Ул.Типанова 24А

+7(812) 346 51 20

Подробнее

Культура 19 Б

+7(812) 292 39 41

Подробнее

Пр. Испытателей 17А

+7(812) 292 39 17

Подробнее

Лабораторный пр. 21/1

+7(812) 292 39 11

Подробнее

17 линия В.О д.66

+7 (812) 456-71-52

Подробнее

Пламегаситель Додж Караван (Dodge Caravan)

Автомобиль Dodge Grand Caravan не продавался через официальную дилерскую сеть в Российской Федерации. Все автомобили поступали на рынки через частные компании, занимающиеся ввозом из-за границы.

Наиболее распространенные на территории РФ автомобили Dodge Caravan четвертого поколения. Производились они с 2000 по 2007 год. Оснащались только бензиновыми двигателями объемом от 2,4 до 3,8 литра. Автомобиль начал выпускаться в период действия экологического стандарта «ЕВРО-3». Это означает, что в системе выпуска уже начал устанавливаться каталитический конвертер-нейтрализатор с контрольным лямбда-зондом.

С повышением норм до «ЕВРО-4» изменился алгоритм обработки данных со второго датчика кислорода, что внесло некоторые сложности с обходом системы контроля над работой катализатора, после его удаления.

Сегодня сложно найти этот автомобиль с сохранившимся оригинальным каталитическим нейтрализатором. В большинстве своем, они все давно удалены. На их место были установлены универсальные катализаторы или пламегасители.

Наибольшую популярность получил способ удаления катализатора с установкой вместо него небольшой гофры и пламегасителя.

Устройство и принцип работы пламегасителя Dodge Caravan

Этот составной компонент выпускной системы приобрел популярность лишь в начале тысячелетия. Связано это с массовым выходом из строя первых катализаторов и поиском наилучшего варианта для их замены. Одним из таких вариантов и стал пламегаситель.

Пламегаситель Додж Караван состоит из корпуса, набитого минеральным или металлическим материалом пористой или волокнистой структуры. Корпус обычно изготавливается из нескольких слоев жаростойкой нержавеющей стали, что делает его более долговечным и помогает снизить шумовую отдачу. Главным свойством материала набивки является способность к длительному сопротивлению высоким температурам без разрушения.

Центральная часть представляет собой перфорированную трубу. Диаметр и частота отверстий подбирается с учетом достижения наивысших показателей снижения резонанса и температуры выхлопных газов.

Двигатель внутреннего сгорания подает отработавшие газы в выпускную систему циклично, небольшими порциями высокого давления в момент открытия выпускного клапана. Поэтому поток газов на выходе из головки блока цилиндров имеет неоднородную структуру с зонами повышенного и пониженного давления.

Когда выхлопные газы повышенного давления входят в пламегаситель, они проникают через перфорацию внутрь корпуса и распределяются по материалу набивки. В момент подхода зоны с низким давлением, выхлопные газы выходят из набивки и смешиваются с потоком, выравнивая его структуру. Таким образом, происходит профилактика резонансных явлений.

Важно! Правильно подобранный пламегаситель способен полностью исключить резонанс. Также выполняется частичное охлаждение отработавших газов, что благоприятно сказывается на долговечности последующих элементов системы выпуска.

Причины, способы и целесообразность установки

Пламегаситель Додж Караван в большинстве случаев на этом автомобиле ставится вместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора. Иногда имеет смысл ставить пламегаситель вместо центрального резонатора. Но в этом случае нужен пламегаситель больших размеров, так как основная роль центрального резонатора именно снижение звуковой нагрузки. А это свойство напрямую зависит от внутреннего объема корпуса.

Существует несколько альтернативных вариантов заменителей катализатора.

  1. Оригинальный каталитический нейтрализатор. Основной минус – высокая стоимость. Даже за контрактную деталь сомнительного состояния и без каких-либо гарантий, на авторазборках просят внушительную сумму. Новый же катализатор, ввиду его стоимости, рассматривается очень редко.
  2. Универсальный катализатор – неплохой вариант. Основная проблема – найти качественный экземпляр. По стоимости обходится дороже пламегасителя, но дешевле оригинального нейтрализатора. В случае удачного выбора, вполне способен заменить оригинальную деталь.
  3. Удаление катализатора без установки заменителя. Используется редко и в основном при гаражном ремонте, так как такой способ имеет ряд существенных недостатков. Единственный плюс – самая низкая стоимость.
  4. Пламегаситель. Самый сбалансированный вариант. Невысокая стоимость и создание в выпускной системе благоприятных условий работы – основные плюсы. К минусу можно отнести прекращение очистки выхлопных газов и необходимость прошивки ЭБУ или установки обманки.
Интересно, что именно оптимальное сочетание цены и получаемых эксплуатационных свойств и определили популярность этого устройства!

На автомобиле Dodge Caravan каталитический нейтрализатор установлен в приемной трубе. Для его удаления необходимо выполнить следующие операции:

  • отсоединяется провод контрольного датчика кислорода;
  • отвинчиваются четыре гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору;
  • за катализатором делается разрез при помощи болгарки;
  • извлекается часть приемной трубы вместе с каталитическим нейтрализатором.

Далее возможны два варианта. В одном случае вырезается старый каталитический нейтрализатор и на его место приваривается пламегаситель. Во втором случае – в систему добавляется еще и гофра. Это делается для снижения вибрационной нагрузки. В оригинальной версии системы выпуска гофра отсутствует.

Далее производятся следующие действия:

  • вырезается посадочное отверстие для второго датчика кислорода, которое находится в корпусе катализатора;
  • срезается с приемной трубы фланец;
  • в случае, если дополнительно устанавливается гофра, производится сваривание гофры и пламегасителя;
  • к концу гофры приваривается фланец;
  • делаются замеры длины получившейся конструкции, и недостающий размер компенсируется вновь изготовленным переходным патрубком, который приваривается к выходному концу пламегасителя;
  • вваривается участок с резьбовым отверстием под второй датчик кислорода на выходном конце пламегасителя;
  • производится монтаж отремонтированного участка выпускного тракта;
  • второй датчик кислорода устанавливается через механическую или электронную обманку.
Полезно знать! После установки проверяется герметичность собранной конструкции и корректность работы обманки.

Возможные неисправности, их причины и диагностика

Сегодня многие автомобили уже несколько лет ездят без катализаторов с установленными пламегасителями. Этот нештатный элемент системы выпуска работает в тяжелых условиях. На него воздействуют следующие факторы:

  • высокая температура;
  • постоянно меняющееся давление;
  • агрессивная окружающая среда;
  • механические нагрузки в виде вибрации, создаваемой двигателем.

Со временем происходит естественное разрушение пламегасителя. Существует несколько основных неисправностей:

  • нарушение герметичности корпуса из-за прогара или механического повреждения;
  • выгорание набивки;
  • разрушение в местах стыков корпуса или по сварным швам.

Все эти неисправности приводят к нарушению режима работы системы выпуска и влекут за собой ряд неприятных последствий:

  • появление запаха выхлопных газов в салоне;
  • увеличение шумовой отдачи;
  • опасность обрыва выпускной магистрали в пути.
Как правило, ремонтировать пламегаситель не имеет смысла, так как это экономически нецелесообразно. Чаще выполняется его полная замена. Эта операция включает в себя удаление старого пламегасителя путем вырезания его из системы и установку нового. На этом этапе, если требуется, возможна дополнительная установка или замена гофры. Также производится проверка состояния обманки.