Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель ВАЗ вместо катализатора — плюсы и минусы

Большое количество автомобильного транспорта на наших дорогах в значительной степени влияет на общую экологическую обстановку. Вредные выбросы от отработанного топлива попадают в атмосферу и загрязняют ее.

Для современных автомобилей предъявляется ряд специальных требований, регулирующих уровень выброса вредных веществ, которые не должны превышаться. Это обязательное условие для того, чтобы свободно эксплуатировать машину.

Если вернуться на очень много лет назад, то можно вспомнить, что первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания были достаточно громкими, а выхлопные газы имели достаточно сильный неприятный аромат.

На сегодняшний день уже невозможно себе такое представить, так как современные транспортные средства научились избавляться от такой неприятной особенности. Все это благодаря новейшим разработкам в устройстве выхлопной системы.

Одним из основных компонентов это технического узла является катализатор. Именно он выполняет основную работу по нейтрализации вредных веществ, которые могут попасть в атмосферу.

О том, что он существует вообще, осведомлен далеко не каждый владелец транспортного средства. Вспоминают чаще об этом только тогда, когда происходит поломка, и появляется необходимость его замены.

Деталь эта довольно дорогая и, когда встает вопрос о ее покупке, то есть несколько вариантов решения данной проблемы. Можно приобрести недорогой китайский аналог, который не отличается особым качеством, или установить пламегаситель.

Важно: прежде чем принимать окончательное решение, постараться разобраться в работе выхлопной системы вообще. А еще, при первой же возможности посетите специализированный автосервис и проконсультируйтесь с мастером.

Пламегаситель ВАЗ и устройство выхлопной системы

Абсолютно каждый современный автомобиль снабжен системой отвода отработанных выхлопных газов. Это сложный технический узел, состоящий из некоторого количества деталей взаимосвязанных между собой. Его основной целью является обеспечение эффективного вывода выхлопов транспортного средства, снижения их вредного воздействия на окружающую среду и нейтрализации шума.

Отработанные газы идут от двигателя автомобиля через впускной коллектор. Затем они поступают в приемную трубу, и через катализатор, или как его еще называют каталитический нейтрализатор, на глушители.

Такая система помогает регулировать количество вредных выбросов и значительно снижать уровень шума. Любое нарушение в работе этого узла может привести к тому, что кроме значительного повышения уровня выброса вредных веществ, вы не сможете нормально управлять своим автомобилем.

Прежде чем приступить к ремонту, нужно определиться с возможностью замены катализатора на пламегаситель ВАЗ. Чтобы не возникало никаких сомнений по поводу такого решения этой проблемы, нужно немного разобраться в том, как он устроен.

Устройство пламегасителя

Когда происходит поломка катализатора, водитель сталкивается с необходимостью покупки новой запчасти. Это сулит большие траты, поэтому появился альтернативный путь решения такой проблемы.

Вместо него есть возможность установить значительно более низкий по цене пламегаситель. Еще можно купить китайский аналог, но плохое качество его изготовления не даст гарантии нормального ремонта.

Пламегаситель является самым обычным резонатором, позволяющим гасить колебания, понижать уровень звуковой волны и температуру выхлопа. Ему присущи почти все способности дорогостоящего оригинала, кроме процесса катализации.

Он изготавливается из прочного материала, поэтому имеет высокие показатели устойчивости к коррозии и механическим повреждениям. Способность выдерживать очень высокие температуры значительно увеличивает его ресурс.

Такая замена обойдется значительно дешевле, чем покупка нового катализатора. Вы получите почти те же основные возможности выхлопной системы, не считая функции снижения уровня вредных выбросов.

Важно: уметь своевременно распознавать необходимость проведения ремонта такого плана. При появлении первых же признаков, постарайтесь сразу посетить сервисный центр для диагностики.

Признаки неполадок выхлопной системы

Иногда, если нет определенного опыта, неполадки в работе выхлопной системе можно спутать с поломкой других механизмов или агрегатов.

В остальном, есть определенные признаки, явно указывающие на неисправность именно этого узла. Изменения в работе двигателя, сопровождающиеся нестабильной работой и значительным снижением мощности, может дать явную подсказку к тому, что есть необходимость проведения ремонта.

В значительной степени может усилиться неприятный запах выхлопных газов. Случается, что оттуда, где непосредственно установлен катализатор, можно услышать характерный гул или дребезжащий звук. Даже при холостых оборотах двигателя, стрелка тахометра может указать на его неправильную работу. При этом возникают проблемы с запуском мотора и динамикой набора скорости.

Важным навыком будет понимание того, из-за чего происходят поломки выхлопной системы и конкретно катализатора. Это дает возможность вовремя реагировать на необходимость посещения автосервиса.

Причины неисправности

Существует немало причин, из-за которых выходит из строя выхлопная система транспортного средства. Для того чтобы ваш автомобиль прослужил как можно дольше, необходимо о них знать и, по возможности, избегать.

Все еще много на пути наших водителей встречаются некачественные дорожные покрытия. Такая езда приводит к износу подвески и, кроме прочего, может стать причиной механического повреждения корпуса катализатора.

Из-за этого он может деформироваться или на нем могут появиться трещины, которые, со временем, будут постоянно увеличиваться. В этом случае значительно нарушается его нормальная работа.

Использование некачественного топлива приводит к постепенному засорению сот катализатора, что значительно уменьшит его способность к пропусканию выхлопного газа. В итоге, это может привести к их полной закупорке.

Условия эксплуатации и манера управления автомобилем могут быть у водителя самыми разными, поэтому и причин появления проблем с выхлопной системой может быть достаточно много.

Важно разобрать обе стороны возможности замены катализатора на пламегаситель. Только, проанализировав все достоинства и недостатки, можно приступать к окончательному ремонту.

Пламегаситель на ВАЗ: достоинства и недостатки

Если вы решились установить пламегаситель на Ваз, то стоит прежде рассмотреть плюсы и минусы такого ремонта. Завышенная цена на катализатор вынуждает водителей идти по такому альтернативному пути.

Из положительных сторон можно выделить появление дополнительной мощности. Теперь выхлопным газам не так много на пути препятствий и тяга значительно увеличивается в сравнении с тем, как было раньше.

Появляется возможность заправки топливом боле низкого качества. И, хотя этот плюс относительный, для многих он является очень важным свойством возможности проведения такой замены.

В остальном, внешние признаки работы двигателя автомобиля незначительно отличаются от того, что было раньше. Некоторые даже отличают множественные положительные моменты от такого ремонта.

Из минусов можно выделить невозможность снижения количества вредных выбросов, которые были доступны катализатору. Если вам будет необходимо проходить техническое обслуживание, то с этим могут возникнуть небольшие проблемы.

Теоретически, можно говорить о том, что на остальные части выхлопной системы немного повышается нагрузка. Это может сказаться на ее общем ресурсе, но пока что ни у кого не было нареканий по этому поводу.

Если в вашем автомобиле ВАЗ есть бортовой компьютер, то понадобится вмешательство в его прошивку, чтобы заставить работать систему более корректно.

В специализированной автомастерской с этим не будет никаких проблем, так как с таким обращением туда приходят довольно часто.

Важно: доверить последующий ремонт опытным специалистам, которые смогут подобрать подходящую замену неисправному катализатору. Самостоятельно осуществить настолько сложный ремонт очень непросто.

Проведение замены

После обнаружения неполадок в работе транспортного средства и определения истинной причины поломки, приступают к непосредственному ремонту. Нерабочий катализатор требуется полностью удалить, чтобы уже на его место поставить пламегаситель.

При подборе замены, в первую очередь, следует учитывать особенности конструкции. Материал изготовления должен соответствовать всем необходимым параметрам, чтобы деталь прослужила как можно больший срок.

Его корпус обязательно должен быть устойчив к повреждениям, не склонным к появлению коррозии и иметь двухслойное исполнение. Лучшим вариантом является нержавеющая и жаропрочная сталь.

Среди большого количества модификаций, самостоятельно трудно подобрать наиболее подходящий вариант. Поэтому лучше довериться профессионалу, который значительно лучше в этом разбирается.

Объем пламегасителя должен максимально соответствовать конкретным показателям. Если он будет недостаточным, то при нажатии на педаль газа, будет слышен звук дребезжания.
Несмотря на дороговизну нового катализатора, есть возможность купить дешевый китайский аналог. Но, учитывая то, что качество его изготовления является очень низким, лучше всего рассмотреть вариант с установкой надежного и не такого дорогого пламегасителя.

Важно: полностью всю работу доверить опытным специалистам из автосервиса, которые знают, что и как лучше сделать. Пытаясь самостоятельно справиться с этой проблемой, вы рискуете осуществить неправильный ремонт.