Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Опель Вектра С, Б (Opel Vectra C, B): просто о сложном

Автомобили Opel семейства Vectra пришли на смену устаревшим модификациям под названием Ascona. Производство новых автомобилей было начато в 1988 году.

Первые модели назывались Opel Vectra A. Оснащались эти автомобили простыми двигателями с примитивными системами питания.

Экологические стандарты тогда еще были лояльны, и достижение требуемых показателей по чистоте выхлопа не требовало установки сложных систем очистки.

Со второго поколения автомобилей, которое получило название Opel Vectra B, система выпуска отработавших газов, в обязательном порядке, имела каталитический нейтрализатор.

Ввиду недолговечности катализатора и его высокой стоимости, было изобретено несколько разновидностей для замены этой части выпускной системы. Одним из таких заменителей стал пламегаситель.

Устройство, принцип работы и причины установки

Пламегаситель – нештатный элемент выпускной системы, который устанавливается в магистраль с целью снижения температуры отработавших газов и резонансных явлений.

Конструктивно этот элемент состоит из следующих составных частей:

  • Перфорированная труба;
  • Корпус из нержавеющей стали;
  • Внутренняя набивка.

Изготавливается, как корпус, так и центральная труба из легированной стали с повышенными характеристиками коррозионной и температурной стойкости. Выбор такого материала обусловлен режимами эксплуатации. Высокая температура, в совокупности с агрессивным химическим воздействием, быстро разрушает обычные стали.

Материал набивки имеет минеральное происхождение или выполнен из жаропрочных металлов.

Работает пламегаситель по следующей схеме:

  • Выхлопные газы на большой скорости и с повышенным давлением врываются в перфорированную трубу;
  • Под действием давления происходит их проникновение внутрь корпуса и распределение по материалу набивки;
  • Когда импульс давления падает, трубу входит поток газов пониженного давления, выхлопы из материала набивки выходят и тем самым компенсируют зону с низким давлением.

Так происходит нивелировка колебаний давления и создание потока с более однородной структурой. Это позволяет снизить резонансные явления и шумовую отдачу от работающего двигателя. Также происходит частичное охлаждение выхлопных газов.

Есть несколько основных причин, по которым вместо каталитического нейтрализатора, сажевого фильтра или другого элемента выхлопной системы устанавливается именно пламегаситель.

  1. Цена. Качественный пламегаситель стоит гораздо дешевле, чем новый сажевый фильтр или каталитический нейтрализатор. Его стоимость сопоставима со стоимостью универсального катализатора самого низкого качества.
  2. Функциональность. Не создавая дополнительных препятствий потоку выхлопных газов, пламегаситель играет важную роль в охлаждении выхлопов и снижении резонанса.
  3. Долговечность. Качественный пламегаситель рассчитан на работу в самых тяжелых условиях. Поэтому срок его службы большой, и часто превышает срок службы универсальных катализаторов или простых металлических вставок.
СПРАВКА. В нашем автосервисе имеются в наличии пламегасители любых конструкций и размеров. Поэтому, при выполнении работ по ремонту систем выпуска, у нас нет необходимости предварительно искать и приобретать запасные части. Тем более, что для своих клиентов мы не устанавливаем на комплектующие коммерческую наценку.

Пламегаситель Опель Вектра Б (Opel Vectra B)

Автомобили серии B имели широкий спектр двигателей различных объемов и конструктивного исполнения. Производились по стандарту «ЕВРО-2». Этот стандарт подразумевает наличие каталитического нейтрализатора в системе выпуска отработавших газов.

До рестайлинга каталитический конвертер-нейтрализатор устанавливался в приемной трубе или монтировался отдельным сегментом после нее.

После введения экологического стандарта «ЕВРО-3», на большинстве автомобилей катализатор стал выполняться в одном корпусе с коллектором. Это позволило более эффективно очищать отработавшие газы.

Методики замены каталитического нейтрализатора на пламегаситель Opel Vectra B отличны для этих двух компоновок. Если каталитический нейтрализатор установлен в приемной трубе, технология следующая:

  • Оценивается состояние крепежей;
  • Если гайки не сильно корродировали, то они отвинчиваются, и часть выпускной магистрали демонтируется с автомобиля;
  • В случае если снять приемную трубу по фланцам не представляется возможным, участок системы с катализатором вырезается болгаркой;
  • Подбирается пламегаситель подходящего размера, делается замер на участке выхлопной трубы в месте установки катализатора;
  • Вырезается каталитический нейтрализатор по меткам;
  • Вваривается пламегаситель;
  • Стыки тщательно провариваются и покрываются антикоррозионной краской;
  • Отремонтированный участок трубы устанавливается обратно в систему;
  • Выполняется контрольная проверка на герметичность;

Если каталитический нейтрализатор выполнен в одном корпусе с выпускным коллектором, то технология его удаления с заменой на пламегаситель Опель Вектра Б отличается. Сначала производится демонтаж катколлектора:

  • Снимается нижняя защита двигателя;
  • Отвинчиваются гайки крепления катколлектора к приемной трубе;
  • Снимается верхняя термозащита двигателя;
  • Отвинчиваются гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров;
  • Отсоединяется датчик кислорода;
  • Вынимается катколлектор.

Далее необходимо определиться со способом замены. Есть два пути: удаление только каталитического элемента и установка пламегасителя внутрь корпуса катколлектора или удаление катализатора вместе с корпусом и приварка пламегасителя подходящего размера.

В первом случае, делаются разрезы болгаркой. Отделяется часть корпуса, необходимая для удаления керамического цилиндра. После этого извлекается каталитический наполнитель и его подложка. Внутрь корпуса укладывается и приваривается пламегаситель. Вырезанная часть катколлектора приваривается обратно. Производится тщательная проварка швов. Такой способ монтажа дополнительно защищает пламегаситель от воздействий окружающей среды, чем продлевает его исправную работу.

Во втором случае, подбирается заменитель подходящего размера. Далее делаются отметки на концах корпуса или наваривается каркас жесткости, чтобы не нарушилась общая геометрия конструкции и не сместились монтажные точки. Вырезается корпус вместе с каталитическим наполнителем и вваривается пламегаситель. Такой способ ремонта позволяет установить заменитель большего объема, что благоприятно скажется на снижении звуковой нагрузки и резонанса.

Пламегаситель на Опель Вектра С (Opel Vectra C)

Производство автомобиля Opel Vectra C попало на переломный момент: в 2005 году экологический стандарт для вновь производимых машин поднялся до «ЕВРО-4». В этом же году был произведен рестайлинг этой модели. Изменения коснулись не только внешнего вида и элементов интерьера, но и был доработан комплекс систем, направленных на снижение токсичности выхлопов.

Поменялись алгоритмы обработки данных в ЭБУ для создания оптимальной смеси, изменились параметры оценки качества работы каталитического нейтрализатора, на дизельные версии начал устанавливаться фильтр твердых частиц типа DPF.

За почти 7 лет производства этого автомобиля было создано большое количество модификаций выпускных систем. Каталитический нейтрализатор всегда был неотъемлемой частью. В основном, различия заключались в геометрических параметрах элементов. Конструктивно система выпуска почти во всех случаях состояла из следующих частей:

  • Выпускной коллектор (или катколлектор);
  • Приемная труба с гофрой или без нее;
  • Каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр;
  • Центральный резонатор;
  • Главный глушитель.

Пламегаситель на Опель Вектра С может устанавливаться вместо каталитического нейтрализатора или вместо сажевого фильтра.

При установке вместо каталитического нейтрализатора, есть два варианта, которые зависят от исполнения выпускной системы. Монтаж осуществляется по, сходной с предыдущей моделью автомобиля, схеме.

Существенное отличие заключается в необходимости прошивки ЭБУ или установке обманки лямбда-зонда после удаления катализатора.

Если пламегаситель устанавливается вместо сажевого фильтра, то здесь обязательно делается прошивка электронного блока управления. Также глушатся датчики дифференцированного давления.

СПРАВКА. Внашем автосервисе наработан большой опыт монтажа пламегасителей в выпускные системы автомобилей семейства Opel Vectra. Также мы производим все сопутствующие работы по установке обманки или прошивке электронного блока управления с гарантией корректного функционирования всех систем автомобиля после выполнения работ.