Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя: цена процедуры на СТО

Дизельный двигатель по сравнению с бензиновым представляет большую опасность для экологии и здоровья человека.

Причина в том, что в его состав входят продукты перегонки нефти, которые в процессе работы не полностью сгорают из-за более низких рабочих температур.

Результатом работы двигателя становится образование сажи — крохотных частиц размером до 1 микрометра, которые не видны невооруженным глазом. Однако, с которыми автопроизводители ведут непрерывную борьбу.

Для того, чтобы сажа не загрязняла воздух производители предусмотрели на дизельных двигателях специальный элемент — сажевый фильтр, основной функцией которого является улавливание частиц сажи. В рамках международных стандартов его использование является обязательным для всех дизельных двигателей.

Почему загрязняются сажевые фильтры?

Производители большинства автомобилей характеризуют эту деталь как узел, не требующий замены в процессе всего срока эксплуатации авто. Сажа, оседая в каналах фильтра, постепенно наполняет его. Как только разница в давлении на входе и выходе элемента, достигает критической отметки, автоматически включается программа прогорания сажи и очистки фильтра.

В действительности в российских условиях естественной очистке фильтра препятствуют два момента:

  1. Крайне низкое качество топлива. Попадающие в него присадки придают образующимся сажевым отложениям смолистую структуру, поэтому даже включение режима очистки не помогает удалить такие отложения из каналов элемента.
  2. Особенности эксплуатации элемента в городской среде. Для того чтобы механизм очистки фильтра был запущен вовремя, необходим определенный скоростной режим. В частности работа двигателя на повышенных оборотах в течение определенного периода времени. Такие условия легко достижимы при движении автомобиля по трассе, однако в городских пробках очистка просто не будет запущена и узел продолжит бесконтрольно загрязнятся. Обычно в результате подходящий для очистки момент бывает упущен и в дальнейшем очистить фильтр от сажи невозможно без промывки.

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя: цена несвоевременной очистки устройства

Недостаточное внимание к данному элементу может привести к весьма серьезным последствия. В частности, в наиболее тяжелых случаях двигатель с засоренным узлом попросту не удастся завести.

Если фильтр сильно загрязнён и промывка оказывается неэффективной, речь идёт о его замене.

Однако, данный элемент можно назвать дорогостоящим, а замена в случае несвоевременной очистки будет требоваться часто.

Именно поэтому оптимальным вариантом всё же остаётся своевременная промывка сажевого фильтра дизельного двигателя, цена данной процедуры в разы ниже замены и покупки нового агрегата.

Из чего складывается стоимость промывки сажевого фильтра?

Когда проводится промывка сажевого фильтра, цена может быть разной. Есть несколько способов выполнения процедуры, которые существенно влияют на стоимость:

  1. Капитальный и наиболее эффективный вариант предполагает снятие фильтра с автомобиля для его промывки. Этот способ наиболее эффективен, так как в этом случае фильтр полностью погружается в специальную жидкость для промывания. Кроме того, таким образом специалист, производящий промывку, может визуально контролировать степень очистки.
  2. Профилактическая промывка без снятия фильтра с авто с помощью специального зонда. В этом случае промывание будет не столь интенсивным и, соответственно, не столь эффективным, поэтому для основательной очистки такой способ не подойдёт, но для профилактики вполне эффективен.
  3. Третий способ также не предполагает снятия фильтра и является своеобразным экспресс-вариантом. Для наиболее оперативной промывки сегодня продается жидкость в специальных аэрозольных баллонах. Однако, эффективность такого метода будет еще ниже, чем у второго.

Таким образом, для достижения оптимального эффекта наилучшим вариантом является промывка элемента со снятием его с автомобиля, хоть такой вариант и обойдётся несколько дороже.

Стоит отметить, что промывка сажевого фильтра требует профессионализма от специалиста её выполняющего. В случае некорректных действий по очистке ситуация может только усугубится и двигатель быстрее выйдет из строя. Именно поэтому лучше все же доверять такую работу профессионалам, не пытаясь очистить узел самостоятельно.

Промывка сажевого фильтра: купить правильное средство для очистки фильтрующего устройства помогут на СТО

Другой важный момент, оказывающий существенное влияние, на цену работ по очистке элемента — выбор специального состава для их проведения. В зависимости от типа выполняемых работ используют два вида средств:

  1. На основе нефтепродуктов. Такое средство считается максимально эффективным, поскольку практически полностью удаляет осевшую на стенках фильтра сажу. Для достижения максимального эффекта снятый элемент погружают в состав целиком и отмачивают в течение нескольких часов. Указанный производителем период действия обязательно нужно соблюдать — если вынуть узел из раствора раньше, то удалить всю сажу не удастся. Очевидным недостатком таких составов является высокая пожароопасность, поэтому использовать средство в том случае, если фильтр не демонтируется с автомобиля, нельзя.
  2. Щелочные растворы, в отличие от вышеназванных средств, не представляют угрозы воспламенения. Поэтому когда в сервисах проводится промывка сажевого фильтра, купить предлагают именно их, так как непосредственно на авто можно использовать только такие жидкости. Данные средства воздействуют менее интенсивно, поэтому эффект будет существенно хуже, чем в первом случае. Несмотря на менее агрессивный состав, щелочь, которая в него входит, всё же представляет определенную угрозу для платинового внутреннего покрытия элемента. При длительном воздействии она способна нанести ему довольно серьёзные повреждения. Чтобы этого избежать на втором этапе очистки таким средство применяют специальные ополаскиватели. Их задачей является удаление щелочи со стенок фильтра.

В первом случае жидкости требуется существенно больше, чем во втором, так как фильтр погружается в неё полностью. На одну промывку уходит до 4-5 литров состава в зависимости от конкретной модели фильтра.

В случае очистки щелочным составом его потребуется около литра. Однако, при расчете стоимости такого способа необходимо также учитывать цену ополаскивателя.

Использовать какие-либо другие средства для промывки, а также просто очищать его водой нельзя. Во-первых, в этом случае эффективность очистки, как правило, сводится к нулю, а, во-вторых, поврежденное в результате таких действий платиновое внутреннее покрытие быстро приводит в негодность фильтр и угрожает выходом из строя двигателя.

По этой же причине рекомендуется использовать только составы для промывки известных производителей — по выбору конкретного средства лучше проконсультироваться со специалистами автосервиса.

В условиях нашей страны рекомендуемая периодичность проверки состояния сажевого фильтра определяется как «при каждом плановом техническом обслуживании двигателя». В этом случае удастся поддерживать его оптимальную очистительную способность и избежать дополнительных затрат. При необходимости интервал проверки и промывки элемента может быть уменьшен.