Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель заводской на Kia Sportage 3, 1 (Киа Спортейдж / Спортаж 3, 1)

Третье поколение Киа Спортейдж начало изготавливаться в 2010 году.

На автомобильной выставке во Франции, модель позиционировалась как внедорожник для мегаполисов. Полноценным джипом назвать его невозможно, по причине средних технических характеристик. Несмотря на это, Киа есть чем похвастаться, но об этом позже.

Средний возраст модели 5 – 6 лет. За это время владельцы наездили более 100 000 км пробега и уже могут назвать основные болезненные стороны. Перечень оказался характерным для многих автомобильных марок такого типа: слабая ходовая часть, нестабильность работы выхлопной системы, преждевременный износ каталитического наполнителя. Причина первой поломки – некачественное дорожное покрытие, второй – несоответствие стандартам горючей смеси на автозаправочных станциях.

Общее строение выхлопной системы Kia Sportage 3

Система рециркуляции газов Киа представлена в классическом виде: выпускной коллектор, катализатор, резонатор, глушитель, промежуточные приемные трубы. В зависимости от модификации, инсталлируется катализатор или пламегаситель Киа Спортейдж 3. В бензиновом типе установлено их два, идущие один за другим под днищем машины. Дизельный агрегат имеет один катализатор и один сажевый фильтр, установленные в один металлический защитный чехол возле резонатора. Приемные трубы крепятся к кузовной части с помощью металлических фиксаторов и резиновых уплотнителей. За счет этого удаётся нивелировать колебания и вибрации при езде. Между участками системы крепление происходит с помощью фланцевых соединений.

Корейская «простота» в очередной раз показывает свою практичность на деле. Во время проведения ремонтных работ нет необходимости демонтировать «половину» автомобиля. Достаточно секционно разобрать необходимый участок системы. Подобной простоты не хватает у иных марок авто. Иногда для замены приемных труб нужно использовать резак по металлу или сварочный аппарат.

Когда устанавливается пламегаситель на Киа Спортаж 3

Модифицированный вариант выхлопной системы инсталлируется не всегда, а только в исключительных случаях. Изменения приводят к серьёзным последствиям, вплоть до административного штрафа в ряде стран Европейского союза.

Перечень причин для установки таков:

  1. Приобретение автомобиля в странах Европы и дальнейшая его эксплуатации на территории СНГ. Низкокачественная горючая смесь приводит к увеличению нагара, избыточному выбросу оксидов металла в полость выпускного коллектора, что губительно для системы.
  2. Желание владельца технического средства увеличить показатели мощности своего автомобиля. Стоковый катализатор отнимает 5 – 7 % общей силы мотора. При использовании технического средства в обычных условиях, это не ощущается. Только специалист может выявить недостачу «лошадок».
  3. Когда машина подготавливается к раллийным соревнованиям, уличным гонкам, стоковая система циркуляции газового потока подвергается полному переоборудованию.

Основные признаки неисправности катализатора Киа Спортейдж

Нестабильная работа и первые неполадки могут проявиться уже на 80 – 100 тыс. км или позднее. Предугадать заранее невозможно.

  1. Снижение мощности технического средства без наличия на то причин. Максимальная скорость стала ниже, динамика разгона пассивная, педаль акселератора не отзывчивая.
  2. Запуск силового агрегата происходит трудно, независимо от погодных условий. Во время работы наблюдается провал в тактах, детонация, избыточная вибрация. Обороты на холостом ходу плавают, не стабильны.
  3. В салоне автомобиля слышен запах гари, продуктов переработки топлива. Штатный катализатор из-за изношенности не в полном объёме перерабатывает горючую смесь и выбрасывает её в корпус выпускного коллектора.
  4. Наличие сторонних шумов и вибраций во время движения. Чаще всего, это связано с избыточным отложением нагара в системе.
  5. Потребление топлива возросло, из-за неработоспособности катализатора. Для проталкивания газов необходимо увеличение мощности, мотор преодолевает сопротивление керамических сот.
  6. Неисправность штатного датчика кислорода или электронного блока управления мотором.

Пламегаситель заводской на Kia Sportage 3

Проводить профилактические и ремонтные работы для зарубежных авто, удовольствие не дешевое. Необходимо искать альтернативные методы замены запчастей. Рост стандартов системы «Евро – 5, 6» не всегда приводит к положительным результатам. Оригинальные комплектующие становятся дороже, не каждый владелец иномарки имеет возможность их приобрести. Инсталляция неоригинального оборудования не воспринимается корректно электронным блоком управления машины, выдаются ошибки. Добиться снижения частоты поломок и стоимости оборудования можно с помощью установки заводского пламегасителя на Киа.

ВАЖНО! Главное отличие заводского оборудования от большинства, предлагаемого на рынках, в его качестве. Сервисные центры и СТО предлагают только оригинальную продукцию, изготовленную в условиях цехового производства. Такие детали способны служить длительно и без поломок, чего нельзя сказать о подделках.

Пламегаситель Киа Спортейдж 1: принцип работы

Пламегаситель на Киа Спортейдж представляет собой металлический цилиндр из нержавеющей стали. Внутри расположено две камеры шумоизоляции газового потока. По центру проходит труба с перфорированной поверхностью для дополнительной фильтрации. В качестве штатного теплоизоляционного материала используется базальт. Дорогие модели оснащены по умолчанию кевларовой нитью. Качество и количество материала рассчитываются индивидуально для каждой модели. Обязательно учитывается степень резонанса и колебаний при работе. Для эксплуатации в условиях пониженных температур внутрь пламегасителя добавляется сторонний материал.

После выхода сиз камеры сгорания поток газов аккумулируется в выпускном коллекторе, входит в катализатор. На пути следования встречает сопротивление перфорированных каналов, сила ослабевает, снижается давление. Часть выхлопа выходит в резонатор, глушитель. То, что не успело выйти, ожидает следующую «порцию» газов. Под воздействием кинетической силы, выталкивает «старые» в атмосферу.

Алгоритм замены катализатора на пламегаситель Sportage 3

В начале статьи упоминалось о простоте конструкций автомобилей Киа. В условиях сервисного центра автомобиль поднимается подъемником, мастер в области размещения резонатора отвинчивает участок соединения выхлопной трубы и катализатора. Оборудование извлекается из-под машины. Мастер разрезает корпус катализатора резаком по металлу, предварительно зафиксировав геометрию конструкции сварочным аппаратом. Поочередно вырезается каждый катализатор, на его место мастер вваривает новый пламегаситель заводского типа. Сборка в обратном порядке.

В стоковой прошивке электронного блока управления удаляется запись о наличии датчика кислорода по умолчанию. Устанавливаются параметры для стандарта «Евро – 2». Таким образом, удается избежать ошибки системы циркуляции газов.