Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Промывка DPF или очистка сажевого фильтра дизельного двигателя на СТО

Дизельный сажевый фильтр предназначен для эффективной очистки двигателя от сажи, образующейся при сгорании топлива. Данный узел в процессе работы мотора задерживает частицы, не давая им двигаться дальше.

В какой-то момент давление на входе и на выходе из фильтра достигает критической разницы. После поступления в электронный блок управления двигателем данных с датчиков устройство подает сигнал выполнить очистку от накопившейся сажи.

Почему забивается сажевый фильтр и можно ли этого избежать?

Для того чтобы началась очистка фильтра, система автоматически увеличивает интенсивность впрыска топлива, чтобы при его более интенсивном сгорании обеспечить данную процедуру.

Однако для того, чтобы мероприятие было эффективным, автомобиль в этот момент должен двигаться на повышенных оборотах в течение довольно длительного времени.

Нетрудно догадаться, что в городских условиях с их избытком светофоров и неизбежными пробками, данное условие часто неосуществимо в принципе, поэтому команда об очистке фильтра ЭБУ не подается.

Элемент продолжает загрязняться, постепенно приходя в критическое состояние (специалисты говорят о нём, когда уровень загрязнённости достигает 90%). По мере его достижения расход топлива постоянно увеличивается, а мощность, напротив, неуклонно падает.

Причиной ускоренного загрязнения сажевого фильтра на самом деле является не сама сажа в чистом виде.

Являясь по сути порошком, она оседает на стенках фильтра, но не наносит ему вреда. Ситуация меняется при смешении сажи с частицами углеводорода.

Происходит это, если данный элемент не полностью прогорает в камере сгорания. Наличие в составе данных элементов активизирует процесс образования отложения смолистого характера, которые интенсивно оседают на стенках фильтра, выводя его из строя.

Похожим эффектом обладают сульфату металлов, которые попадают в камеру сгорания из-за активного использования различных присадок для масел. Особенно «страдают» этим универсальные масла, подходящие как для дизельного, так и для бензиновых двигателей.

Очистка сажевого фильтра дизельного двигателя: периодичность и способы

Плановые сроки, когда должна производиться очистка сажевого фильтра дизельного двигателя назвать сложно.

Причина в том, что при нормальном состоянии двигателя и наличии соответствующих условий эксплуатации (достаточно частая езда при повышенных оборотах двигателя) она может и вовсе не потребоваться.

Однако, данную ситуацию можно смело назвать идеальной, так как в жизни она встречается крайне редко.

Чаще всего фильтр требует к себе внимания довольно часто — по крайней мере желательно оценивать его состояние при каждом плановом ТО.

Существует несколько способов очистки фильтров, которые различают в зависимости от интенсивности воздействия и, соответственно, необходимых трудозатрат.

В частности элемент можно промывать со снятием фильтра с автомобиля и без демонтажа узла с авто. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками соответственно.

В частности, для промывки со снятием можно назвать следующие:

  1. Возможность максимально тщательной очистки устройства и полного восстановления его рабочих параметров.
  2. Для промывания можно использовать жидкости с максимально эффективным воздействием, так как отсутствует опасность возгорания.
  3. Работы занимают довольно много времени — с учетом демонтажа на их выполнение уходит 6-8 часов.

Для работ без снятия фильтра можно выделить следующие особенности:

  1. Темп проведения работ значительно возрастает — на их выполнение редко уходит более часа.
  2. Опасность возгорания в процессе достаточно высока, так как очистка осуществляется прямо на авто, поэтому используются менее агрессивные средства и эффективность снижается.
  3. Многие мастера автосервисов и автомобилисты относят данную меру к профилактическим, так как здесь невозможно достичь того же эффекта, что и при снятии фильтра для промывки.

Особенности очистки фильтра со снятием с двигателя

Одна из наиболее трудоемких операция в этом случае — снять фильтр с двигателя. Далее его необходимо полностью заполнить промывочной жидкостью и оставить в таком состоянии на несколько часов. Выдержать узел в растворе в течение длительного времени крайне важно, так как только таким образом можно растворить смолы полностью.

Для промывки можно использовать только специальные составы. Применение для этих целей более агрессивных жидкостей способно легко повредить матрицу узла с платиновым покрытием. При самом худшем исходе это приведет к тому, что двигатель полностью выйдет из строя.

Отделенные таким образом частицы смолы потребуется удалить промывкой чистой и теплой водой подаваемой под давлением. Преимуществом данного способа также является возможность визуально оценить качество очистки узла. Для того чтобы промыть фильтр в зависимости от конкретной модели потребуется от 4 до 5 литров специальной жидкости для очистки.

Устройство DPF: промывка сажевого фильтра и особенности процедуры без снятия с авто

Для устройства DPF промывка сажевого фильтра без демонтажа производится через датчик давления и температуры, который предварительно удаляют. Машину нужно хорошо прогреть, после чего дать фильтру остыть приблизительно до 40 градусов Цельсия — в этом случае очистить его будет легче.

Так как обычные растворы для промывания содержат нефтепродукты, а риск возгорания в этом случае достаточно велик, применять их нельзя. Для промывки используют водно-щелочной раствор. Вторым этапом важно использовать специальную смывающую жидкость, так как она нейтрализует щелочь.

Если этапом пренебречь, она будет постепенно разрушать защитное покрытие фильтра.

Для подачи жидкости используют пистолет, а также зонд с распылителем. Зонд в процессе важно вращать, а жидкость впрыскивать с определенной периодичность (примерно 1 раз в 10 секунд). Это позволит достичь оптимальной степени очистки, однако данные требования сложно соблюсти без наличия соответствующего опыта. Для того чтобы очистить элемент таким образом потребует около 1 литра жидкости, а также примерно 0,5 литра ополаскивателя.

По окончании промывки датчик необходимо установить на место, затем запустить двигатель и прогреть машину, после чего запустить систему самоочистки. Это обеспечит прогорание отделившихся частиц.

Можно ли эффективно промыть фильтр самостоятельно?

В последнее время производителями предлагается и третий вариант, позволяющий промыть систему без снятия фильтра, а также без применения зонда и пистолета. Это специальные средства с распылителем, которые также используются без снятия узла с авто. В некоторых случаях они также не требуют использования ополаскивателя, так как содержат щелочь лишь в минимальных количествах.

Однако, важно понимать, что данная мера носит исключительно профилактический характер. Добиться оптимального эффекта очистки фильтра можно только при демонтаже узла и его тщательной промывке. Лучше доверить эту операцию профессионалам — это позволит исключить необходимость повторной очистки на длительный срок и обеспечит оптимальные параметры работы двигателя.