Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель Mazda 3 (Мазда 3)

Удивительное дело: рейтинг продаж Мазды 3 в России невысок – по этому показателю «тройка» никогда не входила даже в десятку лидеров. Зато по количеству угонов автомобиль вот уже несколько лет стабильно занимает в России далеко не почетное первое место. Этот невеселый показатель свидетельствует не столько о популярности «тройки», сколько о высокой стоимости запчастей на нее. Так оно в действительности и есть.

Объяснение этому факту весьма простое: эта машина собирается исключительно в Японии, и большинство запчастей на нее, включая каталитический нейтрализатор выхлопных газов, тоже японского производства. А именно этот агрегат не только выхлопной системы, но и всего автомобиля в целом, в наибольшей степени подвержен разного типа поломкам.

Типы поломок катализатора

Одной из причин выхода катализатора из строя может стать:

  1. Засорение фильтра нейтрализатора нагаром и копотью. В процессе расщепления оксида и диоксида углерода на чистые кислород и углерод, первый оседает на фильтре, постепенно образуя на нем корку нагара. Тем самым катализатор начинает работать все менее эффективно, и в конце концов просто забивается наглухо. Впрочем, обычно до этого не доходит – электронный блок управления автомобиля (ЭБУ), обнаружив, что выхлоп двигателя перестал соответствовать экологическое норме, начинает бить тревогу: на приборной панели загорается тревожная лампочка, двигатель переходит в аварийный режим работы, и владельцу автомобиля приходится отправляться на СТО менять катализатор.
  2. Но, справедливости ради, скажем, что в российских условиях катализаторы автомобилей нередко ломаются по другой причине, не успев даже выработать свой ресурс (а он составляет всего-то 200 тыс. км. пробега). Они ржавеют. Причем, не от воды, а, в первую очередь, от хим. реагентов, которыми зимой в борьбе со снегом и наледью посыпают дороги коммунальные службы. Достаточно пары русских зим, чтобы корпус катализатора успел проржаветь насквозь. Чтобы этого не случилось, в преддверии холодов необходимо проводить антикоррозийную обработку днища автомобиля, включая все элементы его выхлопной системы.
  3. Катализатору грозит и еще одна беда: под воздействием высокой температуры выхлопа, которая может превышать 200 градусов, фильтр этого устройства может выгореть, равно как и корпус этого устройства. Длительное воздействие столь высокой температуры не способна выдержать даже огнеупорная сталь.
  4. Причиной выхода катализатора из строя может стать его механическое повреждение. В большей степени этой беде подвержены устройства с керамическими фильтрами – они могут расколоться не то что от удара, но даже и от серьезной встряски. Или же корпус агрегата может утратить свою герметичность, получив удар отскочившим из-под колеса камнем.

Какая бы беда ни случилась с каталитическим нейтрализатором, он подлежит замене – ни ремонт, ни восстановление этого устройства не возможны.

Пламегаситель Mazda 3: преимущества

При замене катализатора на пламегаситель Mazda 3 о том, чтобы количество токсинов в выхлопе не превышало допустимые нормы, придется забыть. Этот агрегат не осуществляет нейтрализацию ядовитых газов, зато у него есть несколько иных преимуществ перед катализатором:

  • очистку выхлопных газов от твердых частиц (сажи и копоти) он осуществляет намного эффективнее катализатора, так что после его установки выхлоп будет внешне выглядеть более чистым;
  • гашение резонансных колебаний, вызываемых потоком выхлопных газов, пламегаситель осуществляет тоже в более полной мере, в результате чего шум работающего мотора значительно уменьшится;
  • вследствие того, что этот очиститель не создает в выхлопной системе столь высокое давление, как катализатор, мотор машины получит дополнительную порцию мощности, которую тот тратил на преодоление этого давления;
  • срок службы пламегасителя последнего поколения составляет 10 и более лет, что в несколько раз выше срока службы каталитического нейтрализатора;
  • этот элемент на порядок, а то и больше, дешевле катализатора.

Как выбрать и купить пламегаситель Мазда 3?

Чтобы купить пламегаситель Мазда 3 и не ошибиться в выборе, нужно руководствоваться следующими двумя параметрами:

  1. Рабочий объем агрегата. Он должен соответствовать рабочему объему двигателя автомобиля. Так, все «тройки» комплектуются бензиновыми моторами с объемом 1,6 либо 2 л. На машины с 1,6-литровым мотором можно установить универсальный пламегаситель, а вот для мазд с более мощными двигателями больше подойдут агрегаты коллекторного типа. Эти пламегасители не только обладают большей пропускной способностью, но и удобнее в установке. Благодаря особой форме входного отверстия (оно выполнено в виде направленной внутрь воронки) они могут навариваться непосредственно на коллектор.
  2. Конструкция фильтра пламегасителя. От фильтра зависит не только эффективность работы устройства, но и, в немалой степени, его долговечность. Наиболее надежными и в то же время эффективными на сегодняшний день являются фильтры из кевлара – синтетического минерального волокна, обладающего высокими огнеупорными свойствами и прочностью. Да и нагар на них практически не образуется, благодаря чему пламегасители с такими фильтрами служат не менее десяти лет. Фильтры из скрученной в спираль вольфрамовой проволоки уступают кевларовым только в сроке службы. Последние, как показывает практика, работают около пяти лет.
ВАЖНО! Какой бы пламегаситель вы ни выбрали, он обязательно должен быть заводского производства. Кустарные изделия изготавливаются из менее прочных и устойчивых к коррозии и высоким температурам материалов, да и качество их сварки тоже оставляет желать лучшего.

Ремонт выхлопной системы автомобиля и, в частности, замена катализатора, – достаточно сложная и многоступенчатая операция. Так, например, приваривание пламегасителя мало того, что должно осуществляться в особом режиме, дабы не повредить выпускной коллектор, она еще и в обязательном порядке сопровождается установкой обманки на лямбда-зонд, без которой двигатель не сможет нормально функционировать. Поэтому лучше доверить эти операции мастерам автосервиса.

Пламегаситель Мазда 3: альтернативные детали

Помимо пламегасителя, специально подобранного для автомобиля, заменить неисправный катализатор можно на:

  • фирменный катализатор Мазда 3;
  • универсальный катализатор;
  • универсальный пламегаситель;
  • «паук».

Установка нового катализатора

Первый вариант наиболее дорогой и при этом не самый лучший. Так, универсальный катализатор (эти агрегаты существуют как российского, так и зарубежного производства) работает ничуть не хуже «родного» японского, но стоят несколько дешевле. Да и ресурс универсального катализатора если и отличается в худшую сторону от фирменного, то ненамного.

Какой бы катализатор вы ни выбрали, после его установки выхлоп автомобиля будет продолжать соответствовать экологической норме.

Установка «паука»

«Паук» в сравнении с прочими агрегатами выхлопной системы обладает только одним достоинством: при его установке мощность автомобиля увеличится в еще большей степени. Ни очистку выхлопа, ни сколь либо серьезное гашение резонансных колебаний он не осуществляет, так что и выхлоп автомобиля с ним станет максимально загрязненным токсинами и сажей, и мотор будет работать чрезмерно громко.

«Паук» представляет собой конструкцию из нескольких переплетенных полых труб (никаких фильтрующих элементов в них нет). Это устройство уместно на гоночных и спортивных автомобилях, но никак не на машинах, эксплуатирующихся в штатном, рекомендованном производителем, режиме.