Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Профессиональное удаление катализатора Субару Импреза (Subaru Impreza 1.5)

Своё начало Субару Импреза берёт с начала 90-х годов, точнее с 1992 года. Она пришла на смену ряду иных моделей.

Главная цель при создании машины – ориентированность на среднюю возрастную категорию населения, как отечественную, так и зарубежную. Забегая наперёд, необходимо заметить, что техника оказалась удачна, во всех смыслах слова.

Рынок сбыта, не ограничивается одним континентом. Марка Субару известная на весь мир. Модель выдалась на славу.

Качество сборки идеально соотносится с ценовой политикой. Конечно, позволить себе покупку может  не каждый, только самодостаточные личности с приличным запасом ежемесячного бюджета, готовые тратиться на содержание автомобиля.

Во всём остальном замечаний не было. Не было до того момента, пока не наступило время выхода из строя каталитического наполнителя и его замены. Что из этого вышло, рассмотрим ниже.

Определение и функционал катализатора

Катализатор используется на автомобилях для снижения уровня токсичности, общей температуры, частичной фильтрации газового потока.

Внешняя форма изделия самая разнообразная: цилиндрическая, овальная, прямоугольная. Последнее время, наиболее популярная цилиндрическая основа ввиду её практичности.

Наша модель Subaru Impreza 1.5 имеет два предустановленных катализатора цилиндрической формы.

Внутри очистителя расположены две камеры шумоизоляции, перфорированные каналы трубы, каталитический наполнитель, для вступления в химическую реакцию с потоками газов и снижения их уровня токсичности.

Принцип работы следующий: потоки газов поступают из выпускного коллектора, где они аккумулировались, в катализатор.

На пути следования, часть газов отбирается датчиком кислорода для проведения сепарации и анализа. В последующем, эти данные будут переданы центральному блоку управления двигателем.

Они будут сопоставлены с показателями, предустановленными в прошивке.

Происходит идентификация на предмет наличия или отсутствия ошибки в системе рециркуляции газов.

Далее поток очищается, снижает температуру, выходит в резонатор. Конечный пункт – глушитель и атмосфера.

Для чего производят на Subaru Impreza удаление катализатора 1.5 л?

Главная причина, по которой происходит на Subaru Impreza удаление катализатора 1.5 – низкокачественное топливо. В большинстве постсоветских стран не разработан эффективный регулятор по контролю качества топлива, так как это имеется в странах ЕС. Вот почему за рубежом машина ходит исправно, но всё меняется после того, как в неё заправляют отечественное топливо.

Спустя несколько десятков тысяч пробега, подаёт сигнал о неисправности топливной системы, форсунок, инжекторов, катализатора. Узлы подлежат замене, как полной, так и частичной. Всё это требует затрат, в том числе и финансовых. Не каждый автолюбитель способен ежемесячно выделять сумму денег на дополнительное обслуживание, помимо планового осмотра.

Вторая причина, по которой меняют штатный катализатор – желание повысить технические характеристики автомобиля нестандартным способом.

Стоковые детали не могут предоставить тех показателей, которые нужны для участия в гоночных соревнованиях или стрит-рейсинге. Необходимо катализатор заметить, потому что для повседневной езды подобное оборудование не практично и не приспособлено. Учитывайте это перед тем, как установить.

Вот уже длительное время существует положительная практика монтажа пламегасителя вместо катализатора. О том, что из этого, получается, рассмотрим ниже.

Понятие и принцип действия пламегасителя

Пламегаситель это полный аналог катализатора, у которого отсутствует функция снижения уровня токсичности. Иными словами, происходит очищение газов и их дальнейшее снижение температуры, но при этом, не происходит каталитическая реакция, так как нет химического реагента. Именно из-за этого пламегасители запрещены к установке на территории стран Европейского союза. В состав выхлопных газов входят токсические вещества, которые не удаляются при прохождении сквозь пламегаситель.

Внешняя форма очистителя самая разнообразная: прямоугольник, цилиндр, овал. В большей степени зависит от производителя или индивидуального заказа клиента. Материал для изготовления – металл, нержавеющая сталь. Внутри содержится труба продолговатого типа с перфорированной поверхностью. По всей плоскости имеются каналы, служащие фильтрами для газового потока. С внутренней стороны корпус оббит базальтовым наполнителем для снижения уровня шума и температуры. Сам по себе базальт, как материал, практичен и надёжен. Но он устанавливается в бюджетных версиях деталей, если желаете чтобы пламегаситель служил долго, то лучше покупать с кевларовой нитью. Материал стойкий к температурам и имеет прочную структуру волокна.

Устанавливается пламегаситель на штатное место катализатора. Если на автомобиле было установлено два или три очистителя, значит, будет и три пламегасителя.

Удаление катализатора Субару Импреза

  • так как основной объём работ у нас находится под днищем машины, начинаем с подъёма Субару на электрическом подъёмнике. В моторном отсеке работы не проводим;
  • в области резонатора обрезаем резаком по металлу трубу выхлопной системы;
  • в передней части находим фланцевое соединение задней части выпускного коллектора и приёмной части катализатора, отвинчиваем его. Весь механизм у нас расположен в передней части, под мотором. Если всё корректно демонтировали, то можно изымать оборудование в сборе из-под машины. Достаточно сложно, но можно это сделать;
  • укладываем изделие на ровную поверхность для проведения работ. Практичней всего, если это будет столешня;
  • снимаем термоэкран, отвинчиваем датчик кислорода;
  • с помощью сторонней трубы, которую привариваем к корпусной части, фиксируем геометрию конструкции;
  • на месте дислокации очистителя, начинаем делать поперечный разрез с целью его извлечения. После того как вскрыли цилиндр, достаём катализатор, при необходимости помогаем отвёрткой;
  • аналогичную процедуру проделываем со вторым катализатором, он расположен на противоположной трубе.

На этом удаление катализатора Субару Импреза окончено (со вторым катализатором проводится аналогичные действия). Оба катализатора демонтированы.

Дальнейшие действия зависят от пожеланий самого клиента: монтаж новых катализаторов или пламегасителей. Учитывая невысокое качество топлива и его чистоту, практичнее всего будет осуществить монтаж пламегасителя.

Это позволит снизить частоту визитов на СТО, себестоимость обслуживания, временные рамки. К тому же, законодательство не запрещает использование заменителя штатного катализатора.

Дальнейший монтаж состоит из приваривания на штатные места пламегасителей, подключение лямбда зонда, одевание термоэкрана на трубы. Общая сборка системы проводится под машиной. Начинаем устанавливать с головной части, соединяя фланцевые крепления хвостовика выпускного коллектора.

Все места сваривания тщательным образом обрабатываем термостойкой краской. Это необходимо для предотвращения развития антикоррозийного процесса. Опускаем машину, тестируем систему.