе, зато позволяет избавиться от вибраций и неприятного гула в выхлопной системе. Таким образом, автомобиль без катализатора будет невозможно отличить от машины с полностью заводской выхлопной системой. При этом, автомобиль станет немножко динамичнее после данной процедуры, даже если больше никаких доработок не было.

Прошивка или «обманка»?

Ошибка «Check Engine» по-прежнему будет гореть после удаления катализатора. От нее можно избавиться двумя способами:

  • Прошить электронный блок управления (ЭБУ) двигателя

Наши специалисты вносят в заводскую прошивку корректировки, благодаря которым система диагностики не будет опрашивать датчики в катализаторе. Это наиболее оптимальный вариант, поскольку в таком случае на автомобиль не требуется устанавливать дополнительные детали. Тем более, что в некоторых современных автомобилях установлено несколько лямбда-зондов, и потребуется много времени, чтобы установить «обманки» на все из них.

Именно этот вариант выбирают большинство автовладельцев, но к сожалению, им невозможно воспользоваться, если речь идет о новейших автомобилях. Дело в том, что энтузиасты по всему миру ищут способы получения доступа к ЭБУ для внесения в него изменений. Если машина слишком новая, то, скорее всего, еще нет возможности перепрошить данный автомобиль, поскольку производили всегда стараются усложнить этот процесс. Тем не менее, со временем появляются различные методы обхода заводской защиты для внесения изменений в блок управления. Кроме того, обычно на автомобилях, которые появились меньше года назад, нет смысла удалять катализатор.

  • «Обманка»

«Обманка» это — установка лямбда-зонда с мини-катализатором, который будет направлять на нее небольшую часть отфильтрованных выхлопных газов. Таким образом, датчик будет передавать ЭБУ показания, соответствующие норме.

Однако, такой способ подразумевает установку дополнительных компонентов в выхлопную систему, которые фактически не приносят реальной пользы. Существует также электронная «обманка» – это модуль, устанавливающийся между лямбда-зондом и ЭБУ. Он подменяет данные во время их отправки в блок управления на те, которые удовлетворяют требованиям системы диагностики автомобиля. Данное решение более простое, чем установка обманного катализатора.

Замена или удаление катализатора может показаться сложной процедурой, однако опасаться этого не стоит. Если появился «Check Engine», который намекает на проблему с катализатором, то можно смело обращаться в сервис. На самом деле, с такими проблемами сталкиваются многие люди, поэтому наши специалисты имеют большой опыт работы с выхлопной системой автомобиля. Основная затратная часть этой процедуры – покупка нового катализатора.

Обращайтесь в наши сервисные центры и мы постараемся предложить самое оптимальное ремонтное решение Вашего автомобиля по выгодным ценам!