Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель ВАЗ 2112: строение, суть рабочего процесса и установка на СТО

Пламегасительное устройство является составляющим узлом выхлопного агрегата и относится к разновидности резонаторных механизмов. Он используется в качестве альтернативной детали при замене каталитического нейтрализатора. Первичный резонаторный компонент предназначен для подавления скорости и турбулентности выхлопного потока и понижения его термальных характеристик. Данный составной элемент воспринимает и поглощает основную нагрузку газообразных отходов. Благодаря этому, пламегасительная деталь обеспечивает предохранение комплектующих частей от пагубных влияний отработанных масс и приводит к увеличению рабочего ресурса.

Пламегаситель ВАЗ 2112: устройство и принцип работы первичного резонатора

Данный механизм — пламегаситель ВАЗ 2112 имеет особенности конструкционного исполнения и состоит из следующих комплектующих единиц:

  • Стальная корпусная оболочка;
  • Изоляционный базальтовый наполнитель;
  • Технологическая трубчатая часть, с нанесенными по всей площади функциональными отверстиями;
  • Диффузные элементы;
  • Монтажные фланцевые приспособления.

При протекании технологического цикла моторного агрегата совершается сжигание топливной смеси. В результате прохождения данных процессов выделяется энергия, и образуются газообразные отходы горения. Из цилиндров силовой установки, посредством клапанных механизмов они проходят к коллекторному устройству. Далее, по приемному трубопроводу, выхлопные газы поступают в пламегаситель. Здесь, при протекании отработанных продуктов к диффузору, выполняется их рассредоточение в межкорпусном пространстве, посредством перфорированного трубчатого органа.

Итогом этих процессов является сокращение термальных свойств и скорости перемещения газообразных масс. Также стабилизируются турбулентные показатели выпускных отходов. Это дает возможность обработать и подавить основные агрессивные факторы выхлопного потока. Данные свойства резонаторного узла позволяют защитить составляющие единицы выпускной системы от интенсивного износа и продлить их срок службы.

Признаки вероятных дефектов, указывающих на необходимость установки пламегасительного механизма

  • Появление ошибок бортовой электроники, информирующих о наличии недочетов в работе либо техническом состоянии нейтрализатора;
  • Возрастание нормы потребления топливного материала;
  • Присутствие шумовых явлений в области размещения преобразователя, нехарактерных номинальной работоспособности узла;
  • Сокращение тягово-мощностных показателей автомобиля ВАЗ 2112;
  • Спад динамических параметров силовой установки;
  • Наличие трудностей пуска моторного агрегата;
  • Медленное наращивание скорости;
  • Отсутствие установленной частоты оборотов коленчатого вала;
  • Функционирование мотора сопровождается сбоями и вибрациями.

Причины вероятных неполадок

  1. Частое применение горючего низкого сортамента и качественных показателей;
  2. Внешние механические влияния;
  3. Чрезмерные температурные показатели выхлопных продуктов;
  4. Неполадки в работе топливоподающей системы;
  5. Несвоевременное проделывание предупредительных сервисных осмотров;
  6. Игнорирование рекомендуемых правил эксплуатирования транспортного средства, описанных в документации производителя.

Диагностические работы

Такие технологические манипуляции совершаются квалифицированным техническим персоналом специализированных сервисных станций. Проведение проверочных операций требует использования соответствующего оборудования.

Физические и коррозионные повреждения корпусных элементов выявляются путем проделывания техниками их наружного осмотра. Далее мастера выполняют замеры содержания токсичных веществ в составе выхлопных отходов.

Проведение данных действий достигается использованием газоанализирующего прибора, позволяющего выяснить эффективность и техническое состояние матрицы катализатора.

Степень засорения конвертера определяется путем измерения величин давления на выходной стороне коллектора и преобразователя.

Осуществляются данные процедуры путем применения манометрического оборудования. При наличии разных результатов замеров, нейтрализатор имеет повышенное загрязнение.

Диагносты также совершают комплексную проверку бортовой электроники с задействованием специальных компьютерных приборов. В процессе этого происходит мониторинг рабочих параметров за определенный период времени и расшифровка возникающих ошибок.

Замена катализатора на пламегаситель на ВАЗ 2112

Данные ремонтные манипуляции должны выполняться профильными специалистами сервисных организаций. Причиной этому является присутствие здесь необходимого материально-технического оснащения. Для проделывания замены преобразователя на пламегаситель на ВАЗ 2112 сотрудники осуществляют локальное удаление непосредственно карбидокремниевой матрицы. Для выполнения этих процедур мастера проделывают разборку крепежных приспособлений коллектора к блоку двигателя и фланцевого сопряжения с приемной трубой. Затем изымается коллекторное устройство и фиксируется в специальном механизме.После этого осуществляются металлорежущие работы с помощью соответствующего электроинструмента. При этом проделывается срезание торцевой части конвертера.
Далее с применением специальных технических средств совершается извлечение технологичного органа. По завершении этих манипуляций сервисные сотрудники выполняют монтаж пламегасительного устройства. Внутри конвертерной корпусной части его крепеж осуществляется с применением сварочных процедур. Межкорпусная полость заполняется специальным базальтовым материалом, устойчивым к высокотемпературным нагрузкам и открытому пламени. Это нужно для снижения термальных параметров корпусной детали и ее защиты от влияний агрессивного химического состава выхлопных газов. После этих работ мастера приваривают вырезанную часть корпуса с фланцем. Места сваривания обрабатывают краской, характеризующейся противодействием коррозии и устойчивостью к тепловым излучениям. Завершающим этапом является проведение сборочных работ.

Пламегаситель на 2112 16кл (клапанов)

Замена резонаторного узла может осуществляться путем удаления полностью коллекторно-каталитического узла и постановки нового механизма.

Для этого сервисные профессионалы отдают крепежные приспособления со стороны мотора и приемной магистрали. Затем проделывается постановка оригинальной штатной детали.

Данный способ восстановления является затратным и неэффективным.

Поэтому правильным решением будет произвести замену преобразователя на первичный резонатор — пламегаситель на 2112 16кл. Для этого техники с помощью металлорежущего оборудования осуществляют вырезание корпусного блока.

Далее выполняется постановка пламегасительного блока с последующей фиксацией сварочным методом. Чтобы избежать появления технических несоответствий с электронным блоком управления, в посадочное отверстие второго кислородного зонда устанавливается механическая обманка датчика.

Это позволяет лямбде отправлять корректные данные к бортовой электронике, имитируя штатное функционирование катализатора.