Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Хендай Санта Фе

Главная особенность корейского автопрома в том, что проектировщики заблаговременно заботятся о снижении себестоимости продукции путём рационализации производства. Речь идёт о производственной платформе для моделей Хендай. Очередное творение под названием Hyundai Santa Fe было изготовлено на старой платформе от Hyundai Sonata и это не первая модель с такой «экономией». Впервые модель Санта Фе представили публике на автовыставке, как кроссовер среднеразмерного типа в 2001 году. По настоящее время существует три обновления модели, причём между первым и вторым длительный промежуток времени. Всё потому, что рассматривался вопрос о рациональности изготовления модели, так как первоначальный спрос на продукцию был минимальный.

Все три обновления имеют общие типы кузова: трёх-, пяти-, семиместный переднеприводный SUV. Колёсная формула передне- и полноприводная опционально. Линейка двигателей стандартная: бензиновые и дизельные варианты, причём первые имеют исключительно V-образную структуру, вторые рядные четырёхцилиндровые, объёмами от 2,0 до 3,5 литра. С целью снижения уровня токсических отходов, на все силовые агрегаты устанавливается штатное оборудование в виде катализатора или сажевого фильтра. После пробега в 100 000 км, участки выхлопной системы подают признаки неисправности, как починить и чем заменить, рассмотрим ниже.

Как работает пламегаситель на Хендай Санта Фе

Пламегаситель — это полный аналог штатного катализатора, который устанавливается на то же место в конструкции автомобиля. Единственная особенность в том, что пламегаситель не имеет функции снижения токсичности газов, так как полностью отсутствует химический наполнитель для активации реакции с выхлопами. В ряде европейских стран подобное оборудование вовсе запрещено по причине полного несоответствия установленным стандартам. На территории Российской Федерации законодательная база не запрещает использование кастомных деталей для монтажа.

Принцип работы следующий: выхлопы поступают с каждого цилиндра, аккумулируются в общий поток, входят в выпускной коллектор, пламегаситель. По центру расположена труба с перфорированной поверхностью для дополнительной очистки. По всему периметру пламегасителя уложена набивка из базальта для снижения уровня шума при работе. Потоки газов снижают скорость, температуру, уровень шума. Далее следуют в приёмное отверстие резонатора, глушителя, выходят в атмосферу. Материалом для изготовления служит металл или нержавеющая сталь, в зависимости от модификации и стоимости.

Почему устанавливают пламегаситель на Санта Фе?

Преимущества монтажа пламегасителя достаточно специфические, не каждому по душе и не все в них нуждаются:

  1. Переоборудование штатной выхлопной системы автомобиля для установки нестандартного оборудования.
  2. Желание владельца авто восстановить/увеличить показатель мощности своего технического средства. Каждый катализатор по умолчанию отнимает порядка 5 – 7% от мощности двигателя. Для большинства среднестатистических владельцев это не столь существенно, чего нельзя сказать для настоящих профессионалов и любителей автотехники.
  3. Снижение частоты обращения в сервисные центры для проведения профилактических работ. Срок эксплуатации пламегасителя в три раза дольше штатного катализатора. Для многих собственников — это весомый аргумент при проведении ежемесячного технического обслуживания.

Поломки пламегасителя Hyundai Santa Fe и их признаки

Основные признаки неисправности пламегасителя таковы:

  • снижение мощности автомобиля без фактических на то причин;
  • повышение потребления топлива;
  • падение динамических показателей;
  • работа двигателя на холостом ходу становится нестабильна;
  • в салоне транспортного средства слышен запах гари;
  • в выхлопной системе слышны прострелы из-за отсутствия баланса между обогащённой и обеднённой смесью, что негативно сказывается на работоспособности агрегата.

Поломки пламегасителя Хендай Санта Фе встречаются следующие:

  • повреждение металлической корпусной части обшивки пламегасителя;
  • фактор брака при изготовлении на производстве;
  • неплотный зажим на фланцевом соединении приёмных труб;
  • длительная эксплуатация без профилактики.

Расположение очистителей в Хендай Санта Фе

Каждое транспортное средство имеет свою структуру выхлопной системы. В зависимости от типа мотора, его расположения, производитель устанавливает три, четыре катализатора/пламегасителя. Непосредственно на Хендай инсталлировано два очистителя. Первый — на корпусной части выпускного коллектора, второй — на приёмной трубе возле резонатора. Между первым и вторым очистителем на технической трубе установлена металлическая гофра для снижения силы и частоты вибраций идущей от мотора к выхлопной трубе.

Алгоритм установки пламегасителя Хендай Санта Фе

ВАЖНО ЗНАТЬ! Ремонтные и профилактические работы должны проводиться опытными специалистами сервисного центра, несмотря на визуальную простоту конструкции выхлопной системы технического средства. Любое стороннее вмешательство приводит к негативным последствиям. Нередки случаи, когда работники СТО вынуждены были переделывать работу «кустарных» мастеров. Владелец автомобиля, в погоне за экономией денежных средств, забывает о таком важном понятии, как качество. В конечном итоге, он вынужден нести финансовые потери на обеспечение ремонтных работ.

Так как в автомобиле Хендай Санта Фе установлено два катализатора, работы по замене будут проводиться мастером, как в моторном отсеке, так и под днищем. Изначально демонтируется пластмассовая плита, покрывающая двигатель, отводятся в сторону высоковольтные провода, для обеспечения доступа. Мотор имеет V-образную структуру, на каждой стороне блока цилиндров будет установлен выпускной коллектор. Мастер отвинчивает каждый из коллекторов, предварительно отсоединив датчики кислорода. Не снимая детали с посадочных мест, машина поднимается подъёмником.

В области передней оси находится фланцевое соединение хвостовой части выпускного коллектора и приёмной трубы второго катализатора, его нужно отдать ключом. Второй катализатор обрезается с помощью резака по металлу ближе к технической трубе резонатора.

Все участки системы циркуляции газов изымаются из-под автомобиля. Катализаторы в выпускных коллекторах обрезаются по заводским швам, на их место ввариваются двухслойные пламегасители универсального типа из нержавеющей стали. Вместо третьего катализатора готовится пламегаситель с участками приёмных труб. Места проведения сварных работ окрашиваются антикоррозийной краской. Мастер готовит участки для инсталляции на кузовную часть. По окончанию работ, машина опускается в транспортное положение, проверяется система на работоспособность. При наличии утечки газов, необходимо подтянуть крепёжные соединения. На место штатных датчиков кислорода мастер должен установить металлические проставки во избежание некорректной работы оборудования.

Чтобы увеличить срок эксплуатации штатного оборудования, рекомендовано систематически проводить технический осмотр автомобилю. После окончания гарантийного срока, нужно в индивидуальном порядке разработать график посещения СТО собственником автомобиля.