Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Опель Зафира (Z16XER, Z18XER)

В России этот автомобиль известен как Опель Зафира, но в разных странах он продается под разными названиями и даже под разными марками. Так, например, в США это Шевроле Зафира (благо, обе эти марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс), в Японии – Субару Зафира (японцы выпускают его по лицензии), в Англии – Вохол Зафира. Но все это один и тот же семейный автомобиль – не случайно в некоторых странах Зафира второго поколения продается под именем Опель Фэмели.

К сожалению, с недавнего времени официально купить Опель Зафира можно только с пробегом – в 2014 году Дженерал Моторс свернула деятельность в России. Тем не менее, спрос на эти машины велик и в автосалонах они долго не застаиваются. Но автомобиль с пробегом, даже если тот невелик, требует если не ремонта, то, как минимум, регулярного технического обслуживания. В частности, обслуживания выхлопной системы.

Причины выхода из строя катализатора

Наиболее уязвимый ее элемент – каталитический нейтрализатор. Обычно срок его службы не превышает двух лет. За это время с ним может произойти одна из следующих бед:

  1. Засорение фильтра вплоть до его полной непроходимости. Ввиду того, что в процессе расщепления токсичных газов образуется свободный углерод, он оседает на фильтр в виде сажи и постепенно забивает его.
  2. Прогорание фильтра и даже корпуса катализатора под воздействием раскаленных выхлопных газов. Хоть эти элементы изготовлены и из огнеупорной стали, но со временем и она истончается. Не сгорает только керамика, из которой может быть изготовлен фильтр катализатора. Зато такие фильтры могут расколоться от сильного удара по корпусу ли серьезной встряске при езде по неровной дороге.
  3. Нередко причиной поломки катализатора становится коррозия. Либо от влаги, а чаще от воздействия химикатов, с помощью которых наши дорожные службы борются со снегом и наледью, корпус катализатора может проржаветь. Собственно, как и любой другой элемент выхлопной системы. Чтобы этого не произошло, рекомендуется в преддверие зимы производить тщательную антикоррозийную обработку днища автомобиля.
  4. Нарушение герметичности корпуса катализатора может произойти и в результате механического повреждения. Находясь под днищем автомобиля, катализатор может и по бордюру проехаться, и получить удар отскочившим из-под колеса камнем.

Пламегаситель или катализатор

Каждая из этих поломок влечет за собой необходимость замены катализатора – ни ремонту, ни восстановлению этот агрегат не подлежит.

И тут перед владельцем автомобиля встает дилемма: потратить большие деньги на новый катализатор (а стоимость этого элемента выхлопной системы автомобиля высока), либо купить за сумму, в полтора десятка раз меньшую, пламегаситель на Опель Зафира. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Главное достоинство катализатора – его способность очищать выхлоп автомобиля от токсинов. Ни одно другое устройство на это не способно. Только наличие в выхлопной системе автомобиля каталитического нейтрализатора делает его выхлоп соответствующим современным экологическим требованиям. Собственно, этим достоинства катализатора исчерпываются.

Остальные его свойства следует отнести, скорее, к недостаткам этого агрегата:

  • невысокая эффективность гашения резонансных колебаний, вызываемых потоком выхлопных газов;
  • низкий, по сравнению с пламегасителем, уровень адсорбции твердых частиц выхлопа;
  • катализатор создает в выхлопной системе чрезмерно высокое давление, благодаря чему, во-первых, износ ее элементов происходит быстрее, а во-вторых, двигателю на преодоление этого давления приходится расходовать часть своей мощности;
  • у катализатора (опять же, по сравнению с пламегасителем) невысокий ресурс;
  • стоимость катализатора из-за наличия в его фильтре сразу нескольких редкоземельных и драгоценных металлов, в числе которых золото и платина, значительно выше, чем любого другого элемента выхлопной системы автомобиля.

Стоит ли пламегаситель купить Опель?

Соответственно, все недостатки каталитического нейтрализатора – это достоинства пламегасителя. Он и резонансные колебания гасит полнее, благодаря чему двигатель работает тише; и более полно очищает выхлоп от гари и копоти, делая его более прозрачным и внешне более чистым; и мощность двигателя крадет в значительно меньшей степени.

Так, если пламегаситель купить, Опель станет мощнее процентов на десять. А служат современные пламегасители, если верить их производителям, лет десять, и работают при этом, не теряя своей эффективности.

ВАЖНО! Все это относится в полной мере лишь к современным пламегасителям заводского производства. Любое кустарное изделие, что бы в его защиту ни говорили продавцы, и работать будет не столь эффективно, и прослужит недолго.

Причин тому две. Во-первых, на заводе пламегасители изготавливаются из высококачественных огнеупорных и нержавеющих сталей, которые недоступны большинству кустарных производителей. Во-вторых, эти стали не так-то легко поддаются сварке – она возможна только в условиях промышленного производства. Так что, скорее всего, самодельный пламегаситель, учитывая большой рабочий объем двигателя этого автомобиля (в большей степени это относится к машинам с турбодизельными моторами), очень быстро расползется по швам.

Поэтому к выбору пламегасителя на Зафиру следует подходить с особой тщательностью. Помимо производителя данного агрегата параметров выбора пламегасителя два:

  • его рабочий объем;
  • конструкция его фильтра.

Пламегасители на двигатели Z18XER и Z16XER

Один из стандартных универсальных пламегасителей для установки на Зафиру, скорее всего, не подойдет – он просто не справится с тем объемом выхлопных газов, который вырабатывает двигатель этого автомобиля. Так, например, пламегаситель Z18XER должен соответствовать рабочему объему этого двигателя, который составляет 1,8 л. Большинство универсальных пламегасителей рассчитаны на двигатели с объемом до 1,6 л, так что от них лучше отказаться. Установка такого агрегата чревата, как минимум, тем, что он создаст в выхлопной системе чрезмерно высокое давление, что отрицательно скажется и на мощности двигателя, и на скорости его износа.

Лучше всего для машины с этим двигателем подойдет коллекторный пламегаситель – он при относительно небольших габаритах обладает большим рабочим объемом, да и в установке он значительно проще. Благодаря особой конструкции входного отверстия (в виде направленной внутрь воронки) он может навариваться непосредственно на коллектор без дополнительных патрубков и переходников

А вот пламегаситель Z16XER вполне может быть универсальным: этот мотор, имея объем всего в 1,6 л, вырабатывает значительно меньшее количество выхлопных газов. Так что для Зафиры с этим мотором он подойдет.

Типы фильтров пламегасителей

Что касается конструкции фильтра, то среди последних разработок в этой области наиболее эффективными и устойчивыми к высоким температурам считаются фильтры из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего не только уникальными прочностью и огнеупорностью, но и антипригарными свойствами (неслучайно из этого материала изготавливают антипригарные покрытия). Также неплохо себя зарекомендовали фильтры в виде скрученной в несколько спиралей вольфрамовой проволоки. А вот от пламегасителей с фильтрами из огнеупорной минеральной ваты или в виде стальных сотовых конструкций лучше отказаться: первые недолговечны, а вторые малоэффективны.

Пламегаситель на Опель Зафира: установка

Сам процесс замены катализатора пламегасителем выглядит так: старое устройство из выхлопной системы автомобиля вырезается, после чего на освободившееся место наваривается новое.

ВАЖНО! И удаление катализатора, и наваривание пламегасителя следует производить с особой осторожностью. В автосервисе для этого используется специальное оборудование, а сама сварка происходит в особом режиме, дабы не повредить прочие элементы выхлопной системы без ущерба для прочности шва. В условиях гаража добиться качественного результата в этом деле практически невозможно.

Завершается монтаж пламегасителя установкой обманки на лямбда зонд, контролирующий качественный состав выхлопных газов. Если этого не сделать, электронный блок управления автомобиля не позволит двигателю Зафиры работать в штатном режиме, что повлечет не только существенное снижение его мощности, но и повышенный износ ряда его узлов.