Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Киа Спектра / Кия Спектра (Kia Spectra)

Наверное, многие, в том числе и владельцы автомобиля КИА Спектра, удивятся, узнав, что этот автомобиль в 2002 году стал лидером продаж в США. Тем не менее, уже через два года южнокорейские производители прекратили выпуск Спектры. А вот в России в городе Ижевске автомобиль выпускался вплоть до 2009 года. Причем не просто собирался, а именно выпускался – большинство комплектующих российской Спектры были отечественного производства.

Популярность этого среднеразмерного седана в России оказалась столь велика, что спустя два года после официального прекращения ее выпуска в России, Ижевскому автозаводу, чтобы удовлетворить спрос на эту машину, пришлось выпустить дополнительную их партию. Это был чуть ли ни единственный случай в истории мирового автопрома, когда снятый с производства автомобиль вновь запускался в серию. И это при том, что более чем за десять лет своей истории КИА Спектра ни разу не подвергалась рестайлингу!

Секрет популярности этого автомобиля не в надежности и каких-либо особых его ходовых качествах (которые, к месту сказать, великолепны), ни в особом комфорте (а вот он бы оставлял желать лучшего), и даже не в весьма умеренной стоимости Спектры (что, согласитесь, тоже немаловажно). Он в удивительной ремонтопригодности этого автомобиля.

Спектра настолько унифицирована, что проблем с поиском запчастей для нее не существует и сегодня, когда автомобиль уже почти десять лет, как не выпускается. В частности, при выходе из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов Спектры (а это один из наиболее дорогостоящих агрегатов автомобиля) найти замену для него, тем более в Петербурге, не составит труда. Гораздо сложнее другое: определиться с выбором, какой именно агрегат займет место отслужившего свое катализатора.

Вариантов тут три:

  • новый катализатор (либо фирменный КИА, либо универсальный);
  • пламегаситель;
  • «паук».

У каждого из этих элементов выхлопной системы есть как и свои преимущества перед прочими, так и недостатки.

Функции и свойства катализатора

Каталитический нейтрализатор – агрегат, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Он охлаждает выхлопные газы, снижает скорость их потока и гасит вызываемые им резонансные колебания.
  2. Очищает выхлоп от присутствующих в нем твердых частиц – сажи и копоти.
  3. Производит очистку выхлопа от наиболее токсичных газов – оксида и диоксида углерода и оксида азота. Благодаря этой функции выхлопные газы, прошедшие сквозь каталитический нейтрализатор, соответствуют мировым экологическим нормам (которые год от года становятся все более жесткими). Эта функция свойственна только катализатору.

Среди недостатков этого устройства можно выделить следующие:

  • гашение резонансных колебаний катализатор осуществляет недостаточно эффективно, по крайней мере, по сравнению с пламегасителем;
  • адсорбция твердых частиц выхлопа в катализаторе происходит тоже не в полной мере;
  • катализатор создает в выхлопной системе автомобиля чрезмерно высокое давление и двигателю автомобиля приходится тратить на его преодоление изрядную долю своей мощности – вплоть до 25%;
  • ресурс катализатора невелик и составляет в среднем 200 тыс. км пробега;
  • при поломке это устройство не подлежит ремонту или восстановлению – только замене;
  • стоимость каталитического нейтрализатора высока.

Пламегаситель на Киа Спектра: свойства

С экономической точки зрения пламегаситель Спектра значительно предпочтительнее катализатора: наиболее современный агрегат этого типа стоит гораздо меньше нейтрализатора. Но это не единственное его достоинство:

  1. Пламегаситель прекрасно охлаждает выхлопные газы, лучше, чем катализатор, снижает их скорость и, соответственно, гасит вызываемые ими резонансные колебания. Соответственно, с пламегасителем мотор автомобиля работает тише.
  2. Очистку выхлопа от сажи копоти пламегаситель осуществляет тоже с большей интенсивностью. Так что выхлопные газы на выходе из него выглядят более прозрачными и чистыми.
  3. Пламегаситель не создает столь высокое, как катализатор, давление в выхлопной системе. Поэтому при замене катализатора на пламегаситель автомобиль получит небольшую, но ощутимую добавку мощности – около 10%.
  4. Срок службы современного пламегасителя составляет от пяти до десяти лет (в зависимости от конструкции его фильтрующего элемента), что в любом случае значительно больше, нежели у катализатора.

Пламегаситель Киа Спектра: работа устройства

ВАЖНО! Пламегаситель КИА Спектра, при всех своих преимуществах, не способен очистить выхлоп автомобиля до состояния его соответствия экологической норме Евро-5, вот уже несколько лет действующей и в России. Так что формально авто с пламегасителем закон все-таки нарушает. Поэтому у владельцев таких машин могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра в ГИБДД.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ: Как показывает практика, трудности эти легко преодолимы. Во-первых, визуально выхлоп, прошедший сквозь пламегаситель, выглядит даже более чистым, нежели после катализатора. А во-вторых, на большинстве автомобилей, ездящих по российским дорогам (за исключением тех, что только-только из салона) установлены именно пламегасители. Так что большинство инспекторов ГИБДД, по крайней мере, на сегодняшний день, смотрят на это нарушение сквозь пальцы.

Пламегаситель Кия Спектра: критерии подбора

Пламегаситель Кия Спектра будет качественно исполнять свои обязанности и прослужит долго только в том случае, если выбор этого агрегата осуществлен правильно. Вот несколько основных критериев, которыми следует руководствоваться в этом вопросе:

  1. Учитывая небольшую мощность автомобиля, пламегаситель для КИА Спектра может быть универсальным агрегатом – его пропускной способности вполне хватит, чтобы обеспечить обработку всего объема выхлопных газов автомобиля.
  2. Важно, чтобы устройство было заводского изготовления. Пламегасители кустарного производства не обладают ни должной эффективностью, ни длительным сроком службы. Как правило, они либо изготовлены из некачественной стали, либо их швы плохо заварены. Дело в том, что современные марки легированных сталей (а именно они используются на заводах при изготовлении пламегасителей) поддаются сварке только на промышленном оборудовании.
  3. Обеспечить высокое качество очистки выхлопа способны только современные фильтры. Это либо фильтры из вольфрамовой проволоки, либо из кевлара – синтетического материала с высокой прочностью и огнеупорными свойствами.

Установка пламегасителя – процесс достаточно сложный и имеющий свои тонкости и нюансы. Браться за эту работу самостоятельно – это подвергать риску работоспособность всей выхлопной системы автомобиля. Лучше доверить эту процедуру специалистам профильного автосервиса, и тогда автомобиль прослужит вам верой и правдой еще не один год.

Что такое «паук»?

«Паук» – устройство достаточно специфическое, хоть конструктивно и достаточно простое: он представляет собой несколько хитро переплетенных труб, лишь незначительно замедляющих скорость выхлопных газов и при этом никак их не очищающих. Резонансные колебания выхлопных газов «паук» практически не гасит, поэтому с ним двигатель автомобиля работает очень громко.

Главное и, пожалуй, единственное достоинство этого агрегата состоит в том, что он вообще не крадет мощность у двигателя. Если поставить паук вместо катализатора, мощность двигателя автомобиля увеличится на четверть.

Отсюда и главная область применения «паука»: его ставят исключительно на спортивные автомобили. Ездить с «пауком» по городу – это останавливаться у каждого поста ГИБДД, собирая штрафы. К тому же такой автомобиль нарушает сразу несколько пунктов российского законодательства – в области уровня шума в городе и касательно допустимых норм вредных веществ в выхлопе.

Исходя из этого, рассматривать «паук» как альтернативу катализатору нельзя. А вот пламегаситель Kia Spectra – идеальный способ качественно и недорого отремонтировать выхлопную систему автомобиля.