Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель FX35 Infiniti: принцип работы и способ установки на СТО в Санкт-Петербурге

Пламегаситель в автомобиле Инфинити (Infiniti FX35) устанавливается вместо каталитического нейтрализатора, который вышел из строя и является одним из способов устранения неисправности. Данная деталь выполняет функцию по охлаждению выхлопных газов и снижению их токсичности. Хотя пламегаситель частично поглощает и дожигает вредные вещества, содержащиеся в выхлопе, полностью заменить такой узел, как катализатор, он не может, так как в нем отсутствует фильтрующий элемент в виде керамической сетки.

Принцип работы катализатора и признаки его неисправности

Каталитический нейтрализатор в выхлопной системе автомобиля отвечает за очистку газов от вредных веществ, которые образуются при горении топлива и доведении их до допустимой нормы, согласно регламенту «ЕВРО-5 и 6».

Принцип его действия основан на химической реакции, продукты горения, проходя через выпускной коллектор, попадают в катализатор и соприкасаются с керамической сеткой и иридиевым напылением, газ взаимодействует с металлом и общая температура внутренней среды повышается в несколько раз, это приводит к полному догоранию смолы и тяжелых металлов, содержащихся в выхлопе. Катализатор оснащен двумя лямбда-зондами, которые считывают информацию о качестве смеси и передают ее на электронный блок управления двигателем. ЭБУ, анализируя собранные данные, регулирует уровень подачи топлива и процесс зажигания, если катализатор не исправен, то показания будут ошибочные, что приведет к работе силового агрегата в аварийном режиме.

Существует несколько признаков неправильной работы нейтрализатора, при возникновении которых следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для более точной диагностики и устранения причины поломки.

К таким признакам относятся:

  1. Падение мощности двигателя при движении автомобиля. При попадании мусора или крупных объектов на ячейки керамики образуется засор, который, со временем, приведет к оплавлению или разрушению фильтрующего элемента. Возникает избыточное скопление выхлопных газов в трубе и выпускном коллекторе, что приводит к высокой компрессии в камере сгорания двигателя. При нажатии на педаль акселератора, большое количество топлива попадает в поршневую группу, но, из-за высокого содержания углекислого газа в магистрали, оно не возгорается полностью и мощность силового агрегата снижается.
  2. Увеличенный расход топливной смеси.
  3. Посторонние звуки под днищем автомобиля и отсеке двигателя. Такое возможно при полном разрушении керамического фильтра, он отделяется от корпуса катализатора и под давлением газа бьет по металлической оболочке.
ВАЖНО: Не стоит самостоятельно пытаться выполнить ремонт выхлопной системы, так как без специального инструмента и навыка сделать это будет невозможно.

Способы устранения неисправности катализатора на автомобиле Инфинити FX35

После того, как точно установлено, что причиной поломки является вышедший из строя каталитический нейтрализатор, в сервисном центре принимается решение по способу устранения неисправности.

Существует несколько вариантов решения возникшей проблемы:

  1. Замена отработанной детали на новый катализатор. Такой способ применяется редко, так как стоимость нового изделия является значительной.
  2. Установка, вместо катализатора, пламегасителя. В данном случае, цена за ремонт и самой детали не высокая, к тому же, сам стронгер может быть изготовлен непосредственно в автосервисе.
Стоит отметить, что пламегаситель не заменяет нейтрализатор полностью, так как в нем нет фильтрующего элемента, поэтому при выборе данной методики ремонта нужно предусмотреть установку на второй лямбда-зонд обманной муфты, которая обеспечит правильную работу электронного блока управления.

Изготовление пламегасителя Infiniti FX35

Способ, в котором предусмотрена замена катализатора на пламегаситель, считается наиболее распространённым. Деталь может быть фабричного производства  или, в процессе ремонта авто, происходит изготовление пламегасителя Infiniti FX35 самими специалистами.

Пламегаситель имеет цилиндрическую форму, выполнен из металлической трубы с зауженными концами. Внутри корпуса встроен перфорированный цилиндр меньшего диаметра, при этом стенки наружной оболочки и внутреннего участка не соприкасаются друг с другом. В пустое пространство размещается фильтрующий элемент из не горючего материала, базальтовая или асбестовая стружка. Этот слой будет поглощать часть выделяемого газами тепла и тем самым понижать температуру внутренней среды. При производстве стронгера, используется нержавеющая сталь, соединенная с использованием электросварки.

Так как выпускной коллектор на автомобиле Инфинити FX35 размещен с двух сторон относительно оси двигателя, то и катализаторов в данном авто имеется два и в процессе ремонта они оба подлежат замене. При выборе пламегасителя фабричного производства, необходимо учитывать, что его размер должен соответствовать длине и посадочному диаметру отработавшего катализатора, в этом случае монтаж не составит большого труда.

Замена на пламегаситель FX35

Работы по замене на пламегаситель FX35 должны производиться квалифицированными специалистами в следующем порядке:

  1.  Демонтаж катализаторов путем откручивания удерживающих болтов с фланцевого соединения. Данный крепеж расположен после выпускного коллектора с каждой стороны. У резонатора и компенсационной гофры также имеется фланцевое соединение, которое необходимо снять.
  2. Срезание отработанной детали с посадочного места. На данном этапе, нейтрализатор газов удаляется полностью путем его распиловки с двух сторон. Для того, чтобы не ошибиться с размером и направлением фланцев, до начала резки нужно установить деталь в стапеле.
  3. Вместо вырезанного изделия устанавливается пламегаситель и приваривается с использованием электросварного оборудования. Важно соблюдать герметичность соединения, так как из-за наличия отверстий в корпусе, внутрь магистрали будет попадать атмосферный воздух, что приведет к неправильной работе кислородного датчика. На сам фланцевый элемент тоже устанавливается паранитовая прокладка, рассчитанная на использование при высоких температурах.
  4. Установка лямбда-зонда номер два с обманной муфтой. Данное устройство выполнено в виде соединительного элемента с наружной и внутренней резьбой, она монтируется в тело трубы одним концом, а в другой вкручивается сам датчик. Внутри муфты имеется отрезок керамической сетки, которая пропускает через себя выхлопные газы и позволяет прибору считывать и поставлять в ЭБУ правильную информацию о состоянии выхлопа.
  5. Все соединения и сварные стыки обрабатываются краской способной работать в высокотемпературной среде, это предотвратит образование коррозии и ржавчины на детали, и увеличит срок ее эксплуатации.
Стоит отметить, что на автомобиле с пламегасителем вместо катализатора, продукты горения соответствуют нормам и регламенту по стандарту «ЕВРО-2», данный норматив не отвечает современным требования экологической безопасности и несет в себе административную ответственность с наложением штрафов в ряде стран.