Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель Камри 40 – особенности функционирования и эксплуатации

Toyota Camry XV40 комплектовалась двумя версиями бензиновых двигателей: рядным четырехцилиндровым с рабочим объемом 2 литра и V-образным шестицилиндровым объемом 3,5 литра.

Производство началось в 2006 году. На тот момент в большинстве стран мира действовал стандарт «ЕВРО-4». Это означает, что система выпуска включает в себя каталитический конвертер-нейтрализатор и контрольный датчик кислорода.

Пламегаситель Камри 40 – составной элемент выпускной системы, призванный снизить пульсацию давления и температуру проходящих выхлопных газов без создания дополнительного сопротивления. Конструктивно состоит из перфорированной трубы, вокруг которой наварен пустотелый корпус. Внутрь корпуса укладывается термостойкий обкладочный материал, который имеет волокнистую или ячеистую структуру.

Попадая внутрь корпуса, выхлопные газы дробятся на мелкие разнонаправленные потоки. Эти потоки расходятся по материалу наполнителя, многократно меняя направление и сталкиваясь между собой и стенками корпуса. Их кинетическая энергия рассеивается. Происходит частичное охлаждение.

Выхлопные газы подаются в магистраль порционно. Поэтому в потоке имеются зоны повышенного и пониженного давления. Когда в пламегаситель врываются газы с высоким давлением, они через перфорацию попадают в обкладочный материал. Происходит своеобразная аккумуляция давления. При наступлении фазы пониженного давления выхлопные газы выходят из корпуса и смешиваются с потоком. Таким образом, происходит выравнивание давления.

Изготавливается пламегаситель из жаростойкой нержавеющей стали. Основными показателями, которыми должны обладать качественные образцы этих устройств, следующие:

  • способность противостоять высоким температурам на протяжении длительного времени (жаростойкость);
  • стойкость к агрессивным воздействиям окружающей среды (коррозионная стойкость);
  • хорошая свариваемость.

Замена катализатора на пламегаситель Камри 40

Одним из наиболее популярных способов ремонта выхлопной системы, связанной с вышедшим из строя катализатором, является установка на его место пламегасителя. Причин этому несколько:

  • невысокая стоимость, как самого пламегасителя, так и работ по его монтажу в систему;
  • долговечность;
  • хорошие эксплуатационные показатели.

Установка состоит из следующих операций: в зависимости от степени износа каждого из каталитических нейтрализаторов, заменяться могут как некоторые из них, так и все сразу.

  1. Снимается катколлектор или элемент выпускной системы со вторым катализатором.
  2. Снимаются тепловые щитки, выкручиваются датчики кислорода.
  3. Разрезается корпус и удаляется каталитический наполнитель. На его место вваривается пламегаситель. Корпус заваривается. Если конструкция пламегасителя не позволяет уложить его внутрь корпуса, то на края выходных и выходных концов наваривается каркас жесткости, вырезается катализатор, и вваривается пламегаситель.
  4. Места швов покрываются термостойкой краской.
  5. Устанавливаются обманки лямбда-зондов или прошивается ЭБУ.
  6. Выполняется контрольная проверка на герметичность и работу без ошибок блока управления.
Внимание! После установки часто отмечается небольшой прирост мощности двигателя и снижение шумности. Качественный пламегаситель способен отработать на протяжении всего срока службы автомобиля.

Причины и признаки неисправности пламегасителя

Сегодня уже на многих автомобилях Toyota Camry XV40 модифицирована система выпуска отработавших газов. Немалый процент среди этих автомобилей ремонтировался с использованием пламегасителя. Первые образцы этих устройств не отличались качеством. Это обусловлено тем, что массовое внедрение катализаторов в начале 2000-х годов привело к их массовому выходу из строя через несколько лет.

Когда автовладельцы узнавали цену нового катализатора, которая на тот момент была заоблачной, возникал естественный вопрос: как произвести ремонт, не прибегая к покупке столь дорогостоящей запчасти.

Банальное выбивание каталитического наполнителя из корпуса со временем показало свою нецелесообразность ввиду появления неприятных побочных эффектов. Решение было найдено в установке вместо катализатора пламегасителя. На тот момент, ввиду массового ремонта систем выпуска, ощущался дефицит этих устройств. Имелось много некачественных экземпляров, изготовленных без соблюдения технологии. Часто встречались самодельные образцы, сваренные в гараже. Поэтому немалая часть установленных ранее пламегасителей на сегодняшний день нуждается в замене.

Основные факторы, которые влияют на ускоренный износ:

  • повышенная температура в выпускном тракте;
  • агрессивное воздействие окружающей среды;
  • нарушение технологии монтажа.

Однако, главным фактором, который снижает срок службы пламегасителя, можно назвать плохое качество изготовления. При использовании подходящих для условий работы материалов и при соблюдении технологии изготовления, пламегаситель с легкостью переносит все возможные воздействия на него.

Основные неисправности, при которых требуется замена:

  • прогар стенок корпуса или трубы;
  • разрушение сварных швов;
  • выгорание внутреннего наполнителя.

Диагностика и замена пламегасителя

Диагностика включает в себя визуальный осмотр и проверку на герметичность при запущенном двигателе. Если имеются точечные нарушения герметичности, то возможен локальный ремонт с использованием сварки.

Целесообразнее произвести замену пламегасителя на новый. Появление прогаров или разрушение набивки свидетельствует о том, что процесс деградации уже достиг критической отметки, и появились очаги разрушения в самом слабом месте. Но надо понимать, что износу подвергается весь объем устройства. И нет никакой гарантии, что через некоторое время не появятся новые неисправности.

Операция по замене пламегасителя аналогична операции по замене катализатора. Если пламегаситель был уложен в корпус катколлектора, то производится оценка состояния стенок корпуса. Если обнаруживается, что корпус уже имеет признаки износа и толщина металла приближается к критической отметке, то производится его удаление. После этого вваривается новый пламегаситель.

К сведению! Если корпус имеет достаточный запас прочности, то он сохраняется, а меняется лишь пламегаситель.