Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель на Хонда СР В (Honda CR V): нюансы выбора и установка в автосервисе в Санкт-Петербурге

Компактный автомобиль для отдыха — именно так расшифровывается аббревиатура Honda CR V. Это полноценный кроссовер для рынка Европы, Азии, Америки, который выпускается японским концерном Хонда с 1995 года. Но за пределы Родины, машина начала поступать в продажу только в 2005 году. На сегодня модель успешно продаётся на всех континентах Земного шара, за исключением Австралии.

Комплектация автомобиля по умолчанию — переднеприводная, с возможностью опционального подключения заднего моста для полного привода. Расположение силового агрегата переднее поперечное или V-образное продольное, в зависимости от года выпуска и типа системы питания.

Линейка моторов стандартная: бензиновые и дизельные. С момента изготовления первого экземпляра, все двигатели подтачивались под стандарты «Евро». Модели пятого поколения оснащены дополнительными катализаторами, датчиками кислорода, сажевыми фильтрами, в соответствие с нормами «Евро – 5».

Особых нареканий на слабые места модели нет, всё работает в штатном режиме. В качестве недоработки можно отметить излишнюю чувствительность выхлопной системы автомобиля после заправки некачественным топливом. На примере Honda CR V рассмотрим процесс удаления катализатора и установки аналога в виде пламегасителя.

Как устроена выхлопная система на Honda CR V?

Японская модель имеет классический вид, состоящая из таких компонентов, как выпускной коллектор с катализатором окислительного действия, резонатора, глушителя, приёмных труб на каждом из участков системы. В дизельных двигателях установлен дополнительно сажевый фильтр для задержания частиц сажи в процессе их перемещения. Инсталлируется фильтр совместно со штатным катализатором только под днищем автомобиля в одном металлическом корпусе. При наступлении срока, профилактике подлежат оба фильтра одновременно.

Причины замены штатного оборудования

Для каждого владельца технического средства причины свои, например:

  • Повышение количества лошадиных сил на 5 — 7 % от базового;
  • Желание снизить частоту посещения СТО и себестоимость обслуживания, ведь при штатном катализаторе это нужно делать чаще;
  • Полное переоборудование автомобиля под инсталляцию нового силового агрегата и выхлопной системы в целом.

На основании одной или нескольких вышеперечисленных причин проводится замена в условиях сервисного центра.

Пламегаситель на Хонда, как альтернатива стоковому катализатору

В продаже существует множество разнообразных вариантов замены, среди которых: пламегаситель, универсальный катализатор, стоковый очиститель.

Если владелец и далее планирует заправлять автомобиль низкокачественным топливом, то ставить любой из двух видов катализаторов вовсе не рационально, так как через некоторое время он придёт в негодность.

Правильнее всего, установить пламегаситель на Хонда, срок службы которого в три раза дольше нового штатного аналога.

Форма изготовления пламегасителя может быть самая разнообразная: от овальной до цилиндрической формы. Последний вариант исполнения называется «Стронгер», ввиду конструкции.

Пламегаситель типа «Стронгер»

Материалом для изготовления служит металл или нержавеющая сталь, в зависимости от модификации. Внутри полости расположено одна/две камеры шумоизоляции.

По центру установлена продолговатая труба с перфорированной поверхностью для дополнительной фильтрации газового потока. Набивка изготавливается из базальта.

Пламегаситель подороже оснащен кевларовой нитью, как более качественным материалом.

После выхода с камеры сгорания, газы аккумулируются в выпускном коллекторе, проходят пламегаситель, снижается общая температура, шумность, проходит частичная фильтрация. Далее поток выходит в резонатор, глушитель.

Последствия монтажа пламегасителя

  • Повышение динамики разгона автомобиля;
  • Снижение потребления топлива;
  • Увеличение уровня шума при работе;
  • Уровень токсических выбросов в атмосферу равен 100%, так как отсутствует каталитический наполнитель для активации химической реакции с выхлопными газами.

Основные поломки пламегасителя

  • Механическое повреждение корпусной части;
  • Брак при изготовлении;
  • Неплотный зажим на фланцевых соединениях;
  • Прогорание внутренних деталей из-за длительного срока эксплуатации без надлежащей профилактики.

Признаки неисправности пламегасителя

  • Из выхлопной трубы выстреливают потоки пламени;
  • На центральной панели приборов горит индикатор ошибки EGR — неисправность в системе циркуляции газов;
  • Повышенное потребление топлива, без фактических на то причин;
    динамика разгона машины пассивная;
  • Работа двигателя на холостых оборотах не стабильная;
  • Мощность мотора уменьшилась;
  • Педаль акселератора малоинформативная.

Пламегаситель Хонда СР В (Honda CR V) и алгоритм его установки

Важно: проводите ремонтные работы только в условиях сервисного центра с привлечением опытных специалистов. Выхлопная система Хонды сложная и со своими особенностями. Любое непрофессиональное вмешательство способно привести к негативным последствиям, что заканчивается капитальным ремонтом в СТО, излишними финансовыми тратами.

Основное оборудование — штатный катализатор установлен вместе с выпускным коллектором. Поэтому, первый этап — отдача крепёжных болтов в моторном отсеке на корпусной части коллектора. Но с посадочного места корпус не снимается, так как имеется крепление в хвостовой части под днищем автомобиля.

На этом работа мастера в моторном отсеке окончена. Далее поднимается машина на стационарном подъёмнике.

В области передней оси расположено фланцевое крепление хвостовой части коллектора и приёмной трубы.

Мастер отвинчивает его, аккуратно извлекает асбестовую прокладку. Теперь можно опускать машину в транспортное положение и полностью изымать катализатор.

Блок коллектор — катализатор фиксируются в тиски, резаком по металлу обрезается термокорпус, фланцевое соединение с тыльной стороны. В передней части также отделяется крепление.

Полость катализатора изымается, на его место устанавливается пламегаситель Хонда СР В.

Весь периметр тщательно обваривается сваркой, места соединения закрашиваются термостойкой краской во избежание развития коррозии на поверхности металла. Оборудование в сборе и готово к инсталляции на кузовную часть.

Важно: в обязательном порядке мастер должен установить металлическую проставку под датчик кислорода. Это необходимо для корректности передачи и приёма данных от лямбда-зонда к электронному блоку управления двигателем. В качестве альтернативы можно инсталлировать электронный эмулятор, но процедура на много дольше по времени, нежели монтаж проставки при равной эффективности.

По окончанию работ запускается двигатель, индикатор ошибки системы EGR должен автоматически погаснуть, как подтверждение работоспособности. В противном случае, необходимо искать допущенную ошибку на каком — то из этапов.

Для увеличения срока эксплуатации оборудования рекомендовано заправляться на постоянной основе качественным топливом, своевременно проходить технический осмотр, покупать оригинальные запасные части.