Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Правильное удаление катализатора Аккорд 7

Катализатор является одним из ключевых элементов топливной системы. Сегодня большинство иностранных производителей оснащают данным агрегатом практически все базовые комплектации своих моделей.

Основной функцией нейтрализатора является уменьшение пагубного воздействия на окружающую среду отработанных топливных материалов, посредством их фильтрации.

Причины и симптомы поломки катализатора

Ввиду некачественного топлива и агрессивной манеры эксплуатации, катализаторы выходят из строя гораздо раньше заявленного производителем срока. Это обусловлено содержанием в горючих материалах большого количества тяжелых соединений, которые не сгорают и оседают на стенках катализатора. Постепенно накапливаясь, они значительно усложняют работу двигателя, а также топливной и выхлопной систем. В конце концов катализатор полностью выходит из строя, что отражается на состоянии автомобиля следующим образом:

  • характерное дребезжание в выхлопной системе;
  • посторонние звуки в салоне при движении авто;
  • значительное снижение мощности;
  • потеря оборотов при холостом ходу;
  • повышение расхода топлива.

Если своевременно не обратиться в специализированный автосервис, то данная неисправность в значительной степени повлияет на корректную работу двигателя, что может привести к дорогостоящему ремонту. Симптомы выхода из строя катализатора на большинстве моделей автомобилей идентичны. Несмотря на высокое качество производителя Хонда, при отсутствии своевременного ремонта владельца также ожидают тяжелые последствия.

Варианты замены катализатора

Существует несколько эффективных способов решения проблемы с катализатором. Как известно, большинство моделей Хонда Аккорд оснащены очистителем Magnaflow — оригинальной деталью, предназначенной для интенсивных нагрузок.

Однако, низкое качество асфальтового покрытия и топливных материалов не позволяют данному элементу полностью отработать свой ресурс. Если своевременно и регулярно производить чистку стенок катализатора в специализированных автосервисах, то он прослужит намного дольше. Однако подавляющее большинство автолюбителей игнорируют эту проблему до тех пор, пока стенки нейтрализатора не начнут прогорать.

Среди наиболее распространенных решений проблемы с вышедшим из строя катализатором можно выделить следующие:

  1. Замена на оригинальную деталь. Этот вариант в европейских странах считается нормальным и вполне естественным, поскольку полностью себя окупает. Среди многочисленных отзывов владельцев Хонда Аккорд на форумах удалось найти такое вот утверждение: «…являюсь владельцем данного автомобиля уже более 2 лет. Это время машина эксплуатировалась на территории США и Европы. Покупалась у официального дилера практически без пробега. Сегодня он составляет 200 000 км. Примечательно, что катализатор стал подавать признаки неисправности лишь спустя полгода переезда в Россию…». В этом отзыве о работе выхлопной системы Хонда Аккорд важно обратить внимание на пробег автомобиля. Заявленный производителем ресурс оригинального катализатора составляет 150 000 км. Для японских автоконцернов немного преуменьшать значения в порядке вещей.

Ввиду всего сказанного можно сделать вывод: оригинальный катализатор Хонда — это эталон надежности, но не в условиях отечественных реалий. С российским разбавленным бензином и плохим асфальтовым покрытием даже настолько качественная деталь выйдет из строя гораздо раньше заявленного срока. Из-за высокой стоимости данного элемента, замена старого катализатора на новый в России становится нерентабельной. Поэтому большинство опытных механиков предлагают прибегнуть к альтернативным решениям данной проблемы.

  1. Полное удаление катализатора Аккорд 7. Этот метод является наиболее простым. Он заключается в вырезании катализатора. После удаления катализатора Хонда Аккорд 7 на его место устанавливается классическая прямоточная труба. Несмотря на высокую простоту и доступность, данный метод чреват рядом негативных последствий для выхлопной системы автомобиля, что через короткое время может привести к капитальному и дорогостоящему ремонту. Выхлопные газы вырабатываются с большой скоростью и при высоких температурах. Без каталитической системы фильтрации крайне высока вероятность непроизвольного возгорания в выхлопной системе. Это приводит к чрезмерно быстрому износу и прогоранию глушителя и резонатора.
  2. Установка качественного пламегасителя вместо вышедшего из строя катализатора. Этот метод является наиболее востребованным. Такая популярность обусловлена высокой эффективностью и большим сроком эксплуатации данного элемента. В силу простоты конструкции многие полагают, что самостоятельно создать хороший пламегаситель в гараже не составит труда, однако, как правило, такой самодельный агрегат не служит более 2 месяцев.
Интересно! Хороший пламегаситель обойдется раз в 5 дешевле оригинального нового катализатора, но в условиях отечественных реалий он будет гораздо эффективнее. Выбирать нужный пламегаситель нужно после консультации с опытным механиком. Крайне важно, чтобы новый элемент топливной системы идеально подходил автомобилю по параметрам.

Преимущества и недостатки пламегасителя

Благодаря качественному огнеупорному покрытию, пламегаситель препятствует непроизвольному возгоранию отработанных материалов в выхлопной системе авто. Однако в нем отсутствует система фильтрации, что не оказывает никакого воздействия на высокое содержание вредоносных веществ.

Это является основной причиной появления на приборной панели сигнала о некорректной работе топливной системы. Лямбда зонды анализируют химический состав выхлопных газов и передают сведения в бортовой компьютер.

Если вредных веществ больше положенной нормы, то двигатель автоматически начинает работать в аварийном режиме. Кроме этого, такая ошибка будет появляться на любой диагностике, в результате чего прохождение планового ТО будет затруднительным.

Как решить эту проблему?

Существует несколько способов «обмана» лямбда-зондов:

  • монтаж механического эмулятора: установка в пламегаситель металлического элемента с отверстиями, оснащенного керамическим наполнителем, который подвергался каталитической обработке. Пропуская через себя выхлопные газы, механический эмулятор будет осуществлять их фильтрацию, снижая количество вредоносных веществ до допустимого значения;
  • электронный эмулятор: устанавливается на пламегаситель с целью влияния на алгоритм работы лямбда-зонда. Фильтрацию не осуществляет, зато служит намного дольше механической обманки;
  • перепрошивка бортового компьютера: крайне не рекомендуется, поскольку при допущении ошибок, восстановить заводские настройки уже будет практически невозможно.

Перечисленное выше стоит довольно недорого, поэтому лучше не скупиться и обзавестись одним из элементов при замене катализатора на пламегаситель.

Хонда Аккорд 7 — надежный японский автомобиль, потенциальный ресурс катализатора которого даже немного выше нормы. Однако это не спасает от его преждевременной поломки в силу некачественных топливных материалов. Крайне не рекомендуется самостоятельно производить замену катализатора, поскольку это требует соответствующих знаний и опыта. Лучшим решением будет доверить дело профессионалам!