Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Прожиг, регенерация сажевого фильтра VW (Фольксваген)

Сажевый фильтр – обязательный и важный элемент системы выхлопа современных дизельных автомобилей. Он обеспечивает задержку частиц сажи, которые образуются в процессе сгорания топлива. Согласно экологическим стандартам «ЕВРО-5» он устанавливается на все транспортные средства, работающие на дизельном топливе, которые выпущены начиная с 2011 года.

ИНТЕРЕСНО! Автомобили концерна Volkswagen оснащаются сажевыми фильтрами с каталитическим покрытием.

Особенности сажевых фильтров Фольксваген

Конструктивно сажевый элемент в автомобилях Фольксваген совмещен с каталитическим нейтрализатором в едином корпусе. Его установка выполняется сразу за выпускным коллектором (в зависимости от модели он может устанавливаться в систему и за катализатором, и за катколектором), в непосредственной близости от мотора. На этом участке температурные показатели смеси отработанных газов имеют еще достаточно высокие значения, что способствует эффективной способности дожигания сажи.

Структуру сажевика составляет металлический цилиндр, внутрь которого помещена ячеистая матрица. Именно эта часть конструкции задерживает мельчайшие частички сажи, не допуская их попадание в окружающую среду. Материалом, из которого изготавливается матрица, является керамика жаростойкого типа. Ее структуру составляют впускные и выпускные каналы малого диаметра. Между собой каналы разделяются стенками с пористым рельефом, которые покрываются каталитическим напылением (из платины), именно они и обеспечивают фильтрацию.

Диагностика, причины и признаки неисправностей

ВНИМАНИЕ! Согласно регламенту большинства моделей Volkswagen, сроком эксплуатации сажевого фильтра является пробег 120-150 тысяч км, после которых элемент рекомендуется заменить.

На самом деле, сажевый в некоторых случаях выходит из строя значительно раньше указанного периода. А на его неисправную работу могут указывать такие факторы:

  • значительное увеличение уровня потребляемого горючего;
  • повышение уровня масла в моторе;
  • снижение динамики, ухудшение тяги;
  • нестабильная работа двигателя в условиях холостого хода;
  • во время работы мотора слышны странные звуки (шипение);
  • выхлоп газов временами сопряжен с наличием черного дыма;
  • на приборной панели загорелся сигнал, указывающий на забитость сажевого фильтра.

Если на данные симптомы не обратить вовремя внимания, то это может стать впоследствии причиной дорогостоящего ремонта. Так как забитый фильтр не может в нормальной степени обеспечить процесс регенерации, а возникающее избыточное давление, может повлиять на работоспособность и исправность всей выхлопной системы, а после и совсем вывести из строя двигатель.

Поэтому при первых признаках неисправности сажевого фильтра, следует провести его диагностику. Самостоятельно это сделать невозможно, так как для таких работ требуется наличие специализированного оборудования, а также знания особенностей конкретного автомобиля. Лучше воспользоваться услугами опытных автомехаников, в профессионализме которых есть уверенность.

Причинами забитости сажевого фильтра в большинстве случаев становятся:

  • плохое качество используемого дизельного топлива;
  • работа автомобиля только в «городском режиме», когда для регенерации очистительного элемента просто нет необходимых условий.

У каждого автовладельца есть несколько вариантов решения проблемы с забитым сажевым фильтром. Самые дорогостоящие и сложные – установка вместо старого элемента новой оригинальной детали, или удаление сажевого фильтра и перепрошивка системы управления. Но в случае, когда диагностика показала частичную забитость, можно попробовать выполнить регенерацию фильтра, или произвести его прожиг.

Регенерация сажевого фильтра VW

В процессе эксплуатации, сажевый фильтр засоряется и его эффективная работа нарушается. В этом случае, необходимо восстановление, или регенерация сажевого фильтра. Она может быть как пассивной, так и активной.

Пассивная регенерация происходит автоматически, без участия человека в данном процессе. Она запускается в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в условиях загородных поездок, при работе мотора около получаса на оборотах более 2500. Именно тогда достигается постоянная температура отработанных газов (400-500°С) и в работе системы выхлопа участвует каталитический слой платины.

Если же автомобиль в основном используется в городском цикле, при котором разогрев сажевого фильтра для регенерационных температур практически невозможен, то следует проводить активную регенерацию. При ее использовании, нагрев до необходимой температуры (600°С) производится на определенный период. Необходимость в проведении активной регенерации определяется по показаниям специальных датчиков – расхода воздуха, контроля температуры выхлопа, контроля давления в сажевике.

ВАЖНО! Автомобили концерна Фольксваген оснащаются системой Diesel Particular Filter (DPF), которая оборудована датчиками контроля давления на входе и выходе сажевого фильтра. При неудовлетворительных параметрах устройства она выдает сигнал об ошибке.

Повышение температуры для проведения активной регенерации можно выполнить несколькими способами:

  • добавление в топливо специализированных присадок, основу которых составляет церий, обеспечивающий догорание сажи при прохождении по выхлопной системе;
  • запуск работы двигателя в особом режиме, при котором происходит снижение уровня подаваемого воздуха, а впрыскивание дизельного топлива выполняется в моменты выпуска;
  • применение электронагревателя, или использование микроволн;
  • прожигание.

Прожиг сажевого фильтра Фольксваген

Прожиг сажевого фильтра – эффективная процедура очистки, которую периодически следует выполнять либо самостоятельно, либо в условиях автомастерской. Процедура заключается в том, чтобы принудительно повысить температуру сажевого фильтра, и химические процессы обеспечат очистку элемента от сажи и других загрязнений. Для этого необходимо выполнить одно из указанных действий:

  1. Периодически выполнять движение при скоростном режиме 80 км/ч и пониженной передаче в течение 40-50 минут. При этом происходит запуск принудительной регенерации и возможно восстановление нормальной работоспособности сажевого фильтра.
  2. При помощи контроллера управления двигателем.

Если первый вариант не помог, и система управления выдает ошибку, указывающую на неисправность сажевого фильтра, то проводить второй вариант прожига лучше всего в условиях специализированной автомастерской. Где опытные и квалифицированные автомеханики, знающие особенности конкретной модели автомобиля, помогут программно выполнить процесс прожига и регенерацию сажевого фильтра.

При невозможности восстановления фильтра, его можно, как заменить на новую штатную деталь, так и удалить из системы выхлопа, проведя ряд дополнительных мероприятий. Какой вариант выбирать, решает автовладелец в каждом случае индивидуально, учитывая режим эксплуатации авто, свой бюджет и личные предпочтения.