Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегасители БМВ – достоинства и недостатки

Вращающийся пропеллер – а именно это представляет собой бело-голубой круг, являющийся эмблемой немецкого автомобильного концерна БМВ – давно уже стал символом качества и высокотехнологичных автомобилей высшего класса. Не зря вот уже на протяжении многих лет девизом компании остаются слова «Freude am Fahren», что можно перевести как «с удовольствием за рулем».

В автомобилях этой марки все подчинено тому, чтобы ни водитель, ни пассажиры не испытывали в поездке никаких неудобств: ни от самого автомобиля, ни от каких-либо внешних обстоятельств. Машины, сконструированные на «баварских моторных заводах» (так расшифровывается аббревиатура БМВ) работают четко, как швейцарские часы, и долговечны, как швейная машинка Зингер. При, разумеется, должном за ними уходе.

Своевременного обслуживания требуют все узлы и механизмы автомобиля, в частности, регулярной замены расходников, в том числе и фильтров. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов, являясь, по сути, таким же фильтром, как масляный, топливный или воздушный фильтры, тоже требует замены. С той разницей, что время его менять приходит тогда, когда тот либо полностью вырабатывает свой ресурс, либо выходит из строя по какой-то другой причине.

Важно: менять катализатор превентивно, как это делают с прочими автомобильными фильтрами, смысла нет. А вот когда он ломается, делать это приходится незамедлительно.

Причины выхода катализатора из строя

Причины поломки каталитического нейтрализатора могут быть следующими:

  • фильтр катализатора засорен. В процессе работы фильтр забивается сажей – твердыми частицами выхлопа, образующимися в результате неполного сгорания топлива в цилиндрах. Но в еще большей степени его забивает углерод (та же сажа), образующийся в процессе расщепления оксида и диоксида углерода. Собственно, в этом и состоит главная функция катализатора – нейтрализация наиболее токсичных из выхлопных газов;
  • фильтр катализатора прогорел. Эта беда, к сожалению, достаточно распространена. Высокое давление (в несколько атмосфер) и высокую температуру (около двухсот градусов) выхлопных газов не выдерживает даже высоколегированная огнеупорная сталь, из которой изготовлены внутренний корпус и фильтр этого устройства. В некоторых моделях катализаторов фильтр делают из керамики – такие фильтры более эффективны и долговечны, но на российских дорогах им грозит иная беда: от серьезной встряски они могут расколоться, в результате чего весь агрегат выходит из строя;
  • в результате механического воздействия (например, вылетевшего из-под колеса автомобиля камня) может пострадать и корпус катализатора. Такая пробоина, если она нарушает герметичность устройства, тоже может оказаться для катализатора роковой;
  • герметичность катализатора может пострадать и под воздействием коррозии. Причем главным врагом катализатора выступает даже не вода (все-таки, внешняя оболочка корпуса этого агрегата варится из нержавеющей стали), а те химические реагенты, которыми в борьбе со снегом и наледью посыпают наши дороги зимой. Достаточно пары зим, чтобы катализатор (равно как и иные элементы выхлопной системы автомобиля) проржавели насквозь.

Но если заменить выхлопную трубу или даже глушитель операция недорогая, то замена каталитического нейтрализатора обойдется владельцу автомобиля в сумму порядка тысячи евро – такова стоимость нового катализатора. Она обусловлена наличием в его фильтре сплава из нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, включающих в себя золото и даже платину (именно этот слой обеспечивает протекание реакции по расщеплению оксидов). Поэтому многие автовладельцы при поломке катализатора устанавливают вместо них пламегасители.

Как правильно выбрать пламегаситель BMW?

Прежде, чем установить пламегасители БМВ, нужно подобрать подходящий для этого автомобиля агрегат. Выбор зависит, в первую очередь, от объема двигателя автомобиля и, соответственно, от количества вырабатываемых им выхлопных газов. Чем мощнее двигатель – тем большего объема пламегаситель потребуется.

Так, для автомобилей с двигателями небольшого и среднего объема (до двух литров) подойдут так называемые универсальные пламегасители, а вот для авто с более мощными моторами и, тем более, турбодизельными двигателями подбирать пламегаситель следует более тщательно.

Так, например, пламегаситель BMW седьмой серии – это коллекторный агрегат, обладающий при относительно небольших габаритах наибольшим рабочим объемом, позволяющим ему обрабатывать большее количество выхлопных газов в единицу времени. К тому же коллекторные агрегаты удобнее в установке.

Достоинства и недостатки пламегасителей

Пламегаситель, при том, что он выполняет большую часть функций катализатора, стоит дешевле последнего в десять, а то и более того раз. А служит значительно дольше.

Есть у пламегасителя и еще ряд преимуществ перед катализатором, в частности:

  • пламегаситель более эффективно гасит резонансные колебания, вызываемые потоком выхлопных газов, в результате чего снижается шум работающего двигателя автомобиля;
  • также пламегаситель в более полном объеме осуществляет адсорбцию твердых составляющих выхлопа, что делает его визуально более прозрачным и чистым;
  • замена катализатора на пламегаситель дает автомобилю ощутимую прибавку мощности. Объясняется это тем, что пламегаситель не создает в выхлопной системе столь большое давление и двигателю не приходится расходовать часть своей мощности на его преодоление;
  • срок службы пламегасителя в несколько раз превышает срок службы катализатора (при условии, что причиной выхода из строя того и другого станет выработка ими своего ресурса, а не механическое повреждение или коррозия).
Заметки на полях. Защитить все элементы выхлопной системы автомобиля от коррозии поможет регулярная их соответствующая обработка. Проводить ее специалисты рекомендуют ежегодно в преддверие зимнего сезона. Продлить же ресурс катализатора и пламегасителя можно использованием качественного топлива и регулярной регулировкой двигателя.
Важно: лишь одну функцию пламегаситель БМВ выполнить не в состоянии – очистить выхлоп от содержащихся в нем токсичных газов. Поэтому в качестве негативного результата установки пламегасителя станет несоответствие выхлопа автомобиля экологическим требованиям Евро-5, действующим сегодня не только в странах Евросоюза, но и в России.

Установка пламегасителя

Установка пламегасителя при кажущейся своей простоте требует весьма кропотливой работы. Опасность при этом повредить прочие элементы выхлопной системы достаточно велика, чтобы браться за эту работу, не имея должных навыков и опыта. Так, например, нередки случаи, когда при наваривании пламегасителя на коллектор последний дает трещину. Чтобы этого избежать, коллектор требуется предварительно разогреть, а саму сварку производить в особом режиме.

Завершается монтаж пламегасителя установкой обманки на лямбда зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопе на момент его выброса в атмосферу. Если на ЭБУ (электронный блок управления автомобиля) поступит информация о том, что количество кислорода ниже нормы, ЭБУ переведет двигатель в режим работы с пониженной мощностью, а со временем и вовсе заблокирует его запуск.

К сведению! Обманка (эти устройства существуют нескольких типов) предотвращает отправку на ЭБУ «негативной» информации, заставляя «электронный мозг» автомобиля считать, что выхлопная система продолжает работать в штатном режиме.