Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель Kia Ceed (Кия / Киа Сид) 2010

Первое поколение автомобилей Kia Ceed выпускалось с 2006 по 2012 год. В конце 2009 года был произведен глубокий рестайлинг этой модели. Изменился внешний вид и интерьер. Частично изменения затронули и конструкцию.

Введенный на тот момент экологический стандарт ЕВРО-5 наложил свой отпечаток. В системе выпуска появились переработанные узлы. Катколлектор был немного изменен в плане геометрических параметров. Однако в целом его концепция сохранилась. На некоторые модели был добавлен второй каталитический нейтрализатор, который устанавливался в секции, идущей за гофрой.

Изменился и алгоритм работы электронного блока управления. Система подачи топлива стала более гибкой и чувствительной к изменениям входных параметров. Усилился контроль над работой каталитического конвертера-нейтрализатора.

Пламегаситель Kia Ceed: устройство и принцип работы

В конце 90-х годов в мир автомобилестроения массово вошло новое понятие: каталитический конвертер-нейтрализатор. Спустя несколько лет выяснилось, что вещь эта не только хрупкая и работающая в лучшем случае на протяжении 200 тысяч километров пробега, но и несоизмеримо дорогая.

На фоне этого неизвестное ранее слово «пламегаситель» стало часто звучать в стенах автосервисов, специализирующихся на ремонте систем выпуска. А по прошествии нескольких лет, проведенных в поисках оптимального варианта, стало понятно, что пламегаситель – одно из самых практичных и перспективных решений для замены вышедшего из строя каталитического нейтрализатора.

Пламегаситель на Киа Сид представляет собой перфорированную трубу, вокруг которой наварен объемный корпус, заполненный специальной набивкой. Труба имеет толщину стенок от 1 до 3 миллиметров. Перфорация равномерно расположена по длине трубы и служит для сообщения с полостью корпуса. Стенки корпуса состоят из нескольких слоев и изготавливаются из нержавеющей стали с повышенными показателями сопротивления высоким температурам и коррозии. Набивка изготавливается из жаростойкого минерального или металлического ворсистого материала.

Процесс работы пламегасителя цикличен. Это связано с цикличностью работы двигателя. Поток выхлопных газов имеет зоны повышенного и пониженного давления. Величина давления и частота пульсации напрямую зависят от частоты оборотов двигателя и нагрузочного режима.

При входе выхлопных газов в фазе повышенного давления в пламегаситель, они через отверстия проникают внутрь корпуса и распределяются в набивочном материале. При этом изначальный единый импульс выхлопа дробится в материале набивки на маленькие потоки разной величины и направления. Эти потоки многократно меняют направление, сталкиваются и смешиваются между собой. Также происходит охлаждение при контакте с более холодными стенками корпуса.

Когда подходит фаза пониженного давления, газы из материала набивки выходят и смешиваются с потоком. Таким образом, происходит частичное выравнивание давления и снижение температуры в выпускном тракте.

Пламегаситель Кия Сид: причины установки

Каталитический нейтрализатор – основной элемент выхлопной системы, вместо которого целесообразно устанавливать пламегаситель.

Существует несколько основных причин, по которым удаляется катализатор:

  1. Закупоривание каналов керамического основания. Происходит это или из-за засорения сот продуктами горения, или из-за оплавления поверхности каталитического цилиндра. Снижение пропускной способности приводит к комплексу сопутствующих проблем. Снижается мощность двигателя. Появляются проблемы с запуском и провалы при попытке резкого ускорения. Повышается расход топлива. Помимо эксплуатационных проблем, могут появиться неисправности в двигателе вплоть до полного отказа. Высокое сопротивление в выпускном тракте не позволяет в полной мере очиститься от раскаленных отработавших газов. Это ведет к локальному перегреву деталей двигателя. В лучшем случае ускорится процесс износа. При достижении температуры, близкой к критичной отметке, может прогореть поршень или клапан.
  2. Физическое разрушение каталитического цилиндра. Эта неисправность не только вызывает неприятный дребезжащий звук со стороны катколлектора, но и может серьезно повредить двигатель. На высоких оборотах, в момент перекрытия клапанов, выхлопные газы кратковременно меняют свое направление и частично возвращаются обратно в цилиндр. Керамические осколки, из которых изготовлено основание, очень тверды. Проникая в камеру сгорания во время обратного хода выхлопных газов, они могут нанести серьезный вред зеркалу цилиндра или поршневой группе.
  3. Деградация каталитического слоя. Если фильтрация выхлопных газов достигает критически низкого уровня – появляется ошибка двигателя о неэффективной работе катализатора. Этой неисправности сопутствует усиление резкого запаха выхлопных газов. На состояние деталей двигателя, при отсутствии других неисправностей, снижение эффективности работы катализатора не влияет.
Внимание! Все эти неисправности требуют удаления катализатора и установки на его место пламегасителя!

Существуют другие методики ремонта, но именно способ замены на пламегаситель получил наибольшее распространение.

Пламегаситель Киа Сид: процесс установки

Выпускная система на рестайлинговой версии Kia Ceed второго поколения состоит из следующих элементов:

  • выпускной коллектор, сочлененный с каталитическим нейтрализатором;
  • гофра;
  • приемная труба с центральным резонатором;
  • главный глушитель.

Перед установкой пламегасителя в систему необходимо определиться, какой из способов установки будет реализован. Для случая с Kia Ceed известны два основных пути монтажа:

  • установка пламегасителя внутрь корпуса катколлектора;
  • удаление корпуса катколлектора и приваривание на его место пламегасителя.

Процесс установки пламегасителя вместо катализатора включает в себя следующие процедуры:

  1. Снимается нижняя защита двигателя.
  2. Отключается фишки датчиков кислорода.
  3. Отвинчиваются гайки крепления гофры к катколлектору.
  4. Снимается верхняя термозащита двигателя.
  5. Откручиваются гайки крепления коллектора к головке блока цилиндров.
  6. Извлекается катколлектор.
  7. Снимается тепловой щиток.
  8. Выкручивается датчик кислорода.
  9. В зависимости от выбора способа ремонта извлекается только каталитический наполнитель или производится его удаление вместе с корпусом.
  10. Приваривается новый пламегаситель.
  11. Сварные швы покрываются термостойкой краской.
  12. Отремонтированный участок устанавливается обратно в систему.
  13. Второй датчик кислорода подключается через обманку или выполняется прошивка ЭБУ.
  14. Производится контрольная проверка качества сварных швов и корректность работы обманки (прошитого блока управления).

После установки пламегасителя, появится ряд положительных изменений. Во-первых, снизится потребление топлива. Во-вторых, вырастет мощность двигателя, и исчезнут провалы при попытке ускорения. В-третьих, снизится шумовая отдача.

Пламегаситель Киа Сид 2010: заключение

Качественный пламегаситель способен служить довольно долго. Он изначально рассчитан на тяжелые условия эксплуатации, поэтому тепловые перегрузки и давления являются нормальными факторами для него.