Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Профессиональное удаление катализатора Рено Сценик (Renault Scenic)

Катализатор – уникальная система очистки газов выхлопа и приведения их в соответствие с экологическими нормами. Экологические стандарты в нашей стране значительно ниже европейских. Именно поэтому существует возможность замены неисправного катализатора на пламегаситель.

Принцип действия каталитического нейтрализатора

Нейтрализатор состоит из металлического корпуса и керамической или металлизированной вставки. Керамическая вставка используется в целях снижения стоимости детали. Вставка имеет пористую структуру и напоминает соты.

Пористая структура необходима для создания большей поверхности соприкосновения отработанных газов с её поверхностью, которая покрыта тонким слоем специального каталитического сплава. Он состоит из палладия и платины. Палладий способствует окислению, а платина восстановлению. Проходя через катализатор, токсичные вещества превращаются в углекислый газ, воду и газообразный азот. Это обеспечивает автомобилю соответствие экологическим нормам ЕС.

С чем связан выход из строя катализатора

Ресурс, заложенный в катализатор производителем, рассчитан примерно на 150 тысяч километров пробега, но зачастую этот узел выхлопной системы отказывает значительно раньше.

Использование топлива низкого качества может стать одной из причин неисправности каталитического блока. При его сгорании, образуется сажа, которая способствует забиванию пор керамической вставки.

Неисправности в топливной системе появляются, когда излишки топлива вместе с отработанными газами попадают в камеру катализации и в ней происходит небольшой взрыв, результатом которого становится оплавление керамики.

Механические повреждения могут произойти в результате удара днищем автомобиля о бордюр при парковке. Такое повреждение имеет замедленный характер. Керамический сердечник разрушается постепенно под воздействием детонации работающего двигателя.

Способы диагностики

Визуальный осмотр – снять блок катализации и осмотреть его на просвет. Если это сделать затруднительно, то нужно посветить в него фонариком, при прохождении света через катализатор можно сделать вывод, что он исправен. В случае, если из катализатора сыпется разный мусор – вывод на лицо – произошло разрушение сот и засорение.

Провести проверку противодавления — такой способ диагностики считается самым популярным. Снять первый кислородный датчик. На его место установить манометр. Соединение манометра с выхлопной системой должно быть герметичным.

Запустить двигатель. Довести обороты до 3000 в минуту. Произвести замер давления. При показаниях на манометре больше 0,3 килограммов силы на квадратный сантиметр, можно считать, что катализатор неисправен.

Также необходимо произвести замер температуры каталитического блока. Для этого понадобится пирометр – аппарат для дистанционного измерения температуры.

Перед проведением этой процедуры необходимо совершить двадцатиминутную поездку. Затем провести замеры температур на входе в нейтрализатор и на выходе из него. Отличие температур говорит о том, что катализатор забит.

Удаление катализатора Рено Сценик

Если просто произвести удаление катализатора Рено Сценик, а на его штатное место вварить трубу, то такое решение увеличит звук работающего двигателя. Газы выхлопа не будут остывать и станут причиной прогорания других элементов выхлопной системы.

Современные автомобили оснащены вторыми лямбда зондами, контролирующими работу катализатора, при его удалении, работа двигателя станет нестабильной, а на панели приборов будет постоянно гореть датчик «Чек».

При этом, ЭБУ автомобиля переведёт его работу в состояние аварийного режима, повысится расход топлива.

При полном удалении каталитического блока, необходимо установить на второй кислородный контроллер обманку – лучше мини катализатор.

Таким способом можно обмануть ЭБУ и Ваш автомобиль будет работать в штатном режиме, пока исправна обманка.

Важно!!! При удалении катализатора из системы выхлопа, машина не только станет громче работать, но и горячие выхлопные газы ускорят износ остальных узлов системы Рено Сценик.

Замена катализатора

При обнаружении неисправности каталитической камеры Рено Сценик, необходимо обратиться на специализированную станцию технического обслуживания автомобилей. Опытные, квалифицированные мастера предложат несколько вариантов замены неисправной детали. Это может быть, как замена на оригинальную сертифицированную деталь от производителя автомобиля или замена на универсальную деталь, так и установка вместо катализатора системы пламегашения.

Важно помнить: при установке оригинальной или универсальной детали выхлопной системы, необходимо помнить, что вскоре Вам придётся её снова менять, так как удары при парковке и некачественное топливо – неотъемлемая часть нашей жизни.

Из-за высокой стоимости оригинальных деталей, автолюбители чаще всего прибегают к замене катализатора на пламегаситель.

Установка пламегасителя

Есть мнение, что при установке пламегасителя звук работы двигателя станет громче. Это не так. Современные пламегасители способны значительно снизить шум. Потому что у них внутри есть две, а иногда три камеры, благодаря которым происходит охлаждение отработанных газов и поглощение шума. Для заполнения этих камер используется кевлар и стальная нержавеющая проволока. Такая набивка считается самой качественной. Ей не страшны высокие температуры, она не разрушается и не выдувается. Такие пламегасители способны служить в 10 раз дольше, чем те, в которых в качестве набивки используется базальт.

Сроки службы пламегасителей зависят от места их установки. Если пламегаситель установлен сразу за выпускным коллектором, такой узел выхлопной системы прослужит до 6 лет. При установке пламегасителя под днищем автомобиля, срок его службы увеличивается почти в 2 раза – до 10 лет.  Это обусловлено температурой отработанных газов.

Внутри пламегасителя не происходит химических реакций. Он выполняет роль первичного резонатора. Отработанные газы внутри него остывают и происходит перенаправление их движения. Благодаря конструктивному решению, при изготовлении пламегасителей, в них установлена система, проходя по которой газы выхлопа меняют способ своего выхода из системы. Изначально они движутся прямотоком, а пройдя по палмегасителю их движение становится спиральным.

Благодаря этому газы сильнее остывают и движутся дальше по системе выхлопа уже с более низкой температурой.

Пламегасителю не страшно использование топлива низкого качества и перегрев. Благодаря этому повышается срок его службы и снижаются затраты на обслуживание транспортного средства.

На автомобили с рабочим объёмом двигателя до 2.0 литров можно приобрести системы пламегашения заводского исполнения, изготовленные известными производителями, имеющими высокое качество.

Но, если у Вашего автомобиля более мощный двигатель, придётся заказывать индивидуальный пламегаситель. Опытные мастера автосервиса сделают его быстро и качественно на базе отказавшего катализатора. Систему пламегашения установят в его корпус, предварительно удалив повреждённые соты.