Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Регенерация сажевого фильтра на БМВ

Начало этапа использования сажевых фильтров связывают с выпуском модели БМВ серии Е87.  Последующие типы унаследовали все преимущества и недостатки с учётом изменений. Рядные четырехцилиндровые агрегаты оснащались: катализаторами окисления, стандартов «Евро — 3, 4».

В качестве альтернативы устанавливался сажевый фильтр стандарта «Евро – 4». Версия прошивки зависела от технических характеристик самого фильтра DPF. Обязательное условие для каждого автомобиля, оснащённого сажевым фильтром — использование моторного масла серии Longlife-04 с низким показателем образования золы.

Общие данные о понятии сажевого фильтра на БМВ

Автомобили с коробкой автомат имеют высший показатель потери мощности, нежели с механическим типом КПП. Вместе с тем, повышенные потери приводят к излишнему образованию сажи внутри камеры сгорания. Чтобы выхлопные газы автомобиля строго соответствовали установленным нормам токсичности, необходима инсталляция катализатора сажи. Впервые это правило начало действовать с введением стандарта «Евро – 4». Сажевый фильтр принято считать дополнительным оборудованием в составе выхлопной системы. Устанавливается фильтр совместно с катализатором в одном металлическом корпусе в близости выпускного коллектора автомобиля.

Предназначение фильтрующего элемента на БМВ

Снижение количества выброса сажевых частиц в атмосферу — главная задача каждого фильтра, установленного на автомобиле. Качественно изготовленный фильтр способен задерживать  до 90 — 95% сажевых частиц.

Автопроизводители европейских марок практикуют установку сажевого фильтра и катализатора совместно, в то время как японские – только отдельно. Нередко встречаются исключения для каждого из представителей марок. Однозначно, нельзя сказать, какой способ инсталляции лучше, каждый имеет свои преимущества.

Регенерация сажевого фильтра на БМВ и её значение для системы

Во время систематической работы фильтра, внутри него нарастает сопротивление, из-за процесса снижения выбросов сажи. Чтобы не сокращать срок эксплуатации, необходимо периодически очищать содержимое от излишних частиц сажи. Регенерация сажевого фильтра на БМВ — это процесс очищения. Она бывает двух видов, но об этом позже. Сам процесс никак не обозначается, и для большинства автовладельцев он протекает незаметно. Различают активную и пассивную регенерацию.

Активная регенерация

Сажевые отложения выжигаются в условиях повышенной температуры, которая поступает от силового агрегата. Систематическое передвижение на автомобиле в условиях городской черты на небольших скоростях приводит к избыточному накоплению сажи. Своими силами вывести частицы из выхлопной системы деталь не в силе. В работу включается электронный блок управления двигателем. Считывая показатели датчиков, он запускает процесс активной регенерации. Длительность равна 10 — 15 минутам, не более. Температура в системе автоматически повышается до допустимой и равна 600-650°C. Такого градуса вполне достаточно для начала окисления и расщепления сажи на оксид и диоксид углерода.

Интересно! Степень наполнения сажевого фильтра чётко регулируется показателем внутреннего газодинамического сопротивления. Чем он выше, тем больше наполняемость.

Реакция мотора на начало процесса

  • подача горючей смеси в элементы горения временно прекращается, повышается общая температура за счёт увеличения степени сжатия;
  • коленчатый вал автомобиля, после прохождения верхней мёртвой точки, резко подаёт дополнительную порцию топлива;
  • дроссельная заслонка снижает подачу кислорода внутрь за счёт поворота электрического привода заслонки;
  • надув поддерживается на таком уровне, чтобы он был менее заметен водителю в процессе управления.

Пассивная регенерация

Для данной стадии характерна непрерывность. Процесс происходит на постоянной основе, без вмешательства системы управления двигателем.

При пассивной регенерации, сажевый фильтр инсталлируется вблизи силового агрегата.

Это необходимо для постоянного поддержания оптимальной температуры внутри. Средний градус равен 450 — 500°С.

При достижении показателя, запускается реакция разложения сажи на оксид и диоксид углерода, аналогично активной регенерации.

Интересно! Катализатором служит платина. Оксиды азота вступают в реакцию и образуют конечный продукт.

Как выглядит сажевый фильтр?

Металлический цилиндр с жаростойким наполнителем внутри. Характерна ячеистая структура, задерживающая (фильтрующая) частицы сажи. ЭБУ мотора, на основании показаний ряда датчиков, мониторит состояние очистителя. Как только достигается пограничный рубеж, запускается процесс избавления от сажи.

Признаки неисправности сажевого фильтра на БМВ

  • резкое падение мощности автомобиля;
  • из глушителя систематически выходят клубы дыма;
  • потребление топлива увеличено;
  • работа на холостых оборотах нестабильна;
  • уровень смазывающего вещества в моторе превышает допустимую отметку;
  • характерный свист в области моторного отсека;
  • на панели приборов горит индикатор ошибки DPF.

Положительные моменты удаления сажевого фильтра на БМВ

  • отсутствие фактических поломок в будущем;
  • повышение мощности транспортного средства;
  • снижение потребления топлива;
  • нет необходимости постоянно покупать дорогие масла с низким содержанием золы;
  • разовая стоимость замены фильтра намного ниже систематического его обслуживания в СТО. В последующем не придётся так часто обращаться в сервисные центры для диагностики и ремонта.

Особенности турбированных моторов БМВ

Для двигателей с инсталлированными турбинами характерно наличие сразу трёх датчиков, которые передают показания блоку управления. Таковыми являются: датчик температуры, кислорода и сепарированного давления.

Важно: при малейшей неисправности одного из них, блок управления автоматически остановит запущенный процесс регенерации сажи. Несмотря на это, оставить систему без выброса излишков сажи также невозможно. Производитель предусмотрел специальный аварийный режим активации. В таких случаях на панели приборов загорается индикатор, оповещающий о начале процесса. Силовой агрегат снижает мощность, обороты падают до 2200 — 2300 об/мин, потребление топлива резко возрастает, из выхлопной трубы выходит обильное количество дыма.

Как бы ни преподносили информацию о полезности проведения регенерации, процесс всё-таки оставляет свои негативные последствия. Во время очередного и последующих впрысков топлива, горючая смесь в камере сгорания не сгорает целиком. Излишки выбрасываются давлением в полость выпускного коллектора, катализатор, засоряют каналы, оседают на поверхности. Остальная часть проникает в моторное масло, разжижает его, сокращает срок использования. Те, кто часто смотрит на измерительный щуп, начнут замечать повышение уровня смазывающего вещества, без фактических на то причин. Разбавленное масло, потерявшее показатели вязкости, способно проникать во все щели и просачиваться в каждый канал, что негативно отобразится на работоспособности агрегата. Проникновение смазки внутрь интеркулера приводит к воспламенению и саморазрушению силового агрегата.