Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Профессиональное удаление катализатора ix35 Hyundai: особенности устранения неполадок системы выхлопа

Хендай ix35 выпускается с 2004 года, а значит все автомобили этой модели создаются с учетом экологических норм. На них ставят каталитические нейтрализаторы для эффективного дожигания вредных газов выхлопа, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды.

Интересно! Автомобили Хендай ix35 в зависимости от года выпуска оснащаются одним или двумя катализаторами (заключены в общий корпус), соответственно и количество датчиков кислорода у них варьируется.

Принцип работы

Каталитический нейтрализатор — один из основных элементов системы выхлопа, призван обеспечивать снижение токсичности отработанных газов, уменьшать их температуру и дожигать топливную смесь. Его используют как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Местом расположения нейтрализатора чаще всего является участок за выпускным коллектором или перед глушителем.

 

В стальной корпус устройства помещаются керамические (у некоторых моделей авто – металлические) соты, на которые наносится каталитический слой из платины или другого благородного металла, который и участвует в процессах окисления, дожигая вредные составляющие смеси. Между корпусом и сотами устанавливается термостойкая прокладка, хорошо держащая температуру, необходимую для процессов окисления. Топливная смесь, соприкасаясь с каталитическим слоем, окисляется, и в результате вредные вещества оседают на сотах катализатора, а отработанные газы, соответствующие нормам выхлопа, поступают в окружающую среду.

Для контроля отработанных газов и установления их уровня токсичности в сочетании с катализаторами в систему выхлопа устанавливаются лямбда-зонды (датчики кислорода). Они не только контролируют состав смеси на выходе выпускной системы, но и способствуют правильному смесеобразованию на этапе подачи топлива в цилиндры.

Важно! Эксплуатационный период эффективной работы катализатора Хендай ix35 составляет обычно 100-120 тысяч км пробега, но его выход из строя может произойти и намного раньше.

Признаки и причины неисправности

Катализатор является сменной деталью, и восстановление его работоспособности практически невозможно. На выход из строя указывают такие признаки, отражающиеся на общей работоспособности авто, как:

  • Снижение мощности мотора. Его динамика при разгоне ухудшается, а максимальная скорость разгона становится гораздо меньшей;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Затрудненный запуск двигателя. Машина долго заводится;
  • Появление дыма из выхлопной трубы в сочетании с резким ядовитым запахом;
  • Возникновение в районе расположения корпуса катализатора посторонних шумов, дребезжания, вибрации при работе движка;
  • Появление кода ошибки на панели приборов (для Хендай ix35 это  — P0420).
Важно! Катализатор-главный элемент системы выхлопа, и выход его из строя может стать причиной полной остановки работы двигателя.

Причинами выхода нейтрализатора из строя чаще всего становятся:

  • Низкий уровень качества используемого топлива;
  • Нарушение правил пользования автотранспортным средством;
  • Механическое повреждение корпуса или внутренней части с сотами;
  • Сильное засорение каталитического слоя;
  • Длительная работа на холостом ходу;
  • Использование специальных присадок для горючего, которые противопоказано применять при наличии катализатора.

Неисправность катализатора может произойти и по причине отработанного ресурса нейтрализующего слоя.

Последствия удаления

Удаление катализатора ix35 может повлечь разные последствия, в зависимости от выбора путей решения проблемы:

  • Удаление нейтрализатора без установки нового катализатора (оригинального или аналога) с монтажом в систему пламегасителя приводит к некоторому увеличению токсичности отработанных газов;
  • Неработающий каталитический нейтрализатор снижает тяговые характеристики мотора, при их устранении значительно улучшается динамика и разгон;

Многие автовладельцы считают, что после удаления из системы выхлопа катализатора автомобиль станет более шумно работать. Стоит заметить, что этого не произойдет при проведении всех ремонтных работ на современном СТО и правильном выборе заменяемых элементов.

Диагностика и этапы ремонта в автосервисе.

Проверка состояния выхлопной системы автомобиля – важный этап эксплуатации транспортного средства. Своевременное прохождение ТО, профилактические и диагностические процедуры помогут выявить признаки ухудшения работы катализатора даже без видимых причин.

Проводить такие мероприятия следует в условиях автосервисных мастерских, где профессиональные сотрудники с опытом работы и квалификацией, а также при наличии специализированного оборудования и инструмента выполнят все необходимые процедуры. Катализатор, вышедший из строя, не подлежит ремонту, его можно только заменить.

При неисправном катализаторе, современные СТО предлагают решить неполадку несколькими способами:

  • Покупка и установка нового оригинального катализатора. В этом случае сумма покупки и проведения замены может стать значительной и не всегда оправданной, так как новый катализатор также имеет ограниченный срок эксплуатации;
  • Замена катализатора на универсальный. В этом случае стоимость работ и нового элемента значительно ниже, чем в предыдущем случае, причем качество такого элемента зачастую не уступает оригинальному;
Важно! Не стоит забывать, что установка нового оригинального или индивидуального катализатора – это сложная процедура, которая должна проводиться только в специализированном СТО!
  • Установка вместо неисправного нейтрализатора пламегасителя (стронгера). Эта деталь подбирается в каждом конкретном случае, и может быть как штатного, так и универсального типа. Индивидуальный собирают на базе родного корпуса катализатора, устанавливая его в качестве начинки вместо прогоревшего катализатора.

Важно помнить, что установка пламегасителя в случае удаления катализатора Хендай  ix35 должна сопровождаться установкой специальных устройств – обманок лямбда-зондов (кислородных датчиков). Они помогают скрыть от электронной системы автомобиля отсутствие каталитического нейтрализатора. Обманки могут быть как механического, так и электронного типа.

Их может быть установлено в системе от одной до четырех штук в зависимости от конструкции и особенностей выхлопной системы. Перепрошивка системы управления с удалением катализатора на программном уровне с физическим удалением элемента – вариант программного типа обманки.

Выбирать дальнейшие варианты решения проблемы с неработающим катализатором после его удаления следует в зависимости от бюджетных возможностей и технических характеристик конкретного автомобиля. Важно понимать, что проводить работы самостоятельно не стоит, так как высокая чувствительность элементов системы выхлопа и отсутствие надлежащего опыта по ее ремонту могут стать причиной выхода автомобиля из строя. Лучше доверить свой автомобиль тем, кто имеет соответствующий опыт и необходимое оборудование с инструментом.