Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Рено Логан: цена

Рено Логан считается машиной хоть и простенькой, но весьма надежной и, главное, «неубиваемой». Не случайно Логан вот уже несколько лет стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России.

Однако, неубиваемость – понятие весьма относительное.

Без должного ухода и своевременного ремонта любая машина очень быстро приходит в негодность. А некоторые агрегаты автомобиля вообще не предназначены для долгой службы. В частности, фильтры, которые требуют регулярной замены. И каталитический нейтрализатор выхлопных газов в их ряду не исключение. С той разницей, что если масляный и воздушный фильтры успевают вырабатывать свой ресурс в среднем за 10-15 тысяч километров пробега, то ресурс катализатора составляет около полутора сотен тысяч км.

Ремонт выхлопной системы Renault Logan

Вышедший из строя катализатор Логан можно заменить на аналогичное устройство, а можно установить взамен него:

  • универсальный катализатор (который стоит несколько дешевле оригинального);
  • пламегаситель (этот агрегат дешевле родного катализатора Логан, как минимум, в десять раз).

Пламегаситель на Рено Логан: предпосылки установки

Катализатор меняется на пламегаситель на Рено Логан в следующих случаях:

  1. В случае его закупорки сажей. Это происходит в результате осаждения на фильтр катализатора твердых составляющих выхлопных газов и в процессе расщепления окиси и двуокиси углерода на свободные кислород и углерод. Первый при этом выбрасывается в атмосферу, а второй оседает в виде копоти на фильтре (катализатор также производит и расщепление оксида азота, но азот, будучи газом, также в итоге выбрасывается в атмосферу).
  2. При выгорании фильтра. Выхлопные газы поступают в катализатор раскаленными до двухсот градусов и, несмотря на то, что большинство фильтров этих устройств изготовлены из нержавеющей стали, даже она не может безболезненно выдерживать длительное воздействие столь высоких температур. Да и внутренний корпус катализатора от этого тоже постепенно разрушается.
  3. Не подвержены выгоранию только керамические фильтры, но им грозит иная опасность: керамика – материал достаточно хрупкий и при сильном ударе либо встряске может расколоться. С керамическими фильтрами катализаторов, учитывая качество российских дорог, такое случается достаточно часто. В результате это устройство стоимостью в тысячу евро в один момент превращается в обыкновенную полую трубу.
  4. Но даже если фильтр катализатора стальной, удар камнем по катализатору (а из-под колеса камень может отскочить с достаточно большой силой) может нарушить герметичность его корпуса, что тоже приведет к выходу агрегата из строя.
  5. И, наконец, самый, пожалуй, коварный враг катализатора – коррозия. То есть разрушение катализатора под воздействием не только влаги, но и всех тех хим. реагентов, которыми щедро посыпают российские дороги зимой. Такую «химическую атаку» не выдерживают даже самые высоколегированные нержавеющие стали. Если не проводить антикоррозийную обработку всех элементов выхлопной системы автомобиля, то двух петербургских зим будет вполне достаточно, чтобы катализатор проржавел насквозь.
Важно! Любая из перечисленных поломок делает дальнейшее использование каталитического нейтрализатора невозможным, равно как делает невозможным и его ремонт. Ни ремонту, ни восстановлению эти устройства не подлежат.

Учитывая высокую цену каталитического нейтрализатора (как оригинального, так и универсального), многие владельцы автомобилей Рено предпочитают замену катализатора на пламегаситель Рено Логан, цена которого составляет не более шестой части среднегородской зарплаты.

Пламегаситель Рено Логан: цена и особенности выбора

Залог успеха этой операции – правильный выбор пламегасителя. Это устройство должно соответствовать следующим требованиям:

  1. Иметь рабочий объем, достаточный для свободного прохождения сквозь фильтр всего объема выхлопных газов, вырабатываемых двигателем автомобиля. Так как рабочий объем двигателей, устанавливаемых на Логан, невелик, то и выбор пламегасителей для этого автомобиля достаточно широк – ему подойдет практически любой из так называемых универсальных устройств. Однако профессионалы все-таки отдают предпочтение коллекторным пламегасителям. На такой пламегаситель Логан цена будет несколько выше, зато он и в монтаже проще, и работает более эффективно.
  2. Фильтр катализатора должен обеспечивать охлаждение выхлопа и замедление скорости его потока, дабы максимально снижать вызываемые им резонансные колебания и чтобы адсорбция твердых частиц выхлопных газов происходила эффективно. В этом отношении наиболее современными являются пламегасители с фильтрами из кевлара – синтетического минерального волокна. Этот недавно появившийся материал обладает одновременно высокой прочностью и столь же высокой устойчивостью к длительному воздействию высоких температур. Также хорошо себя зарекомендовали фильтры из скрученной в «косу» вольфрамовой проволоки. А вот фильтры в виде стальных сотовых конструкций и из огнеупорной минеральной ваты можно считать морально устаревшими.
  3. Учитывая экстремальные условия, срок жизни пламегасителя недолгий и зависит от двух основных причин: качества материалов, из которых он изготовлен, и качества его сборки. Изготавливается пламегаситель из двух типов стали: нержавеющей и огнеупорной. Первая используется для внешней оболочки корпуса, вторая – для внутренней. Качественная сварка этих сталей возможна лишь в условиях промышленного производства, поэтому кустарные изделия всегда будут недолговечнее фабричных.
Заметки на полях: не спешите выбрасывать вышедший из строя катализатор. Сдав его на специальный пункт приема, можно выручить за него некоторую сумму денег. На новое аналогичное устройство этой суммы не хватит, а вот на пламегаситель – вполне. Дело в том, что фильтр катализатора содержит сплав из нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых золото и даже платина. Извлечь их в домашних условиях невозможно, но в промышленных условиях посредством нескольких последовательных химических реакций – да.

Пламегаситель на Логан: установка

Процедура замены катализатора пламегасителем заключается не только в том, чтобы болгаркой вырезать из выхлопной системы автомобиля неработающее устройство и приварить на его место новое. Не говоря о том, что и эти операции качественно способен выполнить только профессионал (так, например, при вырезании катализатора существует риск повредить чугунный коллектор выхлопных газов, который заварить будет не так-то просто), после замены необходимо еще установить на второй лямбда зонд, контролирующий количество свободного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, обманку.

Пламегаситель не осуществляет нейтрализацию токсичных оксидов выхлопа и, соответственно, после его установки количество кислорода в выхлопных газах уменьшится, так что они уже не будут соответствовать экологическим нормам. Электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), получив об этом информацию от лямбда зонда, автоматически переведет двигатель автомобиля в режим работы с пониженной мощностью.

Принципы действий обманок могут быть разными, но результат достигается один: ЭБУ не замечает замены катализатора пламегасителем и не вмешивается в работу двигателя.

Важно! Ремонт выхлопной системы Рено Логан – процедура достаточно сложная, чтобы выполнить ее собственными силами. Услуги в этом вопросе мастера профильного автосервиса – лучшая гарантия того, что все системы вашего автомобиля после ремонта продолжат работать в штатном режиме.