Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Опель Астра Н (Opel Astra H)

Автомобиль Astra H является третьим по счету поколением в семействе Opel Astra. Производство продолжалось в общем 11 лет. Представлен автомобиль был в 2004 году. Последний экземпляр сошел с конвейера в 2015 году.

За свою довольно долгую историю автомобиль несколько раз претерпевал процесс рестайлинга. В линейке двигателей появлялись новые модели, освежался внешний вид и интерьер. Совершенствовалась и система выпуска отработавших газов. Ввиду такого длительного период производства, этот автомобиль производится по двум стандартам: ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Все версии систем выпуска оснащались каталитическими нейтрализаторами. Катализатор на всех моторах изготавливался в одном корпусе с коллектором.

Автомобилям первых годов выпуска сейчас уже более 10 лет. За такой срок большинство каталитических нейтрализаторов вышли из строя и были удалены из выпускной системы. Вместо них, в большинстве случаев, устанавливались универсальные заменители. Одним из таких заменителей является пламегаситель.

Пламегаситель на Опель Астра Н: устройство и принцип работы

Пламегаситель Опель Астра Н – одна из разновидностей прямоточного резонатора. Название этого устройства не подразумевает его основное назначение. В нормально функционирующей системе выпуска пламени не бывает.

Конструктивно большинство этих устройств состоит из трех основных элементов:

  • перфорированной трубы;
  • корпуса из нержавеющей стали;
  • минерального или металлического материала внутреннего наполнителя.

Перфорированная труба выполнена из нержавеющей стали с толщиной стенок от 1 до 3 миллиметров. Количество и расположение отверстий подбирается опытным путем для обеспечения наилучшей функциональности. Корпус изготавливается из жаростойкой стали и часто имеет два слоя. Это увеличивает его надежность и долговечность. Материал набивки имеет волокнистую структуру и обладает высокой стойкостью к термическим нагрузкам.

Выхлопные газы, которые на выходе из цилиндров имеют максимальную температуру и давление, проходя выпускной коллектор, попадают в пламегаситель. Поток выпускных газов содержит зоны повышенного и пониженного давления. Когда в тело пламегасителя входит волна повышенного давления, выхлопные газы через перфорацию в трубе проникают в материал набивки. Там они разделяются на множество мелких потоков разной направленности. Так погашается первичная высокая кинетическая энергия выхлопных газов. Далее следует период пониженного давления. В это время выхлопы выходят из материала набивки и добавляются в поток с пониженным давлением. Так происходит сглаживание пульсации газов.

Пламегаситель Astra H: неисправности, приводящие к замене пламегасителя

Первые версии пламегасителей, в большинстве своем, имели низкое качество и огрехи в конструкции. Но спрос был, ведь рынок требовал срочной замены дорогостоящего катализатора. И штамповали пламегасители в то время все, кто имел технологическую возможность производить что-то более или менее похожее. Встречалось и много самодельных экземпляров.

Качественный пламегаситель, изготовленный по технологии и из подходящих для этих условий эксплуатации материалов, служит долго. Если не возникнет дополнительных разрушающих факторов, в теории его может хватить на весь срок службы автомобиля.

Есть несколько основных неисправностей, при которых требуется замена пламегасителя:

  • появление прогаров;
  • механическое повреждение корпуса;
  • отслоение металла по сварным швам;
  • выгорание материала набивки.

Главной же причиной всех неисправностей можно назвать плохое качество самого пламегасителя и ошибки его монтажа. Первые производители не были разборчивы в выборе материала изготовления. Металлы подбирались с недостаточными параметрами жаростойкости. Материал набивки имел свойство выгорать уже после первых тысяч пробега. Сварка производилась небрежно. Поэтому пламегасители ранних лет выпуска сейчас часто выходят из строя.

Пламегаситель Опель Астра: признаки неисправностей

Существует несколько признаков неисправности:

  • появление характерного звука прорывающихся выхлопных газов;
  • посторонний дребезжащий звук из подкапотного пространства;
  • появление запаха выхлопов в салоне или под капотом.
ВАЖНО! При первых признаках появления запаха выхлопных газов в салоне необходимо как можно скорее локализовать и устранить утечку. Угарный газ не имеет цвета и запаха. Если отсутствует катализатор, то образованная моноокись углерода не восстанавливается до безопасного углекислого газа. Опасность заключается в том, что при отравлении угарным газом человек может мгновенно потерять сознание без предварительных симптомов.

При появлении этих признаков, необходимо пройти диагностику. Проверка состояния пламегасителя производится путем визуального осмотра, желательно на работающем двигателе. Так дефекты будет легче обнаружить.

Пламегаситель Опель Астра H: установка пламегасителя

Ввиду коллекторного расположения каталитического нейтрализатора Опель Астра H, установка пламегасителя имеет некоторые особенности.

При таком расположении существует два основных варианта монтажа:

  1. Вырезается небольшая часть корпуса, через которую вынимается или выбивается каталитический цилиндр вместе с минеральной подложкой. Внутрь катколлектора укладывается пламегаситель с подходящими геометрическими параметрами. Корпус заваривается.
  2. Наваривается каркас жесткости на края корпуса катализатора для сохранения взаимного расположения монтажных точек. Вырезается каталитический наполнитель вместе с корпусом. Устанавливается пламегаситель и производится тщательная проварка стыков. После этого срезается металлический каркас.

В большинстве случаев, когда требуется замена пламегасителя, установленного внутрь корпуса – сам корпус так же вырезается. Монтаж выполняется по второй схеме. Это обусловлено тем, что за годы эксплуатации металл этого корпуса подвергается воздействие разрушающих факторов. И даже при визуальной целостности в металле могут быть ослабленные места, которые в скором времени прогорят.

Результат установки в систему качественного пламегасителя благоприятно скажется на выхлопной системе и функционировании двигателя в целом. Также повысится комфорт при езде, так как шумовая нагрузка снизится.

СПРАВКА: Наш автосервис работает только с проверенными поставщиками запчастей для выхлопных систем. Потому мы гарантируем не только качество монтажа, но и долговечность пламегасителя.

Пламегаситель Opel Astra H: особенности монтажа

После вырезания каталитического нейтрализатора, модифицируется система мониторинга. Второй датчик кислорода подключается через обманку. Для автомобилей с экологическим классом ЕВРО-4 часто можно подобрать механическую обманку с калиброванным отверстием или миникатализатором. Для ЕВРО-5 подойдет только обманка с миникатализатором или электронная.

Во время установки нового пламегасителя, рекомендуется произвести ревизию обманки. Механическую нужно извлечь и почистить. В электронной – проверить надежность контактов и отсутствие окислов в местах соединения.

Альтернативным способом борьбы с контролем над качеством очистки является прошивка ЭБУ. Если блок управления прошит под экологический класс, не предусматривающий контрольного датчика кислорода, то в конструкции системы выпуска будет отсутствовать второй лямбда-зонд. Здесь можно только проверить наличие более совершенных прошивок, так как первые версии программного обеспечения не всегда были качественными.