Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Программное отключение сажевого фильтра

Сажевый фильтр появился на автомобилях с дизельным двигателем сравнительно недавно — им стали обязательно комплектовать авто только с 2005 года. Его появление стало следствием введения стандарта Евро-4, а позднее и Евро-5, соответствовать которому без данного элемента выхлоп авто не может в принципе.

Основной функцией данного приспособления является улавливание сажи — мельчайших частиц, которые образуются при сгорании дизельного топлива. Для окружающей среды такое решение безусловно является благом.

Однако, автовладельцам эти элементы принесли также массу неудобств, поскольку на них ложатся заботы по обслуживанию данных узлов. Оседая в фильтре, сажа постепенно забивает узел, вследствие чего он перестаёт выполнять свою функцию. Для того чтобы этого избежать предусмотрен механизм регенерации узла, иными словами — его самоочистки. Однако, если он даёт сбой, всё большее число автомобилистов предпочитают отключить сажевый фильтр и полностью удалить его с авто.

Как очищается сажевый фильтр?

Работоспособность элемента контролирует специальный датчик, который фиксирует давление отработанных газов на входе и выходе из него. Как только отклонение от нормы становится критическим (как правило, если фильтр заполнен на 80 и более процентов), запускается механизм регенерации. Происходит это следующим образом: ЭБУ подаёт команду о начале очистки и изменяет параметры впрыска топлива, увеличивая его.

Прогорая, топливо увеличивает температуру выхлопных газов, которые, попадая в фильтр, прожигают осевшую на его стенках сажу. В этот момент температура достигает порядка 600 градусов, а из выхлопной трубы идёт черный дым.

Проблемы обычно возникают у тех, кто эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе, то есть ездит часто, но авто при этом не прогревается до нужной температуры из-за светофоров, пробок и прочих факторов городского движения. В результате процесс регенерации не запускается, так как для него нет условий, и фильтр продолжает заполняться.

В итоге автомобилисты, игнорирующие предупреждения системы, получают следующий набор проблем:

  • контрольная лампа на приборной панели горит постоянно, а ЭБУ с завидной регулярностью выдаёт ошибки;
  • двигатель работает неравномерно, часто глохнет на холостом ходу, появляется шуршащий шум при его работе;
  • расход топлива растёт, так как система часто пытается запустить процесс регенерации;
  • а мощность, напротив, падает, так как ЭБУ не даёт запускать турбину до устранения неполадок с фильтром.

В такой ситуации срочное устранение неполадок данного элемента становится острой необходимостью.

Как можно решить проблему с загрязненным сажевым фильтром?

Обычно мастера сервисов предлагают несколько способов устранения неполадок:

  1. Принудительную регенерацию и промывку. Это несомненно эффективный способ, но только в том случае, если загрязнение не достигло критической отметки.
  2. Замену элемента, которая, однако, никак не защищает от повтора подобных проблем в будущем, и стоимость операции довольно высока.
  3. Простое удаление фильтра, которое, к сожалению, никак не решит проблем с ЭБУ.
  4. Программное отключение, а затем физическое удаление данного узла, которое и является одним из наиболее эффективных способов решения проблемы на сегодняшний день.

Отключение сажевого фильтра

Зачем нужно отключение фильтра, почему нельзя его просто удалить?

Многие автовладельцы считают, что для того, чтобы вернуть двигателю прежнюю мощность, фильтр достаточно просто удалить. К сожалению, это не соответствует действительности, так как основные проблемы в системе связаны не столько с заполнением элемента, сколько с командами, которые отдаёт контроллер в связи с этим.

Как правило, даже при удалении фильтра в системе сохраняются ошибки, связанные с его неисправностями, поэтому команда о регенерации может по-прежнему подаваться регулярно.

Другой распространенный сценарий — не получая от датчиков сигнал о заполнении фильтра, контроллер решает, что они неисправны, и переводит систему в тот же аварийный режим работы мотора, то есть отключает турбину. Для того чтобы проблема была решена комплексно, фильтр необходимо прежде всего отключить.

Программное отключение сажевого фильтра

Программное отключение должно предшествовать удалению, так как именно оно позволяет исправить все имеющиеся в ЭБУ ошибки, а также и вовсе удалить из контроллера все сведения, связанные с фильтром. Достигается это перепрограммированием блока или, как привычно называют эту операцию автовладельцы, перепрошивкой.

Эффект «забывания» о сажевом фильтре обычно достигается за счёт того, что в бортовой компьютер загружается более ранняя версия программного обеспечения, в которой еще нет данных об этом элементе.

Успех здесь зависит в первую очередь от квалификации специалиста, производящего данную операцию, так как загружая другую версию программы можно столкнуться с целым рядом проблем. К примеру:

  • в системе может не оказаться данных о сажевом фильтре, но и о других компонентах устройства авто, к примеру, после перепрошивки вполне могут возникнуть сложности с климат-контролем и т. п.;
  • несовместимость компонентов может быть скрытой, то есть проявится в виде ошибок позднее, уже в процессе эксплуатации.
Исключить появление данных неприятностей вполне способны опытные программисты, но это часто оказывается не по силам «гаражным» специалистам с сомнительной квалификацией. При обращении к ним велик и другой риск — если используется не лицензионный официальный продукт более ранних версий, а скачанная по случаю из интернета программа неизвестного происхождения, результаты могут быть плачевными уже для основных узлов. Решение проблем в этом случае обходится значительно дороже первоначальной стоимости отключения фильтра у грамотных мастеров.

Удаление фильтра после отключения

После того как элемент был успешно отключен, можно переходить собственно к его удалению. Важно, чтобы данные операции проводились фактически одновременно. Разрыв между отключением и удалением узла не может составлять более 100-150 километров, так как в это время на двигатель и турбину приходятся избыточные нагрузки из-за изменения параметров движения отработанных газов.

Стоимость удаления фильтра зависит от особенностей его расположения на авто — где-то понадобится снимать подрамник, в других моделях демонтировать фильтр с предварительно снятой турбины.

Преимущества отключения фильтра на дизельных двигателях

Из-за сложности работ при выполнении данной операции, велик риск ошибок, однако в случае грамотного отключения автовладелец может заметить следующие плюсы:

  • стабилизируется мощность двигателя, так как запуск турбины больше не будет зависеть от уровня забитости фильтра;
  • снизится расход топлива, которое тратилось на процесс регенерации;
  • не понадобится время от времени ездить по трассе в течение достаточно продолжительного времени, чтобы обеспечить необходимую рабочую температуру для прогорания сажи;
  • также больше не потребуется ждать окончания регенерации, если она уже началась, так как прерывать данный процесс нельзя.