Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Приору: преимущества и недостатки элемента выхлопной системы ЛАДА

Ладу Приору вполне можно считать новой модификацией «десятки» – Приора во многом сохранила сходство со своей предшественницей: и конструктивно, и внешне. Этот автомобиль вполне мог бы стать одним из самых успешных и продаваемых в истории Волжского автозавода, если бы практически одновременно с ним не появились Калина и Гранта. Эти автомобили оказались уже принципиально новыми по сравнению с Приорой, а потому и стали куда популярнее последней.

Впрочем, у Приоры есть и свои, пусть немногочисленные, поклонники. И причин тому несколько, главная из которых состоит в том, что Приора – едва ли не единственный отечественный автомобиль, который с полным правом можно было бы назвать семейным. Вместительный во всех своих вариациях (седан, хетчбэк и универсал), с просторным и комфортабельным (по сравнению с другими отечественными авто) салоном.

Достаточно мощный, чтобы, например, перевезти семью на дачу, и в то же время маневренный, чтобы ездить на нем по городу – он стал надежным помощником многих россиян. И не только: в России производство Приоры было прекращено в 2016 году, а на Украине Приору собирают до сих пор.

Несмотря на то, что в России Приора больше не выпускается, волжские автомобилестроители заверили всех обладателей этих автомобилей, что запчасти для них будут выпускаться вплоть до того момента, пока последняя из приор не отправится на утилизацию. А до этого момента еще очень далеко – ведь рассчитана Приора не на один год службы и даже не на десять: если за этой машиной следить и своевременно производить ее техническое обслуживание, она способна проработать достаточно долго.

Причины выхода из строя катализатора

Как и у всех (и не только отечественных) автомобилей, одно из слабых мест Лады Приоры – ее выхлопная система. А точнее, каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Как показывает практика, это первый элемент, с необходимостью замены которого сталкиваются автовладельцы.

Причин выхода из строя катализатора может быть несколько:

  • катализатор засоряется сажей и копотью и тем самым вырабатывает свой ресурс. В процессе расщепления наиболее токсичных из выхлопных газов – оксида и диоксида углерода, а также оксида азота, на чистый кислород и, соответственно, азот и углерод, последний в виде сажи оседает на фильтре катализатора, постепенно забивая его вплоть до полной непроходимости. Избавить катализатор от этой беды невозможно, но отсрочить ее владельцу автомобиля вполне по силам. Для этого нужно заливать в бак только качественное топливо и время от времени проверять регулировку клапанов (если двигатель восьмиклапанный);
  • фильтр катализатора прогорает под воздействием потока выхлопных газов. Эти газы поступают в выхлопную систему раскаленными до двухсот градусов и, вдобавок, под высоким давлением. Долго выдерживать столь экстремальные условия работы не способная никакая, даже огнеупорная сталь. Так что ничего удивительного в том, что со временем фильтрующий элемент катализатора истончается, нет ничего удивительного. Не подвержены этой беде только керамические фильтры, но им грозит другая опасность: от удара или серьезной встряски они крошатся, что тоже приводит катализатор в негодность;
  • катализатор может просто-напросто проржаветь. Находясь под днищем автомобиля, он испытывает на себе все капризы погоды. И не только погоды: значительно больше, чем от воды, выхлопная система автомобиля страдает от химических реагентов, с помощью которых наши дорожные службы борются со снегом и наледью. Если не предпринимать никаких мер, катализатор, хоть его корпус и сварен из нержавеющей стали, может насквозь проржаветь за одну зиму. Чтобы этого не случилось, необходимо в преддверии холодов обновлять антикоррозийное покрытие днища автомобиля и всех элементов его выхлопной системы, в том числе;
  • механическое повреждение, например, отлетевший из-под колеса камень, также может привести к поломке катализатора.
Как ни старайся, а рано или поздно каталитический нейтрализатор все равно выходит из строя, ведь даже официально его ресурс составляет не более двухсот тысяч километров пробега автомобиля. И тогда приходит время его замены, ведь сломанный катализатор ни ремонту, ни восстановлению не подлежит.

И тут перед владельцем автомобиля встает дилемма: потратить около тысячи евро на новый катализатор или установить вместо него значительно более дешевое устройство – пламегаситель.

Пламегаситель на Приору и его преимущества

Установив пламегаситель на Приору, можно сэкономить более полусотни тысяч, но при этом нужно понимать следующее: этот агрегат выполняет все функции катализатора кроме одного – он не осуществляет нейтрализацию опасных для здоровья человека и окружающей среды газов, содержащихся в выхлопе. Таким образом, выхлоп автомобиля не будет соответствовать экологическим нормам, законодательно принятым в странах Евросоюза и в России.

Важно: у владельцев автомобилей с пламегасителем в выхлопной системе могут возникнуть трудности при прохождении планового техосмотра в ГИБДД и при пересечении границ Евросоюза.

Но есть у пламегасителя и свои преимущества перед катализатором:

  • очистку выхлопа от твердых частиц, образующихся в процессе неполного сгорания топлива (а двигателей со стопроцентным КПД еще не изобрели), пламегаситель осуществляет лучше других устройств. Соответственно, выхлоп автомобиля визуально станет более прозрачным и чистым;
  • резонансные колебания, возникающие в процессе выхода выхлопных газов из цилиндров двигателя, пламегаситель гасит тоже более полно, нежели катализатор. А это значит, что с установкой пламегасителя звук работающего мотора автомобиля станет чуть более тихим, что для Приоры с ее не самой лучшей звукоизоляцией окажется как нельзя кстати;
  • пламегаситель добавить двигателю и мощности – около пяти-десяти процентов. Происходит это оттого, что пламегаситель создает в выхлопной системе автомобиля несколько менее повышенное давление, нежели катализатор, так что двигателю не приходится расходовать на его преодоление большую часть своей мощности.
Важно: все это верно лишь в том случае, если вы правильно подобрали пламегаситель на свой автомобиль.

А вот какой требуется для Лады Приоры пламегаситель – об этом ниже.

Лада Приора: пламегаситель, как оптимальное решение для выхлопной системы

Выбирая на Приора пламегаситель, следует руководствоваться следующими параметрами:

  • рабочий объем агрегата или его пропускная способность. Она должна быть таковы, чтобы пламегаситель успевал обрабатывать весь объем выхлопных газов, вырабатываемых автомобилем. Учитывая относительно небольшой объем двигателя этого автомобиля (1,6 л), можно смело ставить на Приору практически любой из универсальных пламегасителей;
  • конструкция фильтра пламегасителя. От этого зависит эффективность работы агрегата. На сегодняшний день наиболее современными считаются пламегасителя с фильтрами из вольфрамовой проволоки и кевлара – синтетического минерального волокна с высокими прочностью и огнеупорными свойствами;
  • изготовитель агрегата. Пламегасители заводского производства всегда будут более качественными, нежели кустарные изделия. Причин тому две: более высокое качество материалов (нержавеющей и огнеупорной сталей), из которых изготовлен агрегат, и лучшее качество сварки, гарантирующее, что пламегаситель в процессе работы не разойдется по швам.
Важно: процесс замены катализатора пламегасителем – достаточно сложная операция. Она заключается не только в том, чтобы один элемент вырезать из выхлопной системы автомобиля, а другой приварить на его место. Тут требуется совершить еще несколько операцию, в частности, установку обманки лямбда зонда, следящего за уровнем кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу. Так что правильнее ремонт выхлопной системы автомобиля доверить мастеру автосервиса. Это будет лучшая гарантия, что и все необходимые для ремонта запчасти окажутся качественными, и сами работы будут выполнены на совесть.