Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Последовательная замена катализатора Прадо 120: этапы процесса

Toyota Land Cruiser Prado – продукция японского автомобильного концерна Тойота. Первые экземпляры модели были изготовлены в далёком 1986 году. Семейство Прадо позиционируется, как среднеразмерный рамный внедорожник.

Главное преимущество джипа: комфорт, в сочетании с высокой проходимостью. Несмотря на множество изменений, рестайлинг, тюнинг, модель изготавливается в классическом трёх и пятидверном исполнении. Начиная с модели третьего обновления, Land Cruiser Prado изготавливается на платформе от Lexus GX.

Впервые о Прадо 120 заговорили на очередной автомобильной выставке во Франкфурте в 2009 году. Для всех вариантов исполнения характерно присутствие буквенного символа «J». В ряде стран слово «Прадо» позиционируется по-разному, но общий смысл сводится к чему-то роскошному, просторному. Именно 120-я версия Тойоты относится к третьему поколению роскоши. К сожалению, производство модели окончено в 2009 году. На смену пришла новая модель с индексом 150.

Кратко о механизме циркуляции газового потока

Как и на большинстве автомобилей, она представлена в виде выпускного коллектора, катализатора, сажевого фильтра для дизельных вариантов, датчика кислорода, резонатора, глушителя.

Всего на модели Прадо 120 инсталлировано два штатных катализатора. Они размещены под днищем после хвостовой части выпускного коллектора. Датчики кислорода установлены непосредственно на приёмных трубах системы.

Принцип работы следующий: газовый поток следует из камеры сгорания, проходит выпускной коллектор, далее поступает в катализатор. Внутри полости газы охлаждаются, частично фильтруются, снижается уровень шума. Выходя из очистителя, они попадают в приёмную трубу резонатора.

Систематические контакты с повышенной температурой приводят к тому, что внутреннее строение системы приходит в негодность. Каналы фильтрации засоряются нагаром, отложениями, окаменелостями. Механизм приходит в негодность, необходима замена. Частые посещения СТО приводят к незапланированным тратам, увеличению бюджета на содержание, что не каждому по карману. Чтобы снизить себестоимость обслуживания и увеличить интервалы замены, используется положительная практика замены штатного каталитического наполнителя пламегасителем.

Замена катализатора Прадо 120: алгоритм

Важно: так как конструкция системы выхлопов не предусматриваем её демонтаж в моторном отсеке, мы изначально подымаем автомобиль на специальном электрическом подъёмнике для проведения работ.
  • в области передней оси находим фланцевое соединение хвостовика выпускного коллектора и приёмной трубы – распределителя катализаторов. Схема распределения газов такова, что на выходе из коллектора идёт разветвление на два канала выхлопной системы. Каждый ведёт к отдельному каталитическому наполнителю;
  • обрезаем специальным резаком по металлу соединительную трубу возле резонатора. Таким образом, система выхлопных газов в форме английской буквы «Y» отвинчена;
  • изымаем конструкцию из-под машины, при необходимости разрезаем трубу напополам;
  • устанавливаем систему в стационарные тиски.

В последующем, действия будут зависеть от типа установки: новый каталитический наполнитель или его замена пламегаситель.

К сведению: для увеличения срока эксплуатации необходимо инсталлировать пламегасители типа Интерлок с двумя камерами шумоизоляции и базальтовой набивкой внутри.
  • обрезаем фланцевые соединения на каждом из очистителей, всего должно быть два;
  • в тех местах, где крепится корпус непосредственно к приёмной трубе, просто обрезаем резаком по металлу. Откладываем в сторону;
  • на место прежних очистителей примеряем новые пламегасители. Для сохранения геометрии конструкции точечно прихватываем конструкцию сварочным аппаратом в нескольких точках;
  • начинаем обваривать каждый контур по периметру;
  • аналогичная процедура проводится со вторым катализатором;
  • к противоположным концам привариваем прежние фланцевые соединения;
  • все места проведения сварочных работ окрашиваются специальной термостойкой краской;
  • начинается процесс обратной сборки. Как полагается, первым привинчиваем хвостовик к приёмным трубам пламегасителя;
  • место соединения резонатора и задней части приёмной трубы привариваем аргонной сваркой;
  • стыки также окрашиваем краской для предотвращения развития коррозии металлической поверхности.

На этом процедура окончена. В последующем необходимо опустить машину, запустить мотор, тестировать систему. При необходимости, можно подтянуть фланцевые крепления или соединения. Только для этого, нужно будет поднять автомобиль на подъёмнике.

Основные причины замены катализатора пламегасителем

Наиболее распространенных причин две:

  • желание повысить показатели мощности автомобиля. Чем выше стандарты «Евро» установлены на моторе, тем больше мощности он отбирает для контроля и соблюдения качества выхлопа. В среднем это порядка 10 – 15% от всей мощности;
  • снижение затрат на облуживание технического средства из-за некачественного топлива или низкого показателя октанового числа. Как показывает практика, показатель стоимости снижается в три раза автоматически;
  • существует и третий вариант, совмещающий в себе два предыдущих.

Преимущества и недостатки выхлопной системы после установки пламегасителя

  • увеличение срока эксплуатации выхлопной системы;
  • уменьшение себестоимости обслуживания;
  • динамика автомобиля автоматически увеличивается;
  • педаль акселератора становится активнее.

На самом деле, минусов немного, он один – выброс в атмосферу всего количества токсических газов, так как конструкция пламегасителя не предусматривает наличия каталитического наполнителя для активации химической реакции по снижению уровня токсичности. И это главная особенность пламегасителя.

Отдельное внимание датчикам кислорода

Вместе с заменой штатного оборудования необходимо установить обманки лямбда зонда. Это может быть обычная металлическая проставка на датчик или монтаж электрического эмулятора. Не зависимо от формы, каждый вариант эффективен и действенен.

После монтажа пламегасителя необходимо будет перепрошить электронный блок управления двигателем на прошивку с низшей версией. Как правило, меняют «Евро – 4» на версии «Евро – 2» или 3.

Модификации и характеристики

За время своего существования, Прадо неоднократно подвергался изменениям, модификациям. Несмотря на это, выделяют семь основных модификаций марки, среди которых бензиновые, атмосферные и турбированные дизеля:

  • рядный тип четырёхцилиндрового с объёмом в 2,7 литра/163 л/с. Данный вариант не поставляется в страны ЕС;
  • аналогичный предыдущему тип модели, только мощность снижена до 150 л/с. На европейский рынок не поставляется;
  • 4-цилиндровый мотор с дизельной системой потребления топлива, 3 литра, 100 л/с, также изготовление для стран Ближнего востока.
Также, разработаны версии с количеством цилиндров 6-ти и 8-ми клапанным механизмом. Диапазон мощности варьируется от 180 л/с до 250 л/с, в зависимости от региона продаж. Наиболее мощные экземпляры поставляются  на рынки Японии, ОАЭ.