Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель Шкода Фабия – надежная замена катализатора для отечественных дорог

Пламегаситель – один из видов резонаторов, устанавливающихся на автомобили всех классов. Он выполняет в автомобиле роль первичного глушителя. Конструкция пламегасителя замедляет выхлопные газы, подавляя шум, ослабляя вибрацию и тем самым, подавляя неприятные запахи из выхлопной трубы. Устройство устанавливалось практически на все автомобили XX века.

Первоначальным назначением детали была задержка искр из выхлопной трубы. При езде по бездорожью, данный модуль был обязателен по технике безопасности, так как выхлопы из старых двигателей могли поджечь траву. Однако, благодаря функциям задержки неприятных запахов и шумоподавлению, пламегаситель, а позже более сложные модули, стали неотъемлемой частью практически всех автомобилей. В современных иномарках, в том числе автомобиле Шкода Фабия, пламегаситель заменен на каталитический нейтрализатор. Катализатор не только подавляет шум, но и выполняет функции воздушного фильтра. С ним автомобиль отвечает стандарту выхлопа «Евро IV».

Пламегаситель или катализатор? Плюсы и минусы замены

Водители, которые используют автомобиль исключительно для поездок по отечественным дорогам, чаще отдают предпочтение пламегасителю. Простота конструкции устройства отлично себя зарекомендовала и все еще остается выгодной, в сравнении с более современным катализатором. Пламегаситель Шкода Фабия обладает следующими преимуществами:

  • Прочность конструкции, особенно важная при езде по бездорожью;
  • Надежность, износоустойчивость;
  • Неплохие характеристики снижения шума;
  • Простота конструкции и неплохая цена.

Катализатор в свою очередь является керамическим модулем с встроенными трубками и сотами. Один удар о камень или бордюр часто бывает для устройства фатальным. В среднем, через 100 000 километров катализатор приходит в негодность и требует замены. Особенности устройства:

  • Сложность конструкции, невозможность ремонта;
  • Малая прочность конструкции;
  • Быстрое засорение;
  • Чистый выхлоп, с меньшим эффектом задержки тепла.

Единственным бесспорным преимуществом каталитического нейтрализатора над пламегасителем является очистка воздуха. На дорогах Европы данное свойство обязательно, в отечественных условиях переоборудование грозит, в худшем случае, снятием автомобиля с гарантийного обслуживания.

Полезная информация! Катализатор обычно не меняют по гарантии, ссылаясь на неправильные условия эксплуатации автомобиля!

Еще одним преимуществом является автоматическая регулировка топливной смеси. Датчики позволяют в автоматическом режиме подбирать топливо, уменьшая расход и номинально снижая расход топлива. Однако, это преимущество имеет ряд условностей. Изношенный катализатор сильно ослабляет тягу, а ресурс двигателя при нем расходуется в разы быстрее.

Не стоит забывать и о стоимости самого катализатора. Да, и при квалифицированной замене катализатора на пламегаситель с настройкой электроники вы не ощутите разницы в шуме, расходе топлива или других значимых характеристиках машины.

Из описанных выше особенностей устройств вытекают причины установки простого пламегасителя:

  • Простота устройства.
  • Надежность.
  • Финансовая выгода.
Внимание! Не рекомендуется использовать первичный глушитель на автомобиле. Это не только в значительной степени повысит громкость звуков, издаваемых автомобилем, но и приведет к быстрому износу системы выхлопа, а также отрицательно скажется на ресурсе двигателя, расходе топлива и общих характеристиках машины. То же самое можно сказать о некачественном ремонте автомобиля. Установка пламегасителя требует высококвалифицированных специалистов, поэтому осуществляется в специализированном автосервисе.

Процесс установки пламегасителя Шкода Фабия в условиях автосервиса

Установка пламегасителя на автомобиль осуществляется в 2 этапа. Вначале проводится механическая замена устройства. Катализатор, израсходовавший свой ресурс, аккуратно удаляется из автомобиля посредством сварки и заменяется на более простое и надежное устройство. Важными элементами здесь являются подбор пламегасителя, соответствие размеров и правильное выполнение швов.

Наши специалисты могут установить не только штатный пламегаситель. Наш автосервис осуществляет установку прямоточного устройства. В результате, звук гасится в меньшем объеме и получается работа двигателя, как на спортивном автомобиле. Кроме того, осуществляется установка пламегасителя в корпус катализатора. Такая операция может быть выполнена для двигателей объемом от 1,6 литра и особенно целесообразна для 2-литрового мотора. Операция сложнее, дольше и дороже, но система сохраняет оригинальный вид, а пламегаситель – надежный корпус из нержавеющей стали.

Однако такая установка не учитывает контроля топливной смеси, поэтому имеет ряд побочных эффектов. Большинство автомобилей Шкода Фабия (в том числе абсолютно все модели новее 2008 года выпуска и больше половины 2001 — 2007) отвечают стандарту «Евро IV», а некоторые новые автомобили – «Евро V». Это значит, что регулировка топливной смеси осуществляется уже с учетом нейтрализатора. Наши специалисты способны решить эту проблему посредством перепрошивки блока управления автомобилем под стандарт «Евро III» или установкой эмулятора лямбда-датчика.

Неквалифицированное вмешательство в электронику автомобиля не может пройти бесследно. Распространенными ошибками являются попытки удаления датчика или установка прошивки с более старой модели. Первое – не просто вредно, но и опасно для автомобиля. Удалять датчик ни в коем случае нельзя – это приведет к аварийному режиму работы двигателя или полной блокировке автомобиля в зависимости от прошивки.

При втором варианте, вероятность успеха несколько выше нуля, однако он также не оптимален. Довольно часто, при установке такой пиратской программы, не работает круиз контроль, автоблокировка дверей, может не включаться кондиционер или другие системы. Но эта неприятность не самая большая.  Объем двигателей Шкода Фабия колеблется от 1,2 до 2 литров, а само устройство может сильно отличаться. Поэтому при неправильной программе, зачастую сбивается топливная регулировка, двигатель расходует больше топлива и/или быстрее изнашивается. Неквалифицированное вмешательство в электронику может некоторое время вообще не иметь внешних симптомов и проявиться уже по факту износа двигателя.

Наш автосервис осуществляет только качественную установку пламегасителя. Наши специалисты имеют богатый опыт работы со всем модельным рядом, поэтому в максимально быстрые сроки, осуществляют установку устройства и переустановку программного обеспечения автомобиля. У нас имеются модификации прошивки блока управления для большинства двигателей. Установка такого софта не несет угрозы Вашему автомобилю. Он продолжит подбирать оптимальную топливную смесь, снижая до минимума расход.

В случае невозможности перепрошивки под более низкий стандарт очистки воздуха, у нас имеются готовые эмуляторы работы датчика. Операция установки отличается большей сложностью и временем работы. После установки, автомобиль будет продолжать работать как раньше, не переходя в аварийный режим. При использовании некачественного топлива, возможен небольшой перерасход бензина, практически не сказывающийся на ресурсе двигателя.